Крылатые линкоры Ganship-2

Автор:
[Sancho]
Печать
дата:
24 августа 2006 16:30
Просмотров:
3492
Комментариев:
14
Крылатые линкоры Ganship-2




В конце 1964 года в Индокитае военный корреспондент газеты Stars and Stripes увидел сказочное ночное зрелище – над полем боя кружил огромный самолет, из чрева которого к земле тянулись яркие следы трассеров, освещая небо. Зрелище произвело на журналиста сильнейшее впечатление, и вскоре в газете появилась статья под заголовком Puff the Magic Dragon – «Извергай огонь, сказочный дракон». Звучная фраза понравилась экипажу этого самолета – на борту фюзеляжа появилась надпись Puff, а подобные самолеты стали часто называть Dragonship. Но нам они больше известны как Gunship – летающие линкоры.

Крылатые линкоры Ganship-2


Работы по созданию самого могучего небесного линкора Gunship-2 начались в 1965 году. Идея, положенная в основу требования к платформе, оригинальностью не блистала: «Чем больше самолет, тем лучше». Более крупного транспортного самолета, чем C-130 Hercules, в США просто не существовало. Опытный «ганшип» на базе С-130 вооружили четырьмя модулями MXU-470 по мини-гану в каждом и четырьмя 20-мм пушками «Вулкан». На самолете установили систему ночного видения, аналоговую бортовую ЭВМ, РЛС, аналогичную устанавливаемой на истребителях F-104, и мощные прожектора. К сентябрю 1967 года удалось довести оборудование самолета до более-менее приличного уровня по надежности и его перегнали в Индокитай, на авиабазу Нятранг. Первый боевой вылет Vulcan Express – так нарек первый Gunship-2 его экипаж – выполнил уже 27 сентября. До 9 ноября «Спектр» (общее название для всех моделей АС-130) совершил несколько вылетов на огневую поддержку наземных войск, в ночь же на 9-е самолет сдавал свой главный экзамен в небе Индокитая над тропой Хо Ши Мина. Практически сразу же оператор ИК системы ночного видения обнаружил на тропе шесть автомобилей; через 15 минут на их месте пылало шесть костров.

Крылатые линкоры Ganship-2


Удачный дебют «Спектра» над тропой способствовал ускорению принятия решения о постройке новых «ганшипов» на базе С-130. Девятый АС-130А послужил базой для создания еще более совершенного «ганшипа» по программе Surprise Package. Две 20-мм пушки заменили двумя 40-мм одноствольными «Бофорсами», демонтировали заднюю пару мини-ганов. Бортовое оборудование пополнилось телевизионной системой AN/ASQ-145, способной работать в условиях низкой освещенности, лазерным дальномером-целеуказателем; аналоговую бортовую ЭВМ заменили на цифровую. По аналогичной схеме переоборудовали еще девять С-130. Все самолеты оборудовались системой Black Crow, засекавшей электромагнитные импульсы систем зажигания автомобильных двигателей, а также контейнерами с аппаратурой радиоэлектронной борьбы и блоками отстрела инфракрасных ловушек. Эти самолеты появились в Юго-Восточной Азии в декабре 1970-го, заменив самолеты АС-130А. Шесть уцелевших АС-130А переправили в США для переоборудования по единому стандарту, получившему название Pave Pronto.
Убедившись в высокой эффективности АС-130А, штаб ВВС наконец выделил для переоборудования 11 совершенно новых транспортников С-130Е, переделанных в вариант Pave Spectre. На новых «Геркулесах» стояли более мощные двигатели, возросшая грузоподъемность позволила установить бронезащиту экипажа и улучшить условия работы. Первый АС-130Е приземлился в Таиланде на авиабазе Убон в конце 1971 года.

Крылатые линкоры Ganship-2


Пушки калибра 40 мм эффективно поражали автомобили, но не танки. Меж тем на Юг по тропе Хо Ши Мина во все растущих количествах стали перебрасываться танки Т-34-85, Т-54/55, ПТ-76, продолжалось и усиление ПВО. Избежать потерь можно было только путем обстрела целей с большой дистанции, за пределами зоны действия зенитного огня. Специалисты с авиабазы Райт-Паттерсон предложили несколько вариантов усиления огневой мощи АС-130, лучшим был признан вариант вооружения 105-мм армейской гаубицей. Беспрецедентный в истории авиации «ствол» смонтировали вместо одного «Бофорса» в грузовой двери левого борта. Система управления огнем гаубицы во многом была аналогична системам управления огнем башен главного калибра крупных кораблей. К боевой работе самолеты АС-130Е Pave Spectre со 105-мм гаубицами приступили в 1972 году.

Крылатые линкоры Ganship-2


Первый советский зенитный ракетный комплекс С-75 в районе тропы Хо Ши Мина разведка США засекла 11 января 1972 года. Против новых зенитных ракет «Геркулес» был беззащитен. Однако замены АС-130 не было. Невзирая на опасность, «Спектры» продолжали утюжить дороги, превращая их в коридоры смерти. С января по март их экипажи уничтожили 2782 автомобиля, повредив еще 4553. Расплата наступила 31 марта: АС-130Е, вооруженный 105-мм пушкой, был сбит огнем зениток с радиолокационным наведением. Через два дня ракета ЗРК С-75 отправила на землю еще один АС-130, экипажу спастись не удалось. Потеря двух дорогих самолетов за два дня привела практически к полному прекращению полетов АС-130 над зонами, где концентрация средств ПВО была особенно большой.
При обороне Ан Лока северовьетнамцы применили новое грозное оружие – переносной зенитный ракетный комплекс «Стрела». 12 мая 1972 года один АС-130А получил попадание ракетой, запущенной с плеча; экипажу удалось дотянуть до авиабазы Тан Сон Нат. Через короткое время «Стрелами» были сбиты еще два АС-130. Невзирая на потери, «Спектры» летали на боевые задания до бесславного конца войны

Крылатые линкоры Ganship-2


В 1986 году командованием ВВС США была одобрена программа модернизации самолетов специального назначения, в том числе и девяти АС-130. Модернизации подверглось прежде всего бортовое электронное оборудование самолетов. А в 1990 году на взлетную полосу заводского аэродрома в Палмдейле вырулил новый вариант «ганшипа» – АС-130U, отличавшийся более совершенной внутренней начинкой и пятиствольной 25-мм автоматической пушкой GAU-12U, установленной вместо двух 20-мм «Вулканов».
Впервые после Вьетнама АС-130 приняли участие в боевых действиях в ходе вторжения на Гренаду. Операция Argent Fury («Неистовая ярость») началась вечером 24 октября 1983 года. Самолеты взлетели с авиабазы Харлберт-Филд и, совершив 10-часовой ночной перелет с двумя дозаправками в воздухе, утром 25 октября появились над столицей Гренады Порт-Салинасом. АС-130Н обеспечивали огневую поддержку высадки десанта и подавили огнем своих пушек несколько батарей малокалиберной зенитной артиллерии.
В ходе войны в Заливе в январе-феврале 1991 года четыре АС-130Н из состава 4-й эскадрильи совершили 50 боевых вылетов, налетав более 280 часов. Главная задача «ганшипов» состояла в поиске и уничтожении пусковых установок баллистических ракет Scud, а также РЛС раннего обнаружения воздушных целей. Ни одну из этих задач самолеты выполнить не смогли. Поисковое оборудование АС-130Н не работало в жаркой атмосфере пустыни, насыщенной пылью и песком. В 1990-х «ганшипы» отметились в Сомали, на Балканах, в настоящее время действуют в Афганистане и Ираке.

Крылатые линкоры Ganship-2


С точки зрения боевой эффективности «Ганшип» – самолет неоднозначный. История «крылатых линкоров» свидетельствует об их неспособности действовать в условиях противодействия серьезной ПВО, зато как противопартизанский самолет «ганшип» не имеет себе равных. Сейчас «противопартизанские» самолеты стали «антитеррористическими». В рамках наращивания антитеррористических сил Boeing в начале 2004 года получил заказ на $187,9 млн., пред-усматривающий модернизацию четырех транспортных самолетов С-130Н2 в «ганшипы» АС-130U с новейшим управляемым ракетным оружием и корректируемыми авиабомбами. В отличие от своих морских братьев – линкоров – воздушным линкорам еще рано на свалку.

Крылатые линкоры Ganship-2


Крылатые линкоры Ganship-2

1 не понравился
8 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
LAMAK
Дата:
(24 августа 2006 16:35)
#1
а толку от него,,,,,,?????? любой истребитель его кикнет!!!! mellow mellow mellow
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
mishanja
Дата:
(24 августа 2006 16:35)
#2
Да уж, действительно дракон!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Белый_Брат
Дата:
(24 августа 2006 16:39)
#3
неповоротливый монстр..
короче говоря летающий гроб.. я б на такой ни нагой самлоёт не ступил...
 
Смейся - и весь мир будет смеяться вместе с тобой, плачь - и будешь плакать в одиночестве...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Mihanik
Дата:
(24 августа 2006 17:54)
#4
LAMAK,
ну вспомним Вторую мировую где такие самалёты с офигено толстой бронёй могли сопротивляцо десятки изстребителей... и называлися Летающийя крепость...
 

hitting me, I do not feel pain
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
John_JS
Дата:
(24 августа 2006 18:14)
#5
Без поддержки истребителей-летающий гроб
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Hotdog1
Дата:
(24 августа 2006 20:15)
#6
2Миханик - глупость сказал.
2All - без поддержки истребителей гроб только если сражаться против равного противника. А если афганских или иракских террористов из засад обстреливать - лучше не придумаешь. Кстати, их было сбито не так много. А после войны во Вьетнаме вообще одна боевая потеря была.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
vadiska
Дата:
(24 августа 2006 20:17)
#7
дерьмо какото
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Orb
Дата:
(24 августа 2006 20:40)
#8
Броня какая - то.....
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Loki
Дата:
(24 августа 2006 20:59)
#9
а нах авиабомбы и крылатые ракеты ? wassat
 
Ом Мани Падме Хум
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
KREISER
Дата:
(24 августа 2006 21:55)
#10
Крутая техника, а читать не охото
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Peeoner
Дата:
(24 августа 2006 23:10)
#11
Loki, для развлекухи lol
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
саранчоус
Дата:
(25 августа 2006 00:03)
#12
года-то 70-80.. тогда, вроде, крылатых ракет еще не было. и с таким мощным вооружением от истребителей можно отделаться. 40мм пушка - это действительно серьезно.
 
Мне очень нравится группа Unknow Artists, ну вы ее знаете она довольно популярна. Особенно мне нравятся песни Track1 и Track3, а от Track9 я вообще тащусь!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Totoshader
Дата:
(26 августа 2006 02:24)
#13
техника гуд... Американский антикомариный линкор в боевой готовности)
 
Don't worry be happy !
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(1 апреля 2007 00:49)
#14
штурмовик не заменить ни чем!!!
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх