uCrazy.Ru / 30 фотографий, завоевавших Пулитцеровскую Премию, и не без причины

30 фотографий, завоевавших Пулитцеровскую Премию, и не без причины

Фотографии обладают великой силой, пробуждая мышление и передавая эмоции, рассказывая умные истории о людях перед и за камерой. Иногда они отражают события, вдохновляющие, побуждающие и даже неожиданные и шокирующие. Фотографии, завоевавшие Пулитцеровскую Премию, часто имеют тенденцию привлекать внимание зрителя критическим и вызывающим содержанием и вызывают очень разные реакции.

Терпеливо ожидая возможности для снимка, чтобы обнаружить себя или скрывая камеру от разъярённой толпы, помогая спасать человеческие жизни, или просто обессмерчивая самый момент выживания или смерти – вот с чем сталкиваются многие фотографы, документируя события. Многие замечательные фотографы каждый год представляют свои фотографии на Пулитцеровскую Премию, которая освещает и отмечает выдающиеся достижения в Американской журналистике.


№1 1968 “Поцелуй жизни”



У этой фотографии довольно драматическая история. Фотограф Рокко Морабито вёл машину, когда заметил электрика, висящего вверх ногами на ремне безопасности от удара током в 4,160 вольт. Он вызвал скорую, а между тем другой электрик взобрался на столб и успешно привёл коллегу в чувство с помощью искусственного дыхания рот-в-рот. Морабито сделал снимок этой сцены и завоевал премию.


№2 1966 “Побег в безопасность”



Ещё один снимок иностранного фотографа, представляющий Южно-Вьетнамскую мать и детей, пытающихся переплыть реку, спасаясь от наступательной Операции Пиранья. Когда фотография Киочи Савада выиграла премию в тот год, он разыскал семью на снимке и отдал им половину призовых денег.

Изначально учреждённая в 1942 году премия за фотографию позднее была заменена на две премии, до сих пор вручаемые. Далее представлены чёрно-белые фотографии, завоевавшие Пулитцеровскую Премию за Характерную Фотографию и Пулитцеровскую Премию за Новостную Фотографию (в 2000 году переименованную в Пулитцеровскую Премию за Фотографию Главной Новости). Мы приглашаем вас в путешествие по фотографиям и историям за ними, полюбоваться иногда очень сложной позицией фотографа, когда речь идёт о нахождении его в экстремальной ситуации, или принятии участия в истории как таковой.


№3 1958 “Вера и доверие”



Фотография полицейского Мориса Кулинане и двухлетнего мальчика Аллена Вивера во время парада в Китайском квартале в Вашингтоне. Полицейский предупреждает маленького мальчика, чтобы тот не подходил слишком близко к драконам, и именно этот момент разговора запечатлел Вильям С. Беалл. Жюри Пулитцеровской Премии назвало снимок “трогательной картиной, произведшей глубокое впечатление на читателей”.


№4 1963 “Помощь от падре”



Судьи пришли в восторг от того как драма, воздействие и композиция сочетаются на этом снимке, сделанном Гектором Рондоном. На снимке показан раненый солдат, пытающийся встать при помощи священника. Сам Рондон не был уверен, как ему удалось сделать снимок, так как место действия было в достаточно суровых условиях: вокруг летали пули, и снимок был сделан во время мятежа морских пехотинцев на военно-морской базе недалеко от Каракаса, Венесуэла, о котором узнал фотограф.


№5 1973 Ужас войны



Ник Ут начал фотографировать в 16 лет. Будучи сам ранен 3 раза, он продолжал освещать Вьетнамскую войну и завоевал премию за эту фотографию, показывающую 9-летнюю голую Фан Ти Ким Фук, бегущую на камеру после напалмовой атаки в Южном Вьетнаме. Ут отвёз её и других детей в госпиталь, где она оставалась 14 месяцев, пройдя через 17 операций, прежде чем наконец возвратилась домой.


№6 1969 “Коретта Скотт Кинг”



Фотография Коретты Скотт Кинг и её дочери Бернис в момент скорби во время похорон Мартина Лютера Кинга Младшего в апреле 1968 была сделана Монетой Слиит Младшей. За день до убийства Мартин Лютер Кинг Младший уверил своих сторонников, что он не боится умереть и что расовое угнетение в будущем будет побеждено.


№7 1944 “Возвращение домой”



Чтобы сделать это фото про “возвращение домой” Эрл Бункер должен был вооружится терпением в течение 24 часов, ожидая поезда, на котором возвращался со Второй Мировой Войны генерал-лейтенант Роберт Мур. Находясь вдали от семьи 16 месяцев, солдат воссоединился с семьёй, и именно этот момент и поймал Бункер.


№8 1976 “Провал спасения от пожара”



Этот снимок, удостоенный Пулитцеровской Премии за фотографию Стэнли Формана обессмертил момент падения 19-летней девушки и её 2-х летней крёстной с пожарной лестницы горящей квартиры в Бостоне, что привело к принятию новых правил пожарной эвакуации в США. Маленькая девочка выжила после падения, так как она упала на крёстную, которая через несколько часов умерла от многочисленных травм.


№9 1954 “Спасение на мосту через реку Пит”



Первая женщина и вторая фотограф-любитель, которая получила Пулитцеровскую Премию за Фотографию, Вирджиния Шау, сделала этот драматический снимок на свою камеру Kodak Brownie, когда на плёнке оставалось всего два кадра. Она везла родителей на рыбалку, когда стала свидетелем дорожно-транспортного происшествия с грузовиком, когда кабина грузовика оказалась болтающейся на высоте 40 футов, свисая с моста через реку Пит. Одним из тех, кто помог спасти водителей, был её муж.


№10 1951 “Полёт беженцев через разрушенный мост в Корее”



Макс Десфор был военным фотографом, передвигаясь с передовыми Американскими войсками во время войны Северной и Южной Кореи. 4 декабря 1950, проезжая через Пионгянг, он заметил разбомбленный мост с сотнями беженцев от военных действий, пытающихся перебраться на другую сторону реки Таедонг. Было очень холодно и Макс вспоминал, что он еле смог нажать на кнопку спуска из-за сильного мороза.


№11 1945 “Водружение флага на Иводзиме”



Более чем иконографическая, эта фотография окружена спорами о её подлинности. Она была сделана Джозефом Розенталем во время окончания Тихоокеанской Войны, показывающая Американских морских пехотинцев, водружающих флаг на вершине горы Сурибачи на острове Иводзима. И этой вершины было так сложно достичь, что фотографы стали сомневаться, надо ли было это делать. “Тропа становилась всё круче, у нас перехватывало дыхание, и мы передвигались всего по нескольку ярдов за раз. Я стал удивляться и надеялся, что игра стоит свеч, когда вдруг, над выступом на самой вершине горной гряды, мы увидели людей, работающих с флагштоком, который было очень тяжело втащить в гору, а они это сделали за минут пятнадцать до нашего появления”.


№12 1955 “Трагедия у моря”



Джон Л. Гаунт обессмертил трагедию двух родителей у штормового моря, которые только что поняли, что потеряли ребёнка. МакДональды прогуливались вдоль волн, а их сын Майкл играл поблизости и заполз в волны, что осталось незамеченным родителями.


№13 “Руби стреляет в Освальда”



Фотограф Роберт Хилл Джексон должен был освещать перевозку Ли Харви Освальда в государственную тюрьму, после того, как его приговорили за убийство президента Джона Ф. Кеннеди. Так как всё происходило в подвале здания полиции и суда Далласа, Джексон должен был найти стратегическую точку обзора, чтобы сделать наилучший снимок, но её перегораживал мужчина, который, секунду спустя, выпрыгнул и выстрелил в Освальда в тот момент, когда Джексон нажимал на спусковую кнопку.


№14 “Последний обряд Джозе Родригеса”



Бывший солдат Джозе Родригес был среди тысяч других людей, казнённых силами Фиделя Кастро. Здесь он проходит последний обряд, так как он приговорён к смерти через расстрел. Фотография была сделана Эндрю Лопесом, освещавшем Кубинскую Революцию.


№15 1974 Взрыв радости



Не смотря на то, что на этой фотографии показана восторженная радость воссоединённой семьи в момент возвращения домой полковника Роберта Стирма из лагеря военнопленных в Северном Вьетнаме, за ней стоит печальная история. За три дня до его возвращения домой его жена послала ему письмо, информируя его о разводе. Так что сам Стирм признавал, что испытывал смешанные чувства по поводу фотографии, призванной представлять надежду и исцеление.


№16 1949 “Бэйби Рут уходит”



Первый снимок на спортивном поле был сделан во время финальной бейсбольной игры Джорджа Хермана Эрхардта (по кличке “Бэйби Рут”). Не смотря на то, что он был одним из многочисленных фотографов в тот день, Натаниэль Фейн сделал самую лучшую фотографию, наилучшим образом отразившей момент, когда Рут стоит в своей майке под номером 3 и использует бейсбольную биту как палку, в то время как весь стадион приветствует его. Рут ушёл из жизни через два месяца после того, как была сделана эта фотография.


№17 1961 “Поножовщина в Токио”



Эта сцена во время горячих выборов в Японии произошла перед 3000 человек народа. Ситуация вышла из-под контроля, когда один рассерженный студент вытащил клинок длиной в фут, который на 11 дюймов вошёл в живот политика. Ясуши Нагао запечатлел момент, когда студент вытащил клинок, чтобы через секунду его использовать. Эта фотография, перепечатанная многими Американскими газетами, принесла Нагао Пулитцеровскую Премию, сделав его первым иностранным фотографом, получившем её.


№18 1943 “Воды!”



Второй обладатель Пулитцеровской Премии за Фотографию Франк (по кличке “Папочка”) Ноель, сделал эту заслужившую премию фотографию моряка в спасательной шлюпке, протягивающего руку за водой – Ноель сам был в другой шлюпке в Индийском океане после того, как их судно было торпедировано.


№19 1978 “Три фотографии из партизанской зоны в Родезии”



Серия фотографий Д. Росса Баухмана запечатлела зверства Родезийских Сил Безопасности над пленниками, подлинность данных о которых вызывала сомнения. Во время последовавших дебатов Баухман продолжил карьеру лекциями о журналистской этике и методах в различных университетах и образовательных учреждениях.


№20 1980 “Расстрельная команда в Иране”



Во-первых, премия была вручена за эту фотографию анонимно, чтобы защитить автора. На ней показаны 11 Курдских мужчин, в которых стреляют Исламские сподвижники Аятоллы Хомейни. Иранские власти давили на газету с целью открыть имя, но издатели отказались это сделать. В 2016 имя было раскрыто с разрешения автора фотографии – человеком с камерой был Яхангир Разми.


№21 1942 “Форд поднимает бунт”



Эта фотография была сделана во время забастовки рабочих 1941 года на заводе Форда. По всей видимости, Милтон Брукс сделал её очень быстро, пряча камеру за пальто, смешавшись с толпой, чтобы остаться незамеченным, так как, по его словам, многие хотели бы разбить её.


№22 1962 “Серьёзные шаги”



Члены жюри были “впечатлены важностью глубоких, выразительных фотографий для иллюстрации новостей”. Эта фотография была сделана во время встречи по проблеме Кубинского Кризиса между Кеннеди и Дуайтом Д. Эйзенхауэром, в момент, когда секретарь сказал “больше никаких фотографий”, и Пол Ватис сделал два снимка со спины.



№23 1947 “Смертельный прыжок из пылающего отеля”



Эта фотография на пожаре, унёсшим жизни 119 человек в Winecoff отеле в Атланте, была сделана 24-летним студентом из Технического Университета Джоржии. Он сделал эту причиняющую душевную боль фотографию используя Speed Graphic и последнюю лампу вспышки. Закончил он ведением бизнеса по рентгеновскому оборудованию, хотя агентство Ассошиэйтед Пресс предлагало ему работу.


№24 1967 “Стрельба по Джеймсу Мередиту”



Во время Марша Против Страха в Миссисипи в 1966 году Джеймс Мередит, который был активистом движения за гражданские права, был атакован и ранен снайпером, а Джек Р. Торнелл сделал премиальную фотографию.


№25 1952 “Инцидент с Джонни Брайтом”



Серия фотографий, сделанных Джоном Робинсоном и Доном Ултангом подчёркивала расовую напряжённость, героем которых стал афро-американский игрок Джонни Брайт во время игры в Американский футбол на соревновании Американских колледжей в Стиллвотер, Оклахома. Фотографы умышленно наводили камеру, фокусируясь на Брайте из-за слухов, что он выбран целью нападения. Им посчастливилось сделать снимки, хотя они планировали присутствовать только на первой четверти игры, и именно тогда Брайт был сбит с ног три раза противоположной командой и в конце концов получил удар локтем, который сломал ему челюсть.


№26 1953 “Адлай Свенсон”



Вильяму М. Галлахеру пришлось встать на колени у самого пола, чтобы сделать снимок кандидата в президенты от Демократической партии Адлая Свенсона – а особенно дыры в его правом ботинке. По всей видимости, после публикации фотографии Свенсон получил целую гору ботинок.


№27 1950 “Близость столкновения на воздушном шоу”



В выходной день Билл Крауч присутствовал на воздушном шоу с более чем 60,000-ми зрителей, которые были шокированы близостью столкновения между бипланом и огромным В-29. Последний должен был пролететь сквозь дымовой шлейф от биплана, но закончил вписываться в него слишком рано, но, по случаю, избежал ужасной трагедии.


№28 1948 “Мальчик-стрелок и заложник”



Фотография, возможно, не вызвала бы интерес без истории про двух мальчиков 15 лет – Эд Банкрофт удерживает Билла Ронана в заложниках в узком переулке. Рядом произошло ограбление, и два полицейских обратились Эду с вопросами о нём. Мальчик вытащил пистолет, застрелил одного из полицейских, и взял Билла в заложники. Франк Кушинг, фотограф, был на задании недалеко от этого места. Он быстро оценил, какова будет наилучшая позиция для съёмки происходящего, которой оказался балкон на заднем дворе незнакомца.


№29 1970 “Винтовки в студенческом городке”



Стив Старр сделал конспект студенческих волнений против общего положения вещей в студенческом городке Университета Корнелла, Нью Йорк. На фотографии – вооружённые студенты, покидающие здание, которое они захватили и удерживали 36 часов.


№30 1957 “Андреа Дориа тонет 2”



Драматическое погружение роскошного морского лайнера “Андреа Дориа” было заснято с маленького самолёта Гарри Траском, страдающем от воздушной болезни. Он попросил пилота сделать несколько пролётов над местом происшествия, что принесло 16 снимков, включая представленный, который жюри и судьи выбрали для Пулитцеровской Премии.

Переведено специально для uCrazy.ru
9 марта 2021 02:09
Вернуться назад