Маркировка на боковой поверхности шины автомобиля

Автор:
Усатый
Печать
дата:
15 февраля 2009 14:25
Просмотров:
5298
Комментариев:
13
Маркировка на боковой поверхности шины автомобиля

Независимо от назначения, типа шины и того, кто изготовил шину, на ее боковине должна быть четко обозначена следующая маркировка (в соответствии с нормативной документацией и Правилами N 30 ЕЭК ООН (ГОСТ Р 41.30-99) для легковых и легких грузовых шин) – см. Рис.5.



Маркировка на боковой поверхности шины автомобиля

9 - обозначение шины в соответствии с нормативным документом, например, 175/70R13, 195R15, 195R15С, 175-13, 6,45-13, 155/6, 15-13, 6,45-14,5LT, 225/60 R15, где 175, 195, 155, 225 - ширина профиля шины в миллиметрах, а 6,45 и 6,15 - в дюймах; 13, 14, 14,5 и 15 - посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода в дюймах; 70, 60 - серия шины (отношение Н/В); если черты и цифры за обозначением ширины профиля ней нет (195R15), то это значит, что серия шины более 80; R обозначает радиальную шину, для диагональных шин букваD не ставится (6,45-13); Буква С (поз. 11) идентифицирует шину легкую грузовую, выпускаемую изготовителями стран СНГ, а LT (Light Truck) - то же, но изготовителями остального мира;
- наименование или товарный знак изготовителя, например, "ОМСКШИНА"("OMSKSHINA"), «АМТЕЛ-СИБИРЬ», "GOODYEAR", "NOKIAN" и т.д. и (или) соответствующий логотип (поз. 21 – товарный знак Ярославского шинного завода);

4 - страна-изготовитель, например, "Made in Russia", "Made in Japan";

12 - индекс несущей способности (ИНС), условное цифровое обозначение максимальной нагрузки, на которую рассчитана шина, например, 96, 82, а вообще это могут быть числа от 0 до 130;

13 - категория скорости (КС), условное обозначение заглавными латинскими буквами максимальной скорости, на которую рассчитана шина (это все буквы латинского алфавита за исключением букв I, О, X, которые можно спутать с цифрами);
Символ, обозначающий КС шины- Максимальная скорость
S- 180 км/ч (112 миль/час)
T- 190 км/ч (118 миль/час)
H- 210 км/ч (130 миль/час)
V- 240 км/ч (149 миль/час)
Z- Свыше 240 км/ч (149 миль/час)

Как правило, ИНС и КС на шине маркируют рядом, например, 96 Т (поз.13);

- модель шины, торговое (коммерческое, фирменное) наименование, например, М-234 "Таганка", К-183 "Баргузин", С-135 "Малахит", Я-559 (поз.22) «MEDVED» (поз.8). Модель шины это условное словесное, цифровое, буквенное или комбинированное обозначение шины, относящееся к одной шине или к группе шин, объединенных общими конструктивными признаками.

- для шин, производимых в странах СНГ, - обозначение нормативного документа - ГОСТ (поз. 6) или ТУ предприятия-изготовителя (поз.20). Легковые шины должны соответствовать межгосударственному стандарту ГОСТ 4754-97 (на шинах год утверждения стандарта не маркируется).

Пример обозначения технических условий: ТУ2521-036-00148984-98. Здесь 2521 - код шины по Общероссийскому классификатору промышленной продукции, 036 - порядковый номер разработки, 00148984 - код предприятия-разработчика (по Общероссийскому классификатору предприятий), 98 - последние две цифры года утверждения.

На шинах зарубежного производства обозначение нормативных документов не маркируют.

- "Radial" (факультативно) на радиальных шинах (поз. 7);

- "Reinforсed" - на так называемых "усиленных" шинах или на шинах с повышенной несущей способностью (поз. 18);

- "Regroovable" - на шинах, у которых имеется возможность углубления рисунка протектора нарезкой;

- "Tubeless" - обозначение бескамерной шины (поз.19); для шин, производимых изготовителями стран СНГ, может не быть такого обозначения (его зашероховывают), а вместо него наносят штамп несмываемой водой краской "КАМЕРНАЯ", если по условиям производства бескамерную шину отнесли к камерной;

- "Tube tyрe" - обозначение камерной шины (редко);

- M+S, M.S, M&S - ("Mud+Snow" - грязь и снег) на зимней шине (поз.17);

-"All season" - на всесезонной шине (поз.3);

- "Steel" или "Steel belted" - на шинах с металлокордом в брекере (поз.14);

- "PSI" (по первым буквам "Pounds per Square Inch - фунты на квадратный дюйм) на шинах с индексом "С" и "LT" в обозначении - индекс испытательного давления при проведении испытаний на нагрузку и скорость;

- "Outside (side facing outwards)" или "Inside (side facing inwards)" - на шинах с асимметричным рисунком протектора (поз.16). Эти надписи говорят о том, какая боковина шины должна быть снаружи, а какая - изнутри по отношению к автомобилю. Иногда при этом на шине изображают стрелку (поз.15) или маркировку "<<", показывающие направление вращения шины при движении автомобиля вперед, маркируют и слова "Rotation" (направление вращения). Не надо путать подобные стрелки с логотипом известного производителя шин - фирмы "Dunlop", выполненного в виде стилизованной стрелы.
- "TWI" (поз.5),▲ или «бибендум» на шинах фирмы «Michelin». Должно быть не менее 6 таких обозначений с каждой стороны покрышки в верхней части плечевой зоны протектора. Аббревиатура: Tread Wear Indication - буквально «индикатор износа протектора», указывают места расположения индикаторов износа на дне канавок протектора. Индикаторы выполнены в виде выступов величиной, соответствующей остаточной глубине рисунка протектора для разных типов шин, при достижении которой эксплуатация их должна быть прекращена (см. «Правила дорожного движения»). Фирма “NOKIAN TYRES” применяет следующий способ определения остаточной глубины рисунка протектора (см. рис.6)

Маркировка на боковой поверхности шины автомобиля

- дата изготовления (поз.3), состоящая из трех (для шин, выпущенных до 2001 года) или четырех цифр, из которых первые две указывают неделю, а следующие - последнюю или две последние цифры года изготовления, например: 108, 1001, где 10 - неделя, а 8 и 01 соответственно 1998 и 2001 год

- на шинах производителей стран СНГ - заводской (порядковый) номер покрышки;

- национальный знак соответствия при обязательной сертификации, например, Российский НХ15, где НХ15 - Код органа по сертификации;
Допускается не наносить этот знак непосредственно на шины, а только на сопроводительную документацию.

- Знак официального утверждения типа шины в соответствии с Правилами N 30 ЕЭК ООН (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для легковых автомобилей и их прицепов), где цифра в круге - код страны, предоставившей официальное утверждение, а цифры вне круга - номер официального утверждения, например,

Маркировка на боковой поверхности шины автомобиля

- Балансировочная метка – круг желтого цвета диаметром 5-10 мм, обозначающий легкое место при определении статического дисбаланса покрышки. При вкладывании в покрышку камеры вентиль камеры должен быть совмещен с легким местом покрышки.

Если та или иная шина, независимо от места производства, предназначается для североамериканского рынка (США и Канада), то на ней кроме обязательной маркировки, предусмотренной выше, должна быть нанесена дополнительная маркировка следующего содержания:
- Максимальная нагрузка (в фунтах и кгс), и максимальное давление в шине (в фунтах на квадратный дюйм), например, “MAX.LOAD 515 kg (1135 lbs) 300 kpa (44 psi) MAX.PRESS

- Применяемые материалы и количество слоев из них в брекере и каркасе, например, TREAD: 4 PLIES (2 PLIES RAYON+2 PLIES STEEL) SIDEWALL: 2 PLIES RAYON

- Обозначение “TUBE TYPE” для камерных шин

- Обозначение “DOT” (U.S. Department of Transportation), состоящее из буквенного или буквенно-цифрового кода, присвоенного департаментом транспорта США конкретному производителю шин, закодированный адрес производителя и его главного офиса, кода размера шины и подтверждение того, что данная шина испытана, сертифицирована на соответствие требованиям федерального стандарта безопасности PMVSS № 109, например, DOT МКR4 AJOR.

Кроме того, должны быть указаны индексы: износостойкости, сцепления и температуры, например, TREADWEAR 260, TRACTION А, TEMPERATURE А.

Обозначения шин и колес и их характеристики для каждой конкретной марки, а иногда и модификации автомобиля указаны в «Руководстве» по его эксплуатации, изданном предприятием-изготовителем автомобиля, и отступать от этих норм не следует, так как в них заложены номинальные показатели устойчивости, управляемости, проходимости автомобиля во всем диапазоне его скоростей. Не оговаривается только рисунок протектора шин, который каждый владелец выбирает самостоятельно (кроме комплектования на автозаводе), исходя из конкретных условий эксплуатации, сезона, стиля вождения, а также своих финансовых возможностей. Однако в любом случае применяемые шины должны строго соответствовать указанным производителем автомобиля параметрам: геометрическим размерам, нагрузке, максимальной скорости и давлению в шине.
Здесь следует отметить, что маркируемый на боковине шины индекс несущей способности означает максимальную нагрузку на шину. Нормируется же для легковых шин нагрузка экономичная, т.е. та нагрузка и соответствующие ей максимальная скорость и давление в шине, при которых обеспечивается наибольшая комфортабельность езды.
Эта нагрузка, как правило, меньше максимальной на 10 %.

 
 
 
 

Смотрите также:

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
CcbILbHbIu
Дата:
(15 февраля 2009 14:32)
#1
Позновательно! Спасибо!
 
Sheer Driving Pleasure
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
ShelbyMustang
Дата:
(15 февраля 2009 14:49)
#2
да,слыхали о таком:)
 
---------------------------------Поднимаясь на виток жизненной спирали,вспоминай о том, что тебя ждало вначале,как давно мы засыпали на устах с улыбкой,не хватит целой жизни научиться исправлять свои ошибки достаточно попытки,чтобы однажды каждый смог разыскать в себе поток неумолимой жажды!вокруг так много чудес,дерзай же!Будь первооткрывателем,Изобретателем,Туши вулканы грозные,Измеряй шагами звезды!Верь в чудо!Веди сквозь игольное ухо караван верблюдов!Будь капитаном своего судна!Отправляйся в путешествие сквозь груды книг.Впереди один путь трудный,Поднимайся на высоты, спускаясь до глубин..
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
dron007
Дата:
(15 февраля 2009 16:36)
#3
покрышки MEDVED всегда прикалывали)
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
KayMan
Дата:
(15 февраля 2009 18:10)
#4
резина медвед впринципе не ахти, на трассе шумная, на проселке не эффективная,
зимняя хорошоя резина Gislaved NordFrost, а летом goodyear норм справляются,
Афтору спасибо за информацию
 
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
xxxANGELxxx
Дата:
(16 февраля 2009 17:11)
#5
Надо будет почитать на своей YOHOGAMA какая там инфа
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Киноман
Дата:
(16 февраля 2009 17:39)
#6
Хо,ещё в те староглиняные времена,в одной пластилиновой местности,где находится мой бывший технарь,я это учил и разбирался на машинах,что ремонтировал на ПО!Супер!В Избранное thumbup thumbup thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(16 февраля 2009 18:47)
#7
интересно
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
PRAPOR72
Дата:
(16 февраля 2009 21:25)
#8
дорогой Усатый!как объяснишь что у меня как раз на МЕДВЕДе написано все то что должно быть для США и Канады?и + к этому мудреная надпись типа :ремонт должен проводиться квалифицированными рабочими в спец мастерскрой т т.д.и еще нагрузка при одиночной установке(передняя ось) и парной(задняя ось).
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
DieselVV
Дата:
(16 февраля 2009 21:34)
#9
никогда не задумывался! спасибо!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
tintina1035
Дата:
(16 февраля 2009 22:35)
#10
В избранное, надо будет посмотреть
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
si133
Дата:
(16 февраля 2009 23:19)
#11
ShelbyMustang,
 
Патриотизм - последнее прибежище негодяев. Самуэль Джонсон ХVIIв.
Республика Татарстан > Казань [ссылка]
0 / 1
 
 
 
 
 
 
Karyonok
Дата:
(17 февраля 2009 13:43)
#12
лучше nokian ещё ничего не придумали (для зимы) !!!проверено!!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
wik3
Дата:
(17 февраля 2009 14:57)
#13
про балансировочную метку незнал . спасибо... thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх