Airbus A320

Автор:
caimann
Печать
дата:
26 сентября 2007 21:47
Просмотров:
19128
Комментариев:
7
A320 - семейство узкофюзеляжных реактивных самолетов, разработанных для авиалиний малой и средней протяженности.

Airbus A320




Летно-технические характеристики

Размеры (длина / размах крыла / высота / площадь крыла)
A318 - 31,44 м / 34,09 м / 12,56 м / 122,6 м²
A319 - 33,84 м / 33,91 м / 11,80 м / 122,4 м²
A319CJ - 33,80 м / 33,91 м / 11,80 м / 122,4 м²
A320 - 37,57 м / 34,09 м / 11,76 м / 122,6 м²
A321 - 44,51 м / 34,09 м / 11,76 м / 123,0 м²

Число мест (экипаж / в салоне двух классов* / максимальная пассажировместимость)
A318 - 2 / 107 / 117
A319 - 2 / 124 / 142
A319CJ - 2 / 10 / 39
A320 - 2 / 150 / 179
A321 - 2 / 186 / 220

* - для A319CJ минимальное количество посадочных мест

Силовая установка
A318 - Pratt & Whitney PW-6000 или CFM International CF56-5
A319 - CFM International CFM56-5As или International Aero Engines IAE V2500-A5s
A319CJ - CFM International CFM56 или International Aero Engines IAE V2527M-A5
A320 - CFM International CFM56-5A1 или CFM56-5A3s или International Aero Engines IAE V2500-A1 или V2527-A5s
A321-100 - International Aero Engines V2530-A5 или CFM International CFM56-5B1 или CFM56-5B2s
A321-200 - International Aero Engines V2530-A5 или CFM International CFM56-5B1 или CFM56-5B2s или CFM56-5B3s или International Aero Engines V2533-A5s

Массы и нагрузки (пустого снаряженного / максимальная взлетная)
A318 - 38,375 т / 59,0 т (69,0 т)**
A319 - 39,884 т / 64,0 т (75,5 т)
A319CJ - 58,515 т / 75,5 т
A320 - 42,22 т (42,175 т) / 73,5 т (75,5-77,0 т)
A321-100 - 47,776 т (47,9 т) / 83,0 т (85,0 т)
A321-200 - 48,024 т (48,139 т) / 89,0 т (93,0 т)

** - здесь и далее опционально

Летные данные (крейсерская скорость / максимальная дальность полета)
A318 - M0.82 / 3 705 км
A319 - 840 км/ч / 6 845 км
A319CJ - M0.82 / 11 650 км
A320 - 840 км/ч / 5 676 км
A321-100 - 828 км/ч / 4 352 км
A321-200 - 828 км/ч / 4 907 км



Airbus A320

Airbus A320

После успеха А300 консорциум Airbus начал разработку нового самолета, призванного заменить самый популярный в то время самолет — Boeing 727. Предполагалось создать самолет аналогичных размеров, но более совершенный с точки зрения экономии и с различными вариантами пассажировместимости. Цифровые технологии дали бы А320 преимущество перед основными конкурентами — Boeing 727 и 737. Разрабатывался самолет с целью заменить 727-ой и ранние варианты 737-го.

Airbus A320

По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия A320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа. По этим и другим причинам (включая сравнительно низкую стоимость обслуживания) А320 пользуется большой популярностью по всему миру.

Airbus A320

Другой особенностью Airbus A320 является передовая по технической оснащенности (по мерке 1980-х годов) кабина пилотов. Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолета и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводится на шесть электронно-лучевых экранов, занимающих большую часть приборной доски. Кроме того, классические самолетные штурвалы заменены специальными рукоятками-джойстиками, расположенными по бокам кабины. Эти джойстики не связаны с управляющими поверхностями напрямую: любое движение джойстика обрабатывается бортовым компьютером, и информация передается по проводам к гидравлическим приводам, которые перемещают управляющие поверхности.

Airbus A320

Уровень шума взлетающего Airbus А320 — 82 децибела.

Airbus A320

Компоненты с различных заводов Airbus перевозят для окончательной сборки в Гамбург (А318, А319, А321) и Тулузу (А320). Практически все перевозки выполняются на самолете A300-600ST Beluga.

Airbus A320

В ходе экономического оздоровления концерна Airbus в 2007 году немецким менеджерам удалось добиться переноса производства A320 из Франции в Германию. Планируется повысить число выпускаемых самолетов до 36 в месяц с 1 июля 2008 года. Рассматривается возможность переноса производства авиалайнеров типа Airbus A320 в Китайскую Народную Республику. Планируется с 2010 года, что китайские заводы концерна будут выпускать до 50 самолетов в год.

Airbus A320

А320 помогает Airbus компенсировать потери, связанные с проблемами в производстве самолета-гиганта А380. Портфель заказов формируют азиатские авиакомпании и лизинговые предприятия. Самой большой проблемой для Airbus остается слабость доллара. Оплата за самолеты производится в долларах, а большая часть производства размещена в еврозоне.

Airbus A320

А320 был сертифицирован европейским Объединенным Авиационным Управлением 26 февраля 1988 г. После выхода на рынок в марте 1988 г. Airbus довольно быстро расширял семейство А320, выпустив 186-местный А321 в 1989 г., 124-местный А319 в 1993 г. и 107-местный А318 в 1999 г.

Airbus A320

Аварии на ранних стадиях эксплуатации, в том числе катастрофа А320 Air France, серьезно подпортили имидж самолета и его компьютеризированной системы управления. Окончательно причина аварии так и не определена, хотя в официальном заключении комиссии указывается на ошибку пилота. Тем не менее, существует мнение, что виной всему компьютерные системы и ранее выявленные недостатки самолета.

Airbus A320



Модификации

Airbus A318
Airbus A320

Airbus A318, мини-лайнер или самолет-малютка, как его назвали сами производители - самый маленький самолет Airbus. Впрочем, это не мешает ему вмещать 107 пассажиров в двух классах. По сравнению с A319 он оснащается более новыми Pratt & Whitney PW-6000, хотя установка CFM International CF56-5 также возможна. Другие отличия включают в себя доработанный профиль крыла и уменьшенная багажная дверь.

Airbus A320

В 1999 году у производителей было 134 заказа на A318, базовая стоимость которого - 50 миллионов евро, но впоследствии их осталось всего 84. Аналитики полагают, что у A318 большое будущее, поскольку такой маленький лайнер - достойный ответ на кризис в индустрии туризма и падение объема авиаперевозок. За бортом рискуют остаться суперлайнеры на 500 и более мест, если ситуация в будущем не изменится.

Airbus A319
Airbus A320

Airbus A319 - пассажирский лайнер для авиалиний средней протяженности, укороченная на 4 метра модификация самолета A320. Вместимость самолета составила 124 пассажира в двух классах.

Airbus A320

Разработка этого самолета началась в 1990 году. A319 - основной конкурент моделей Boeing 737-300 и 737-700. Первый полет был выполнен 25 августа 1995 года из Гамбурга.

Airbus A319CJ
Airbus A320









Airbus A319CJ - дальномагистральный реактивный пассажирский самолет для корпоративного использования, модификация A319. Прямыми конкурентами которого являются Bombardier Global Express и Gulfstream V. От A319 он отличается дополнительным топливным баком и измененным интерьером, поэтому может быть легко конвертирован в обычный пассажирский самолет.

Airbus A320
Airbus A320

Airbus A320 - пассажирский лайнер для авиалиний малой и средней протяженности, вместимость - 150 пассажиров в двух классах. A320 стал самым продаваемым лайнером компании Airbus Industrie за всю историю ее существования. Для первых поставок были созданы две модификации: А320-100 и А320-200 с пассажировместимостью соответственно 130 и 150 пассажиров. В дальнейшем вместимость обоих самолетов стала - 150. Первый полет был осуществлен 22 февраля 1987 года.

Airbus A320

На данный момент заказано 2628 лайнера. Поставлено 1618. A320 - это двухмоторная машина с центральным проходом в кабине, четырьмя пассажирскими входами и четырьмя запасными выходами.

Airbus A321
Airbus A320

В отличие от A318 (укороченная на 6 м версия A320), A321 - это удлиненная на 7 м версия A320. A321 - пассажирский среднемагистральный лайнер, вмещающий до 220 человек. Основные отличия от A320: усиленные стойки шасси, чтобы справиться с возросшей нагрузкой; более мощные двигатели; упрощенная и улучшенная топливная система; более широкие шины для лучшего торможения. А также немного измененный профиль крыла с двустворчатыми закрылками.

Airbus A320



Кабина пилотов

Airbus A318
Airbus A320

Airbus A320


Airbus A319
Airbus A320

Airbus A320

Airbus A320


Airbus A320
Airbus A320

Airbus A320


Airbus A321
Airbus A320

Airbus A320



Пассажирская кабина

Airbus A318
Airbus A320


Airbus A319
Airbus A320


Airbus A319CJ
Airbus A320


Airbus A320
Airbus A320


Airbus A321
Airbus A320



Материалы взяты с www.wikipedia.org и www.airliners.net.
Фотографии www.airliners.net.

1 не понравился
10 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

Смотрите также:

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Rav!x
Дата:
(26 сентября 2007 21:50)
#1
Летал один раз на 320 Чешских Авиалиний - понравилось. Летал три раза на 321 Аэрофлота - понравилось один раз из трёх, но чешский одинфик лучше и по сервису, и по оснащению.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Anuta1705
Дата:
(26 сентября 2007 22:18)
#2
да уж! не то, что наши из Томска летают smile
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Rav!x
Дата:
(26 сентября 2007 23:32)
#3
Кстати, справка: S7 теперь тоже летает аэробусами :)
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Ленуська
Дата:
(27 сентября 2007 10:51)
#4
хотела бы я на таких полетать...
 
Жизнь - игра. Но фишка в том, что в ней нельзя сохранится...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
caimann
Дата:
(27 сентября 2007 14:16)
#5
Rav!x,
S7 Airlines в июне 2007 года подписала контракт с Airbus на поставку 25 новых самолетов A320. Кроме того в их флоте уже присутствуют 7 самолетов A310-200/-300 и 8 - A319.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
d-link
Дата:
(27 сентября 2007 18:55)
#6
Гордые птицы!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
picnic
Дата:
(3 октября 2008 19:23)
#7
Клёво)
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх