25-ый кадр

Автор:
Anutochka
Печать
дата:
12 июля 2007 02:28
Просмотров:
2267
Комментариев:
13
"Если есть заведомое убеждение, то любым свидетельствам очевидцев никто не поверит"
Вавилен Татарский


25-ый кадр




Вопросами изучения возможностей человека занимаются примерно столько же лет, сколько существует на планете homo sapience (человек разумный). Разуму свойственен процесс самопознания.
Еще до нашей эры отдельные выдающиеся умы пришли к выводу о том, что мозг человека имеет как сознание, так и подсознание, ключ к которому древние так и не смогли найти. Платон в свой трактат "О познании воспоминания" ввел такое понятие, как неосознанная или подсознательная память. С тех самых пор все и пошло.
Более поздняя наука стала определять подсознание как "...универсальный принцип бытия и причину мирового процесса" (А. Шопенгауэр, Э. Гартман). Еще позднее З. Фрейд, Ж. Жарко, И. Сеченов и И. Павлов доказали, что 97% психической деятельности человека происходит на уровне подсознания, которое оказывает огромное влияние не только на память, но и на поведение людей.

В 1918 году немецкий ученый Франк впервые попытался изучать особенности работы человеческого мозга при помощи кино, однако недостаточные возможности кинотехники того времени не позволили ему добиться нужного эффекта. Его опыты были сначала отложены до "лучших времен", а потом благополучно забыты.
Опыты по воздействию на подсознание были продолжены не в чистом, а в "прикладном" виде. Отраслью, которая фактически стала спонсором дальнейших экспериментов, стала реклама.

В 1957 году один из самых смелых экспериментаторов в рекламном бизнесе, известный специалист в области социальной психологии, член Американской ассоциации психологов, общества прикладной антропологии, Американской ассоциации по изучению рынка Джеймс Вайкери провел свои знаменитые опыты в кинотеатре города Нью-Джерси. Он договорился с владельцами кинотеатра об установке второго проекционного аппарата. С помощью этого аппарата Вайкери во время демонстрации фильма проецировал на экран слова: "Кока-кола" и "Ешьте поп-корн". Эти слова показывались на ничтожно короткий миг - всего на 1/300 долю секунды. Предполагалось, что человеческий глаз не сможет их заметить. Даже те люди, которые были предупреждены о проводившемся эксперименте, не замечали слов. Тем не менее, Джеймс Вайкери считал, что эти слова будут замечены глазом, но, минуя сознание, отпечатаются где-то в подсознании. Проведенные опыты с блеском подтвердили его предположения. На тех сеансах, где включался второй проектор, продажа кока-колы в буфете кинотеатра увеличилась на 17%, а продажа поп-корна на 50%. Эти цифры свидетельствуют о потрясающей эффективности этого вида рекламы.

Эксперимент получил широкую огласку и был запрещен законом. Запретный плод сладок и притягателен, поэтому изобретение стали усовершенствовать и экспортировать.
Этот самый известный и устрашающий пример воздействия на сознание большой группы людей породил мифы, которые озвучиваются по телевизору, созревают в газетах, журналах и книгах. Все единодушны во мнении: ни доказать, ни опровергнуть сие чудо нельзя. В то же время, согласно заявлениям печати, эксперты Всероссийского научно-исследовательского института телевидения и радиовещания утверждают, что использование однокадровой вставки является стандартной методикой психологического воздействия. Сложившуюся картину объясняют исследования, проведенные в лаборатории нейрофизиологии Центра психического здоровья РАМН. Они показывают, что усиление слухов о способах воздействия на сознание больших групп людей является следствием "синдрома воздействия". Синдром примечателен тем, что общность несведущих или нездоровых людей сеет мифы в головы своих соотечественников. Таким образом, сложился уникальный феномен массового сознания - гигантское количество людей уверено, что они могут попасть под чье-либо влияние.

Большинство зрителей имеет весьма скудное представление о принципах, положенных в основу кино и телевидения, поэтому их внешнее сходство нивелирует различия между способами воспроизведения и восприятием изображения. Синдром усиливает тот факт, что примерно 70% людей обладают конформистским мышлением (находится под влиянием зависимости от мнения большинства), а собственным мнением могут обладать около 30% населения. Существует техническая возможность заменить один или несколько кадров в передаваемом телевизионном изображении. В то же время законодательство многих государств запрещает рекламные трюки, которые могут оказывать на потребителя неосознаваемое им воздействие… Например, статья 10 закона о рекламе РФ.
Можно констатировать невозможность психологического воздействия посредством 25-го кадра на здорового человека по следующим причинам:
•Процессы адаптации происходят намного медленней, чем передача 25-го кадра.
•Экспериментально установленные пороги чувствительности и пропускной способности зрительного канала препятствуют: обнаружению объекта как целого; различению отдельных признаков в объекте; выделению в нем информативного содержания, адекватного цели действия; формированию чувственного образа.
•Превалирующую роль в процессе распознавания образов играет психологическая деятельность и накопленный опыт.
•Любое дополнительное изображение воспринимается зрителем как искажения.

Подготовлен эксперимент, цель которого опровергнуть возможность психологического воздействия посредством 25-го кадра на здорового человека. В заключение сторонникам гипотезы "о воздействии 25-го кадра непосредственно на подсознание" следует напомнить: подсознание - область неясных, не вполне осознанных мыслей, чувств, представлений. Подсознательный - находящийся в подсознании, инстинктивный. (Где-то в подсознании шевелится надежда).

Получается, что 25-й кадр не работает? Работает, но только с того момента, когда СМИ разносят очередную весть о "массовом воздействии на подсознание". Начиная с этого момента содержание 25-го кадра показывают открыто, без нарушения закона, однако такую "рекламу" могут позволить себе далеко не все.

9 не понравился
33 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

Смотрите также:

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Shizofrenik
Дата:
(12 июля 2007 04:57)
#1
НА мой взгляд это действует и еще как, хотя сам не пробывал, но уверен!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
_RaStoManga_
Дата:
(12 июля 2007 06:15)
#2
много букаф
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Splinter
Дата:
(12 июля 2007 08:23)
#3
Даже фотку нормально подобрать не могут.
 
Такой умный, тебе череп не жмёт?
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Мамба
Дата:
(12 июля 2007 11:43)
#4
А мне читать лень! tongue
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
^Amnesty^
Дата:
(12 июля 2007 11:43)
#5
а правда, нафиг тут найтвиш?? wassat
я не вхожу в 70%)
 
..Быть собою - значит быть.. (с)

Песнь любви на поле боя (с) скорп 8) evil
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Nagiev
Дата:
(12 июля 2007 14:52)
#6
ничё не понял
 
У нас было два пакетика травы, семьдесят пять ампул мескалина, 5 пакетиков диэтиламида лизергиновой кислоты или ЛСД, солонка, наполовину наполненная кокаином, и целое море разноцветных амфетаминов, барбитуратов и транквилизаторов, а так же литр текилы, литр рома, ящик «Бадвайзера», пинта чистого эфира, и 12 пузырьков амилнитрита.
Томск [ссылка]
0 / 4
 
 
 
 
 
 
xxx666
Дата:
(12 июля 2007 15:53)
#7
Я думал про Найтвиш что-то)))Блин..25й кадр это жесть...Каждую секунду перед глазами посреди нормального видеоряда мелькает хрен знает что X_X...
Москва [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Little_Girl
Дата:
(12 июля 2007 16:25)
#8
прочитала
ну ... как-то так ... средненько, слишком поверхностно, одни аргументы, и никаких четких доказательств, думала будет поувлекательнее
в-общем ничего полезного в-принципе не узнала dntknw
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
-=hehe=-
Дата:
(12 июля 2007 17:38)
#9
хм.. хорошо.. wink
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
MegaFrame
Дата:
(12 июля 2007 19:37)
#10
...Технология ”25-го кадра” несколько лет приносила автору проекта миллионы долларов, и в январе 1958 года была создана специальная Федеральная Комиссия, чтобы рассмотреть вопрос о выдаче ему патента. В Вашингтоне (округ Колумбия) комиссия присутствовала на закрытой демонстрации экспериментального фильма с вклеенным в кинопленку ”25-м кадром”, содержащим текст: ”Ешьте поп-корн”. Однако после просмотра члены комиссии единодушно пришли к выводу о недостоверности данных Вайкери и фиктивности его ”технологии воздействия”. Не получив патента, он заменил термин ”подпороговая реклама” на ”напоминающая реклама”, а позже публично сознался в фальсификации экспериментальных результатов, и с 1958 года о нем ничего не известно...
(http://bpa.nm.ru/ellib_bpa/lib/25k/1.htm)

Всетаки, как хочется, чтобы комментаторы, хоть изредка включали мозг 8((( и юзали Рамблер 8))) Shizofrenik
 
А небо все точно такое же,
Как, если бы ты не продался (с)ГО
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Марийка
Дата:
(12 июля 2007 23:13)
#11
^Amnesty^,а правда, нафиг тут найтвиш??

Это реклама, которая действует на подсознание evil
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Lera4ka
Дата:
(16 июля 2007 17:44)
#12
оу)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Free dating
Дата:
(2 ноября 2010 01:30)
#13
Оценил. Жду продолжения. Сайт радует
[ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх