Триглав древнего Новгорода

Автор:
Antigoth
Печать
дата:
26 февраля 2009 19:46
Просмотров:
4416
Комментариев:
10
983 год. Великий Новгород. Воевода Владимира I Святославича и его же дядя Добрыня ставит в городе идол бога Перуна по приказу племянника. Место, на котором было поставлено деревянное изображение громовержца, и по сей день носит имя бога - Перынь. В 988 году, при принятии христианства на Руси, статуя Перуна была срублена и скинута в Волхов. Одновременно тогда же перекопали кострища и засыпали ров. Позднее на холме Перынь был основан монастырь. Наиболее древним из сохранившихся его памятников является церковь Рождества Богородицы, построенная на рубеже XII—XIII столетий. А что же находилось там до прибытия Добрыни?



Прежде киевского Перуна новгородцы поклонялись своим богам. На будущем перынском капище было капище трех божеств, образовываших Триглав Новгорода.
Ящер

Триглав древнего Новгорода

Владыка подземных вод, он был главным божеством новгородцев. Его идол стоял на месте, на котором Добрыня потм и воздвигнул Перуна. В отличие от жителей южной Руси, чтивших бога небесных вод (что обосновывается необходимостью дождей почвам лесостепной зоны), жители края озер (Ладога, Онега, Ильмень и другие) чтили темного бога нижней воды. Отправляясь в путешествия по рекам, озерам или Балтийскому морю, северные славяне топили жертву Ящеру, что сохранилось на Русском Севере и по сей день, только теперь топят соломенную куклу. Отголоском жертвоприношения является и детская игра в Яшу, который умыкал девиц. Исторические источники свидетельтсвуют о том, что до 16го века в русских реках действительно водились пресмыкающиеся, напоминавшие крокодилов или, скорее, речных варанов. После принятия христианства в качестве государственной религии, изображения Ящера еще долго украшали утварь.
Лада

Триглав древнего Новгорода

Общерусская богиня любви была знакома и словенам ильменским. Берегиня-рожаница, она, скорее всего, охраняла Новгород от разгула темной силы Ящера, буйной водной стихии. Мать многих богов, защитница брака, она была чтима всеми славянами. Народные песни сохранили припевы с ее именем: "Ой, дид-Ладо" и другие. Имя Лады неоднократно упоминалось в различных поучениях против язычества на землях России и Речи Посполитой. Русский культ Марии-богоматери вобрал в себя многие черты культа Лады-матушки.
Леля

Триглав древнего Новгорода

Дочь Лады, богиня весны и юной любви, первой любви, чистой любви, вторая берегиня-рожаница стояла по другую сторону от Ящера. Упоминалась не только в севернорусских источниках, но и в польских вместе с Ладой и Ящером: "Lado, Jasse, Lella". Культ Лели существовал очень долго параллельно с культом Лады. Некоторые исследователи считают, что был божок-пастух Лель с теми же качествами, что и богиня, в опере "Снегурочка" есть даже персонаж с таким именем.

Таким был Триглав Великого Новгорода: Ящер и две берегини, Лада и Леля.

Использованые источники:
1) Б.А. Рыбаков "Язычество древних славян"
2) Б.А. Рыбаков "Язычество Древней Руси"

2 не понравился
4 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

Смотрите также:

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
veleslav
Дата:
(26 февраля 2009 20:41)
#1
ЛЕЛЯ (Лелия, Лелио, Лель, Ляля) — боже­ство весны и молодости из свиты Лады, побуж­дающее природу к оплодотворению, а человека к брачным союзам. Он старший сын Лады, сила его состояла в воспламенении любви. Иногда изображался он в виде златовласого пламенного кры­латого младенца. Он метал из рук искры, воспла­меняя любовь. По молодости лет своих, Лель порой просто забавляется любовью, хотя делает это из добрых побуждений — для него это весе­лая игра. Появляется Лель весной, живет вместе со своим братом Полелем в лесу. Вместе они вы­ходят утром встречать Ярило. Свирель Леля мож­но услышать в Купальскую ночь. «К нему деви­цы ходят /Красавицы, и по головке гладят, /В глаза глядят, ласкают и целуют./И Лелюшком и Лелем называют, /Пригоженьким и ми­леньким» (А.Н. Островский. «Снегурочка»). Целый ряд записей говорит о Леле в женском роде. Например, в белорусской заклинательной песни: «Дай нам житцу да пшаницу, /Ляля. Ляля, наша Ляля!»

ЛАДА (Фрея, Прея, Сив или Зиф) — богиня юности и весны, красоты и плодородия, всещедрая матерь, покровительница любви и браков. В народных песнях «ладо» до сих пор означает не­жно любимого друга, любовника, жениха, мужа; «жены русские вьсплакашась, аркучи: уже нам своих милых ладъ (мужей) ни мыслию смыслити, ни думою сдумати, ни очами съглядати» (Плач Ярославны). Наряд Фреи сияет ослепи­тельным блеском солнечных лучей, красота ее очаровательна, а капли утренней росы называются ее слезами; с другой стороны, она высту­пает воинственной героинею, носится в бурях и грозах по небесным пространствам и гонит дож­девые тучи. Кроме того — это богиня, в свите которой тени усопших шествуют в загробный мир. Облачная ткань есть именно та пелена, на кото­рой душа, по смерти человека, возносится в цар­ство блаженных. По свидетельству народных стихов, ангелы, являясь за праведною душою, принимают ее на пелену и несут на небо. Куль­том Фреи-Сивы объясняется суеверное уваже­ние, питаемое русскими простолюдинами к пятнице, как дню, посвященному этой богине. Кто в пятницу дело начинает, у того оно, по посло­вице, будет пятиться. У древних славян береза, олицетворявшая богиню Ладу, считалась священным деревом.
 
Вославим Ярилу чтоб Солнце светило...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Antigoth
Дата:
(26 февраля 2009 22:18)
#2
Причем тут Фрея? Кто-то опять старается навязать славянам чужое?
 
Беларусь, твой народ дачакаецца
Залацістага яснага дня.
Паглядзі, як усход разгараецца,
Колькі ў хмарках залётных агня.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Ideolog
Дата:
(27 февраля 2009 02:04)
#3
Димас, опять статью сам писал?
 
Все эти молодые парни и девушки, пьющие в клубах по выходным и не только, а у кого не хватает денег, довольствуются парками и лавочками, все они лишь жалкое подобие человека. Убивая себя разными видами отравы, они убивают суть нации в целом, они убивают НАШЕ будущее. Слабые люди, слабый дух, слабая воля. Ни на что не годные, безвольные куски мяса, которые зависли на одном уровне и не способны к дальнейшему развитию. Они - балласт. А от балласта нужно избавляться. Они не родят и не воспитают новое, здоровое морально и физически, поколение, лишь дальнейшее деградирование.
Будущее должно строиться на здоровье и самосовершенствовании во всех отношениях. Начиная совершенствовать тело, ты не сможешь оставить позади разум и дух. Ты всё равно развиваешься всесторонне и поневоле начинаешь видеть несовершенство этого гнилого общества, погрязшего в грязи самоуничтожения.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Antigoth
Дата:
(27 февраля 2009 07:27)
#4
на 90% сам
 
Беларусь, твой народ дачакаецца
Залацістага яснага дня.
Паглядзі, як усход разгараецца,
Колькі ў хмарках залётных агня.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Antigoth
Дата:
(27 февраля 2009 20:37)
#5
Рустам, не флудите. Ваш комментарий тут явно лишний. Тут мы говорим о богах Новгорода. Не умеете ценить чужой труд - идите в баню.
 
Беларусь, твой народ дачакаецца
Залацістага яснага дня.
Паглядзі, як усход разгараецца,
Колькі ў хмарках залётных агня.
Томск [ссылка]
0 / 1
 
 
 
 
 
 
Сварог
Дата:
(28 февраля 2009 00:36)
#6
Цитата: Рустам
Владимир Малкович и его дядя Даврон?:)

+1
Про "Малковича" ты точно подметил Светослав родился в 942 году, а Владимир в 956. Мать Владимира ключница Ольги хазарска Малкия из рода раввичей родила сына в возрасте 23 лет:)
(надеюсь калькулятор ни кому не нужен)

Скорее Добран* это ближе к хазарскому.

Цитата: Antigoth
на 90% сам

Использованые источники:
1) Б.А. Рыбаков "Язычество древних славян"
2) Б.А. Рыбаков "Язычество Древней Руси"

hmm
p.s. Пошел перечитывать Рыбакова дабы найти "триглав великого новгорода"
 
«Национализм во мне столь естественный, что никогда никаким интернационалистам меня из него не выбить». Д. И. Менделеев

"Живи - достойно, умри - спокойно"
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Antigoth
Дата:
(28 февраля 2009 02:17)
#7
Я сюда не копировать Рыбакова пришел. Мои посты - научно-популярное переложение.
Малуша - древлянка, кто ее хазаринкой или еврейкой сделает, тому глаз вон там лежит ->.
А Владимир родился в 960м, а не в 954.
Терпеть не могу, когда историю искажают, особенно терпеть не могу тех, кто считает себя великим последователем "арийской" языческой традиции и при этом чушь всякую порет. Славянская вера - не цирк, так что нехрен заниматься чет знает чем. Богумилу и Трехлебову уподобляетесь.
И не надо тут про жЫдомасонский заговор нести чушь.
"Твое место в жизни - фашистская Германия" (с)
За Великую Русь без нацизма!
 
Беларусь, твой народ дачакаецца
Залацістага яснага дня.
Паглядзі, як усход разгараецца,
Колькі ў хмарках залётных агня.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Сварог
Дата:
(28 февраля 2009 11:44)
#8
Цитата: Antigoth
Я сюда не копировать Рыбакова пришел. Мои посты - научно-популярное переложение.

А жаль, у Рыбакова много умного можешь найти.
Твои посты это твой личный вымысел, не согласующийся с летописями, но тебе это и не надо (юношеский максимализм покою не даёт). Полагаю, что ты себя считаешь единственным знатоком истории и культуры Руси. То что ты выкладываешь в постах кроме раздражения ни каких иных чуств не вызывают.
Приблизительно тем же занимался в своё время Нестор.
Пожалуйства, когда в следующий раз станешь "творить" посты пиши что это твоё мнение, не ссылайся на Рыбакова.

p.s. О хазарском происхождении Малкии можешь найти у Е.В.Классена.
 
«Национализм во мне столь естественный, что никогда никаким интернационалистам меня из него не выбить». Д. И. Менделеев

"Живи - достойно, умри - спокойно"
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Antigoth
Дата:
(28 февраля 2009 13:22)
#9
Я взял за основу книги Рыбакова и озвучил материал оттуда в более доступном изложении. Найди, где противоречия в моих постах и книгах академика?
А ты, поди, умнее всех себя считаешь? Небось думаешь, что языческая культура отражена лучше всеов работах Добровольского, Левашова и Трехлебова?
А Сварог есть всего лишь один. Использование его имени в качестве ника - богохульство.
 
Беларусь, твой народ дачакаецца
Залацістага яснага дня.
Паглядзі, як усход разгараецца,
Колькі ў хмарках залётных агня.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Черный_Лентяй
Дата:
(20 марта 2009 15:34)
#10
Antigoth,



А не пользоваться головой-преступление протви человечества.
to "Сварог"
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх