Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
14
4
4
Тёплый кот
На uCrazy 16 лет 10 месяцев
Интересное

Сверхтяжёлый танк "Maus"

Давно хотел выложить пост про этот проект, на мой взгляд провальный.



Единственный в мире вариант сверхтяжелого танка, воплощенный в металле. Разрабатывался фирмой "Порше", главный конструктор - профессор Фердинанд Порше. Существует две гипотезы назначения этого танка. По первой гипотезе - это танк прорыва сильноукрепленных оборонительных полос противника. По второй - подвижная огневая точка при охране и обороне командных пунктов Гитлера. Изготовлено два опытных образца в 1944 г.
8 июня 1942 г. Ф.Порше был приглашен на встречу с А.Гитлером и А.Шпеером. Кто-то из троих высказал пожелание спроектировать огромный танк, вооруженный 128-или даже 150-мм пушкой. Как бы там ни было, но сейчас этот факт рассматривается как личная инициатива фюрера.



Против отвлечения сил на реализацию подобных замыслов категорически возразили лидеры панцерваффе и немецкого танкостроения Х.Гудериан, С. фон Гайдекампф (председатель комиссии по усовершенствованию танков) и Г.Книпкамп. Официально заказ на проектные работы не оформлялся. Вскоре об этом забыли. Только не сам Порше. Являясь председателем танковой комиссии (Panzerkommission), а также пользуясь расположением А.Гитлера, ему удалось все-таки договориться с заинтересованными лицами о строительстве своей машины. Фирма Крупп бралась изготовить корпус, Даймлер-Бенц - двигатель, а Алькетт - провести общую сборку. Кстати, Порше планировал установить на танк дизель воздушного охлаждения собственной конструкции, который к тому времени еще не успели изготовить. Ситуацию разрядил А.Шпеер, уговоривший конструктора остановиться на дизельном двигателе МВ517. В августе 1943 г. приступили к сборке прототипа («Порше 205») с мотором МВ509. Поставка башни и вооружения откладывалась из-за участившихся бомбардировок союзной авиацией заводов Круппа. Тем не менее, испытание шасси с равноценным грузом-балластом вместо башни все же провели в декабре. В мае 1944 г. танк собрали полностью и через месяц обкатали.
Сверхтяжёлый танк "Maus"



Второй прототип строился с дизелем. Попытка оказалась не совсем удачной, поскольку возникший на испытаниях пожар серьезно повредил моторную группу, и дальнейшие работы приостановились на неопределенный срок. При приближении советских войск к Куммерсдорфскому полигону в апреле 1945 г. обе машины были взорваны. Отдельные узлы, например заготовки башни и ходовой части, были изготовлены еще для девяти машин. Воспользовавшись ими и другими сохранившимися агрегатами и деталями, наши специалисты сумели собрать один «Маус» с вооружением, но без соответствующей «начинки». Сейчас этот танк экспонируется в музее бронетанковой техники в Кубинке. В «Маусе» поражает невиданная в то время толщина брони: 200-240 мм в лобовых деталях корпуса и башни. Вооружение включало две пушки: 128-мм и справа от нее калибром 75 мм.
Ф.Порше и здесь не отказался от полюбившейся ему электромеханической трансмиссии. Динамо-машина работала на два тяговых электромотора - по одному на каждую гусеницу. Прорабатывался даже вопрос преодоления танком водных преград по дну. В этом случае электроэнергия по кабелю должна была передаваться от стоящей на берегу машины. Конструктору очень хотелось применить свою оригинальную подвеску с продольными торсионами высокой динамической эффективности. Но изготовить ее оказалось не по силам даже ведущим фирмам, и пришлось довольствоваться пружинной подвеской завода Шкода. Ходовая часть включала по 12 (на борт) сблокированных попарно двойных катков и ведущее колесо заднего расположения.



Впрочем, когда стали отчетливо проявляться реальные черты будущего сверхгиганта, появилось официальное задание на разработку конкурентоспособного варианта. Его получила фирма «Хеншель» под обозначением Е100. 140-тонную махину должен был передвигать двигатель мощностью 800 л.с. со скоростью 40 км/ч. Вооружение - 150- и 75-мм пушки при том же бронировании, что и у «Мауса». Конец разработкам этой машины положил сам А.Гитлер. Конечно, ни «Маус», ни Е100 всерьез не рассматривались как штатное вооружение панцерваффе. Им в лучшем случае отводилась роль подвижных ДОТов в промежутках между опорными пунктами пехоты. Потому-то и их скорости не придавалось значения.
В Германии считалось, что танки-гиганты являются испытательными стендами для отработки конструктивных решений будущих машин.



Тактико-технические характеристики:

экипаж: 6 человек (2 заряжающих);
боевая масса: 180 т;
трансмиссия: электромеханическая;
двигатель: авиационный, мощностью 1750 л.с.;
скорость: 25 км/ч;
броня корпуса танка: 200 мм;
броня башни танка: 210 мм;
вооружение: 128-мм пушка, 75-мм пушка и пулемёт.


все теги
Комментарии9
  1. __Fashist__
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    вот еще пост по него
  2. MeNd0zZa
    На uCrazy 17 лет 1 месяц
    Вот так Maus...мышка=)) lol
  3. Hurley
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    Сало...
  4. Гаджет
    На uCrazy 16 лет 5 месяцев
    Огромная немощная куча железа.
  5. whitedog
    На uCrazy 16 лет 6 месяцев
    Полная шляпа. Как и сам доктор Порше.
  6. spyker
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    вот это громадина...
  7. MegaFrame
    На uCrazy 16 лет 11 месяцев
    whitedog,
    Полная шляпа - ты а не Фердинанд Порше 8)))

    При испытаниях скорость не превышала 5 кмч если правильно помню.
  8. Wookill
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    Наверно провальная еще и в прямом смысле...
  9. ZZVVSS
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    whitedog,
    скорее ты на шляпу похож больше чем порше!

    с массой переборщили германцы. про мосты забыли!

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}