uCrazy.Ru / Модерн в архитектуре Европы. Часть 4

Модерн в архитектуре Европы. Часть 4



Этот пост посвящён архитектуре Модерна в Германии.


Ф. фон Штук
Вилла на Принцрегентштрассе в Мюнхене. 1897-1898


Германия, чей вклад в развитие европейского Модерна нам теперь предстоит оценить, в конце XIX и начале XX века и в самом деле представляла собой сумму слагаемых. Не такой уж малый срок отделял рубеж столетий от Франко-прусской войны, приведшей к образованию под эгидой Пруссии новой Германской империи – второго рейха. Однако формально единая империя очень живо напоминала лоскутное одеяло, собранное из двух с лишним десятков в основном небольших и в недавнем прошлом самостоятельных государств, управлявшихся собственными полуфеодальными властителями. И некоторые из них по-прежнему пользовались немалой властью, гарантировавшийся имперской конституцией. Это давало им возможность оказывать серьёзное влияние на развитие общей политической ситуации в объединённой стране, но вместе с тем позволяло независимо от соседей или центральной власти решать местные проблемы, в том числе относящиеся к сфере культуры.
Из немецких земель, объединившихся в империю, наибольшим весом и влиянием на общегерманские дела, наряду с Пруссией, обладала Бавария. Её столичный город Мюнхен во второй половине XIX века играл роль одного из самых заметных центров европейского искусства.
Событием, знаковым для культурной жизни баварской столицы конца XIX века, явилось основание в 1896 году двух журналов – Jugend и Simplicissimus. Они сразу же приобрели популярность, в том числе и в качестве пропагандистов “нового стиля”: наряду с критическими статьями и злободневной хроникой в них регулярно помещались репродукции произведений художников, примыкавших к новаторским течениям. В духе Модерна, с применением характерных для него приёмов “линейной стилизации”, исполнялись и обложки обоих изданий. И хотя популяризации достижений “нового стиля” оба журнала способствовали, пожалуй, в равной степени, своим немецким именем – Югендштиь – Модерн оказался обязанным только одному из них. Наверное, это справедливо – ведь Модерн действительно был юным направлением, полным задора и созидательной энергии, что свойственно как раз ранней молодости, обозначаемой в немецком языке словом Jugend.




А. Эндель
Ателье “Эльвира” в Мюнхене. 1897. Вид с улицы




А. Эндель
Ателье “Эльвира” в Мюнхене. Холл




А. Эндель
Ателье “Эльвира” в Мюнхене. Ворота




Т. Фишер
Здание школы на Хаймхаузерштрассе в Мюнхене. 1895-1898. Фрагмент фасада




М. Дольфер
“Каймзааль” в Мюнхене. 1895




М. Дюльфер
Вилла Бехтольсхайм в Мюнхене. 1898




Р. Римершмид
Камерный театр (бывший кинотеатр) в Мюнхене 1900-1901 Фойе







Р. Римершмид
Камерный театр в Мюнхене. Зрительный зал




Й.М. Ольбрих
Дом Эрнста Людвига в Дармштадте. 1899-1901




Й.М. Ольбрих
Проект дома Кристиансена в Дармштадте. Около 1900. Перспектива




Й.М. Ольбрих
Собственный дом в Дармштадте. 1899-1900




Й.М. Ольбрих
Малый дом Ю. Глюкерта в Дармштадте. 1899-1901




Й.М. Ольбрих
Малый дом Ю. Глюкерта в Дармштадте. Передняя




Й.М. Ольбрих
Малый дом Ю. Глюкерта в Дармштадте. Портал входа




Й.М. Ольбрих
Малый дом Ю. Глюкерта в Дармштадте. Холл




П. Беренс
Собственный дом в Дармштадте. 1899-1901




П. Беренс
Собственный дом в Дармштадте. Столовая




Ф. Пютцер
Вокзал в Дармштадте. 1910




П. Беренс
“Гамбургский зал” на международной выставке в Турине. 1902




Й.М. Ольбрих
Выставочный корпус и Свадебная башня в Дармштадте. 1905-1908




А. ван де Велде
Вилла К.Э. Остхауза близ Хагена. 1907-1908




А. ван де Велде
Вилла К.Э. Остхауза близ Хагена. Интерьеры







А. ван де Велде
Архив Ницше в Веймаре. 1903. Интерьер




А. ван де Велде
Архив Ницше в Веймаре. Дверные ручки




А. ван де Велде
Музейный зал в Дрездене. 1906




А. ван де Велде
Собственный дом архитектора в Веймаре. 1907-1908




Б. Зеринг, Л. Лахман
Универмаг “Тиц” в Берлине. 1895-1896




А. Мессель
Универмаг “Вертгейм” в Берлине. 1897-1904




А. Мессель
Универмаг “Вертгейм” в Берлине. Интерьер




Й.М. Ольбрих
Универмаг “Тиц” в Дюссельдорфе. 1907-1908




Й.М. Ольбрих
Универмаг “Тиц” в Дюссельдорфе. Интерьер




М. Дюльфер
Театр в Дортмунде. 1903-1904




О. Кауфман
Театр Хеббеля в Берлине. 1906-1907




Б. Панкок
Дом Ланге в Тюбингене. 1901-1902




Б. Шмитц, Ф. Метцнер
Памятник “Битве народов” под Лейпцигом. 1898-1913




П. Беренс
Здание посольства Германии в Петербурге. 1911-1913




В. Гропиус, А. Мейер
Здание фабрики “Фагус” в Альфельде-на-Лейне. 1911-1916




К. Хохедер
“Мюллерше Фольксбад” в Мюнхене. 1897-1901. Интерьер


Надеюсь, Вам понравилось это очередное путешествие в мир Модерна… На очереди Скандинавия, Восточная Европа и Россия… :flowers:
20 декабря 2021 05:50
Вернуться назад