Ильюшин Ил-62

Автор:
caimann
Печать
дата:
15 сентября 2007 05:28
Просмотров:
9455
Комментариев:
13
Ильюшин Ил-62




Летно-технические характеристики

Размеры
длина - 53,12 м
размах крыла - 42,5 м
высота - 12,35 м
площадь крыла - 279,55 м²
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд - 32,5°
максимальная ширина фюзеляжа - 3,75 м

Число мест
экипаж - 5
пассажиров - 138-186

Размеры пассажирского салона
максимальная ширина - 3,49 м
максимальная высота - 2,12 м
объем - 163 м³

Силовая установка
ТРДД НК-8-4 (4 х 10 500 кгс)
Ильюшин Ил-62

Ильюшин Ил-62

Шасси
убирающееся, трехопорное с передней опорой
колея насси - 6,8 м
база шасси - 24,48 м
Ильюшин Ил-62

Ильюшин Ил-62

Массы и нагрузки (максимальные)
взлетная - 161,6 т
пустого снаряженного - 69,4 т
самолета без топлива - 93,5 т
платная нагрузка - 23 т
посадочная - 105 т
запас топлива - 100 000 л

Летные данные
крейсерская скорость - 850 км/ч
эксплуатационный потолок - 12 000 м
потребная длина ВПП - 2 930 м
дальность полета с максимальной платной нагрузкой - 7 550 км
с платной нагрузкой 6 т - 10 000 км


Ильюшин Ил-62


Ил-62

Самолет Ил-62 относится ко второму поколению отечественных магистральных самолетов. Его создание было обусловлено значительным ростом пассажирских перевозок на авиалиниях большой протяженности. В 1960 г. авиакомпания "Аэрофлот" выработала требования к дальнемагистральному самолету, основными из которых были максимальная безопасность с учетом норм ИКАО, высокий уровень комфорта и экологичность. На основе этих требований в ОКБ им С.В. Ильюшина началось проектирование самолета Ил-62. Впервые о самолете было официально сообщено в конце сентября 1962 г., когда его первый опытный экземпляр был показан руководству СССР.

Ильюшин Ил-62

Для определения оптимальной схемы были исследованы различные компоновочные схемы отечественных и зарубежных самолетов. В результате тщательного анализа была выбрана схема с низкорасположенным крылом, Т-образным оперением и расположенными в хвостовой части фюзеляжа четырьмя ТРДД, как у Vickers VC-10. Впервые в СССР на двигателях было применено реверсивное устройство. Особенностью самолета явилось наличие дополнительной хвостовой убирающейся опоры шасси, которая позволила облегчить погрузку и разгрузку самолета и дала возможность разместить основное оборудование, связанное с двигателями, рядом с ними.

Ильюшин Ил-62

Первый полет опытного самолета Ил-62 состоялся 3 января 1963 г. В связи с отсутствием к тому времени двигателей НК-8 на нем были использованы ТРД АЛ-7 (4 х 7 500 кгс). В конце апреля 1964 г. начались испытания второго опытного самолета, на котором стояли ТРДД НК-8 (4 х 9 500 кгс). В рамках программы испытаний один из опытных самолетов совершил в 1965 г. перелет в Париж для участия в международном авиационно-космическом салоне.

Ильюшин Ил-62

К середине 1967 г. летные испытания были завершены и в сентябре начались регулярные перевозки. В последующем самолеты Ил-62 стали оснащяться более мощными ТРДД НК-8-4. Дальнейшим развитием самолета стала модификация Ил-62М, отличающаяся более мощными и экономичными ТРДД Д-30КУ, улучшенной аэродинамикой гондол, размещением в вертикальном оперении дополнительного топливного бака емкостью 5 000 литров, более эфективными двухщелевыми закрылками, усовершенствованной системой управления.

Ильюшин Ил-62

Значительная часть самолетов Ил-62 и Ил-62М (81 еденица) изготовилась на экспорт (ГДР, Польша, Чехословакия, Куба, КНР, Венгрия, Ангола, Мозамбик и КНДР). Авиакомпании некоторых стран (Нидерландов, Франции, Индии) брали самолеты в аренду. Всего было построено 276 самолетов.

Ильюшин Ил-62

Особенности

Особенностью конструкции самолёта является небольшая четвертая двухколесная задняя опора шасси используемая для предотвращения опрокидывания пустого самолёта при стоянке и рулении. Компоновка самолета такова что центр тяжести пустого самолета находится позади основных опор шасси.

Ильюшин Ил-62

Ил-62 стал первым отечественным самолетом, на котором был применен реверс тяги двигателей, но применение реверса на Ил-62 возможно до касания ВПП, что может привести к лётномоу проишествию или катастрофе.

Ильюшин Ил-62

Ильюшин Ил-62


Авиационные происшествия

29 марта 2006 года при посадке в аэропорту Домодедово самолет Ил-62, принадлежащий ливийской авиакомпании и летевший из Триполи, выехал за пределы ВПП на 400 метров. Фюзеляж переломился по 30 и 64 шпангоутам. Пожара на борту самолета не было. Из шести находившихся на борту летчиков двое получили легкие травмы. Самолет восстановлению не подлежит.

По информации Межгосударственного авиационного комитета (МАК) причиной авиационного происшествия явились ошибочные действия бортинженера, который после приземления вывел двигатели на взлетный режим вместо реверса.

Некоторые летчики отмечают, что в отличие от других самолетов, в Ил-62 отсутствуют блокировки, предотвращающие такую ошибку.

По данным на 12 декабря 2006 года разбилось 12 самолетов типа Ил-62.

Ильюшин Ил-62



Кабина пилотов

Ильюшин Ил-62
>3








место КВС
Ильюшин Ил-62

оверхэд
Ильюшин Ил-62

рычаги управления двигателями
Ильюшин Ил-62

место штурмана
Ильюшин Ил-62

выход
Ильюшин Ил-62


Пассажирская кабина

Ильюшин Ил-62

Ильюшин Ил-62

Ильюшин Ил-62


Фотографии взяты с www.airliners.net, права на них принадлежат их авторам.
Текст и характеристики взяты из разных источников.

0 не понравился
27 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

Смотрите также:

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Athaut
Дата:
(15 сентября 2007 10:14)
#1
умеем все же делать...
Москва [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
P.I.M.P.
Дата:
(15 сентября 2007 12:02)
#2
очень интересный пост !!! автору респектище и +1! thumbup
 
I hate this fucking world....
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZONDA_F
Дата:
(15 сентября 2007 12:39)
#3

Досрочно отлично! За оформление thumbup
Заднее колесико и кабина выкрашенная той краской что я забор крашу отдельно авацио! lol
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Lilochka
Дата:
(15 сентября 2007 12:53)
#4
Отличный пост thumbup
 
Дерзкая - и это только начало!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
пограничник
Дата:
(15 сентября 2007 13:28)
#5
АВТОРУ 5+!!! КЛАССНЫЙ САМОЛЁТ! ВЕДЬ УМЕЕМ-ЖЕ ДЕЛАТЬ КОГДА ЗАХОТИМ ХОРОШУЮ;ДОСТОЙНУЮ ТЕХНИКУ!!! НО ПОЧЕМУ НАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ НИ КАК СДЕЛАТЬ НЕ МОЖЕМ??????????????????????????? sorry sorry dntknw
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Flexis
Дата:
(15 сентября 2007 14:05)
#6
Понравился пост,5+ ставлю.
 
Будущее для живых...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
bandit666
Дата:
(15 сентября 2007 14:15)
#7
блондинко за руль этого агрегата! за пост - отлично!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
LAMAK
Дата:
(15 сентября 2007 14:48)
#8
классный...токо старый самолётик!!!!
Смоленск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
aleksei_b
Дата:
(15 сентября 2007 18:56)
#9
Зашибись!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
rifleman
Дата:
(15 сентября 2007 20:24)
#10
А про самолеты из ОКБ Антонова можешь попостить?
 
Kaboom?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
caimann
Дата:
(15 сентября 2007 21:10)
#11
rifleman,
Будет и про них. =)
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
dmska
Дата:
(16 сентября 2007 19:50)
#12
ахуеть скока кнопак ))
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ekspert77
Дата:
(25 сентября 2007 06:53)
#13
Обожаю лайнеры! Молодец!Фото пополнил лебе выше крыши... И все же Туполев 154 самый изящный. Не зря ведь столько фото именно его...А?!
 
МАРГАЛЫ ВЫКОЛЮ!!!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх