Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
17
boroda3
На uCrazy 13 лет 3 месяца
Хайтек

Летающее такси Lilium Jet

Пока в Сколково создают инновационный дизайн нанопилы для бюджета, недавно образованная немецкая авиафирма Lilium Aviation без лишнего шума построила полностью электрическое летающее такси, уже испытала двухместный вариант и теперь приступила к проектированию пятиместного. Причем полученный результат настолько впечатлил инвесторов, что уже несколько крупных фирм вложили более 90 миллионов долларов в дальнейшее развитие проекта.


Направления разработок, проводимых различными компаниями и организациями, позволяют предположить, что в не таком уж и далеком будущем если не весь, то большая часть личного транспорта переместится с обычных дорог в воздушное пространство, сделав анахронизмом понятие дорожных пробок, узких улиц и ограниченного для маневров пространства. К вышеупомянутым разработкам можно отнести и проект двухместного электрического аппарата Lilium Jet с вертикальным взлетом и посадкой (vertical take-off and landing, VTOL). Этот мини-самолет сможет летать под прямым управлением человека-пилота, при помощи системы дистанционного управления и в автономном режиме.

Компания Lilium Aviation (название в честь одного из отцов аэронавтики - Отто Лилиенталя) была организована в 2015 году в рамках стартап-инкубатора Европейского космического агентства (ЕКА), ее основателями стали выпускники и инженеры из Технологического университета Мюнхена (Technical University of Munich). А целью создания компании Lilium является создание тихого электрического летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой Lilium Jet, своего рода "летающего такси", которое можно будет вызвать простым нажатием кнопки в специализированном приложении для смартфона.

"Нашей целью является создание летательного аппарата, подходящий для его использования в качестве повседневного транспортного средства" - рассказывает Даниэль Вигэнд (Daniel Wiegand), руководитель и один из четырех основателей компании Lilium. - "Мы создаем летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой, который при его эксплуатации не будет нуждаться в сложной и дорогой инфраструктуре типа небольшого аэродрома".



С момента основания компании Lilium Aviation не прошло и года, как ее специалистам удалось разработать, собрать и поднять в воздух первый опытный образец аппарата Lilium Jet. Этот опытный образец был рассчитан на перевозку двух пассажиров со скоростью до 400 километров в час. Выдвигающиеся шасси, способность к вертикальному взлету и посадке и высокий уровень автоматизации системы управления позволяют аппарату Lilium Jet взлетать и садиться на площадке, размером 15 на 15 метров. В апреле 2017 года был проведен успешный испытательный полет двухместной версии Lilium Jet с дистанционным управлением. Согласно планам компании Lilium, первый опытный образец самолета Lilium Jet должен подняться в воздух с человеком в качестве пилота в 2017 году. А к 2018 году аппарат должен пройти всю программу испытаний, получить все необходимые модернизации и переделки и быть готовым к началу проведения аттестации для получения разрешения на эксплуатацию.

[media=https://www.youtube.com/watch?v=
ohig71bwRUE]


В конструкции аппарата Lilium Jet совмещены технологии вертикального взлета и посадки и технологии эффективного горизонтального полета самолетов с жестким неподвижным крылом. Большое внимание уделено уровню шума, издаваемого аппаратом Lilium Jet, согласно предварительным расчетам, аппарат будет намного тише, чем все, что было создано до этого в рамках программы DARPA X-plane.

Очень многое в этом аппарате применено впервые.
Во-первых, это чисто электрический аппарат. В нем установлены те же аккумуляторы, которые ставятся на электромобиль Tesla. Емкость аккумуляторной батареи составляет 320 кВт*ч, что позволяет лететь более 1 часа со скоростью 300 км/ч.
Во-вторых, двигателем аппарата служат 36 экономичных малогабаритных электрических турбовентиляторов, установленных на 12 поворотных панелях, встроенных в крылья и вспомогательные поворотные колонки. Такое схема имеет одновременно несколько плюсов: сопряжение с крыльями позволяет добиться повышенной подъемной силы, простота выполнения поворотных устройств - не требуется большое усилие для поворота громоздких агрегатов, высочайшая надежность - отказ даже трех вентиляторов на одном крыле позволяет продолжить полет и совершить мягкую посадку, очень высокая маневренность (аппарат способен взлетать вертикально, зависать, лететь боком и разворачиваться чуть ли не на месте), и малый уровень шума из-за отсутствия сильной вибрации, характерной для длинных лопастей. Уровень шума при взлете не превышает шума мотоцикла.
К тому же, полная мощность развивается лишь при взлете, а в режиме экономичного горизонтального полета требуется только около 10% максимальной мощности.



В-третьих, применена высокоавтоматизированная система управления, которая не только управляет аппаратом, но еще и не дает пилоту совершать ошибки - она просто не позволит выполнить опасные действия. Кроме того, взлет и посадка будут выполняться полностью автоматически. В перспективе система управления должна совсем исключить необходимость ручного пилотирования - потребуется только указать по карте пункт назначения и дать команду на старт. В дальних планах - довести систему управления до уровня, позволяющего полностью автоматический беспилотный полет.

Полная масса Lilium Jet - 600 кг, включая грузы и пассажиров общей массой 200 кг. Размах крыльев - около 10 метров. Общая мощность электродвигателей - 329 кВт (435 лс). Максимальная скорость - до 400 км/ч, крейсерская - 300 км/ч.

В настоящее время аппарат Lilium Jet отнесен в Европе к классу легких спортивных самолетов (Light Sport Aircraft), для управления которыми требуется минимальная пилотская лицензия, получить которую можно, пройдя 20-часовый курс обучения.
В самом начале эксплуатации самолетам Lilium Jet будет позволено подниматься и садиться на поверхность в специально отведенных местах. Но по мере того, как уровень безопасности этого аппарата достигнет приемлемой величины (и получены соответствующие сертификаты), он сможет садиться и взлетать с любой площадки размерами 15 на 15 метров.
В самом экономичном режиме горизонтального полета аппарат Lilium Jet сможет лететь со средней скоростью 300 километров в час. В таком режиме полета одного заряда аккумуляторных батарей хватит на покрытие дистанции в 500 километров, а при движении с максимальной скоростью аппарат будет расходовать энергию не столь эффективно, за счет чего дальность полета может уменьшиться в полтора-два раза.

Летающее такси Lilium Jet


После успешных испытаний первого опытного образца летательного аппарата, во время которых была продемонстрирована его маневренность, в том числе и способность переходить от вертикального зависания к горизонтальному полету, компания Lilium обратила внимание общественности на большой пятиместный вариант такого аппарата. Пятиместный вариант Lilium Jet может перевозить пять пассажиров на расстояние до 300 километров с максимальной скоростью 300 километров в час. Использованные в конструкции аппарата самые современные технологии сделают его настолько эффективным, что стоимость полета на нем не будет превышать стоимости поездки на такси на такое же расстояние, только при этом путешествие на летательном аппарате займет в пять раз меньше времени, нежели поездка на автомобиле.



Немецкий стартап Lilium получил $90 млн инвестиций от компаний Tencent, Atomico, Obvious Ventures и банковской группы LGT на развитие собственного проекта летающего такси. Средства пойдут на разработку пятиместной модели Lilium Jet, а также расширение штата компании до 70 человек. Таким образом, с учетом первого раунда инвестиций в прошлом году, на котором стартап получил $10 млн, суммарные инвестиции в проект превысили отметку $100 млн.

Комментарии7
  1. wiking_74
    На uCrazy 13 лет 2 месяца
    ВСЕ ХОРОШО И ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО... НО НЕ НАДО ИХ В РОССИЮ ДОПУСКАТЬ, В НИХ ОДНИ ПЬЯНЫЕ ХОЗЯЕВА ЖИЗНИ ИЛИ СЛУГИ НАРОДА (ТАК ЖЕ БУХИМИ) ЛЕТАТЬ БУДУТ.... И НЕ ДАЙ БОГ ВОТ ТАКОЕ ВРУБИТСЯ В ДЕТСКИЙ САД И ОПЯТЬ ОН ОКАЖЕТСЯ НЕ ВИНОВЕН А ДЕТИШКИ БУДУТ "ПЬЯНЫМИ" biggrin
  2. Ecet
    На uCrazy 8 лет 6 дней
    Вот они - настоящие европейские ценности. Умение создавать такие вот штуки, умение воспитывать людей, которые могут их создавать.
  3. Maxime
    На uCrazy 6 лет 9 месяцев
    Афтара накол за пропаганду((
  4. xPox
    На uCrazy 12 лет 4 месяца
    Цитата: Ecet
    Вот они - настоящие европейские ценности. Умение создавать такие вот штуки, умение воспитывать людей, которые могут их создавать.

    Этих лётомобилей в сейчас разработке как дерьма за баней: японский "Skydrive", голландский "Liberty", словацкий "AeroMobil", американский "Transition" и "Uber Elevate", немецкий "Carplane", французский "Pop.Up" и отечественный "Bartini" (кстати прямиком из Сколково).
  5. Ecet
    На uCrazy 8 лет 6 дней
    Цитата: xPox
    Этих лётомобилей в сейчас разработке как дерьма за баней: японский "Skydrive", голландский "Liberty", словацкий "AeroMobil", американский "Transition" и "Uber Elevate", немецкий "Carplane", французский "Pop.Up" и отечественный "Bartini" (кстати прямиком из Сколково).

    Дайте угадаю, какому надо выделить еще несколько миллиардов рублей из бюджета для продолжения работ, застопорившихся на этапе разработки конкурсной документации)) а потом не спрашивать куда они делись.
  6. xPox
    На uCrazy 12 лет 4 месяца
    Цитата: Ecet
    Дайте угадаю, какому надо выделить еще несколько миллиардов рублей из бюджета для продолжения работ, застопорившихся на этапе разработки конкурсной документации)) а потом не спрашивать куда они делись.

    Нет "Bartini" никаких бюджет денег - кончай чушь пороть. В "Сколково" не только бюджетные средства вертятся, но есть частные инвесторы - они кстати вроде как и вложились в то время "Агентства стратегических инициатив" отнеслась к этому проекту скептически.
    К слову о бюджетных средствах. В инкубаторе Европейского космического агентства (ЕКА) чьи по твоему деньги вертятся если не бюджетные? Фонд в любом случаи государственный.
  7. Ecet
    На uCrazy 8 лет 6 дней
    Цитата: xPox
    К слову о бюджетных средствах. В инкубаторе Европейского космического агентства (ЕКА) чьи по твоему деньги вертятся если не бюджетные? Фонд в любом случаи государственный.

    Различие между российскими "агентствами" и иностранными заключается в том, что те могут выдавать на рынок продукцию, соответствующую мировому уровню, и для них это не подвиг. А российские, как правило, нет. Дальше там не критично уже, крутятся в них бабки бюджетные или частные.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}