Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
16
7
7
VITYAZ-V
На uCrazy 11 лет 11 месяцев
Интересное

Календари разных народов мира


Календарь - это ритм, который призван объединить внешнее мироздание с внутренним человеком в некое гармоничное целое. Отношение ко времени свидетельствует не только об определенном уровне культуры, но и является выражением тех внутренних особенностей, которыми одна культура отличается от другой. Естественно, что отношение ко времени внутри отдельно взятой культуры сказывается прежде всего на календаре.
Однако календарь является не только ритмом, но и ритмической памятью человечества. Даже самые древние из календарей, такие как cолнечный календарь Древнего Египта или солнечно-лунный календарь Вавилона с их периодически повторяющимися циклами религиозных праздников, всегда преследовали одну
важную цель: быть, в первую очередь, надежными хранителями памяти о том, что лежало в первооснове каждой из культур.


ИУДЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ - является религиозным календарем и официальным календарем Израиля. Это комбинированный солнечно-лунный календарь. Годы исчисляются от сотворения мира, которое
согласно иудаизму произошло в 3761 г. до н.э. Этому году соответствует год мира (Anno Mundi) первый. Например, 2013 год соответствует иудейскому 5774 году.

Календари разных народов мира

Обычный год состоит из 353, 354 или 355 дней - 12 месяцев, високосный из 383, 384 или 385 дней - 13 месяцев. Они соответственно именуются, "неполный", "правильный" и "полный".
Каждый месяц начинается приблизительно в новолуние.
Каждый месяц еврейского календаря имеет знак зодиака. С древних времен принято обозначать 12 знаков зодиака символами его созвездий: Весы (Тишрей), Скорпион (Мархешван), Стрелец (Кислев), Козерог (Тевет), Водолей (Шват), Рыбы (Адар-месяц, который удваивается, поэтому и назваение знака во множественном числе?), Овен (Нисан), Телец (Ияр), Близнецы (Сиван), Рак (Тамуз), Лев (Ав), Дева (Элул).
Двенадцать зодиакальных знаков были и эмблемами 12 колен Израилевых, которые, согласно Библии, происходили от 12 сыновей Иакова.


Календарь заимствован у вавилонян после падения Иерусалима в 587 до н.э. (вавилонский плен). Это подтверждается структурой календаря. Также в календаре до сих пор используются некоторые вавилонские названия месяцев. Для сравнения вавилонские названия: Nisanu, Ayaru, Simanu, Du'uzu, Abu, Ululu, Tashritu, Arakhsamna, Kislimu, Tebetu, Shabatu, Adaru.
Современное определение иудейского календаря в основном было установлено патриархом Гилелем (Hillel) II около 359 г. для празднования иудейских праздников по общим правилам. Этот календарь был основан на вавилонском 19-летнем цикле с некоторыми изменениями, требуемыми иудейскими ритуалами.
Во времена Синедриона (верховный иудейский релизиозный орган управления) начало месяца определялось прямыми астрономическими наблюдениями. При заходе солнца на исходе 29-го дня месяца наблюдатели следили, появится ли новая луна. Как только они видели новолуние, они шли в Синедрион, где следующий день объявлялся первым днем нового месяца - "Рош Ходеш". Такое решение мог вынести только Синедрион. Если же на тридцатый день новая луна не появлялась, это означало, что месяц полный и состоит из 30 дней, так как на 31 день новая луна обязательно должна появиться, даже если этого никто и не видел.
Решение вопроса о том, состоит ли год из 12 или из 13 месяцев, возлагалась на нескольких членов Синедриона, которые руководствовались положением солнца и другими соображениями (сдвиг на месяц достаточно легко можно определить, например, по всходам злаков или созреванию урожая). Вопрос о дополнительном месяце решался в последнем месяце года (Адар). Если признавалось, что год состоит из 13 месяцев, это объявлялось до конца Адара, и следующий месяц назывался вторым Адаром.
На 30-й день Элула праздновали Новый Год независимо от наблюдений, а если оказывалось, что Элул полный (что можно было узнать только в этот день), то получалось, что Новый Год следует праздновать и на следующий день. Поэтому для удобства Новый Год праздновали всегда два дня. Cейчас Элул всегда состоит из 29 дней, то эти дни - 1 и 2 Тишрей.



ВОСТОЧНЫЙ (Китайский) КАЛЕНДАРЬ, действующий уже несколько тысяч лет во Вьетнаме, Кампучии, Китае, Корее, Монголии, Японии и в некоторых других странах Азии, был составлен во времена в середине третьего тысячелетия до нашей эры. Этот календарь представляет собой 60-летнюю циклическую систему.


Китайская шестидесятилетка образовалась в результате объединения двенадцатиричного цикла ("земные ветви"), за каждым годом которого было закреплено название животного, и десятиричного цикла "стихий" ("небесные ветви" пять стихий (дерево, огонь, земля, металл, вода), каждая из которых соответствовала двум циклическим знакам, олицетворяющим мужское и женское начало (поэтому в китайском календаре идут подряд годы, соответствующие разным животным, но одной стихии).


Китайский календарь не считает годы в бесконечной последовательности. Годы имеют имена, которые повторяются каждые 60 лет. Исторически, года отсчитывались с года вступления императора на престол, что было упразднено после революции 1911 года.
В соответствии с китайской традицией, первый год правления полулегендарного Желтого императора Хуан-ди был 2698 до н.э. Альтернативная система основана на том, что первая историческая запись о начале 60-дневного цикла была сделана 8 марта 2637 до н.э.
Эта дата считается датой изобретения календаря, и все циклы отсчитываются с этой даты.


ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЕ В ЯПОНИИ - китайское изобретение.
Каждый император, восходя на престол, утверждал девиз, под которым будет проходить его правление. В древние времена император иногда менял девиз, если начало правления было неудачным.
В любом случае, начало действия девиза императора считался первым годом нового правления, и с него начиналась новая эпоха - период правления под этим девизом. Все девизы уникальны, поэтому их можно использовать как универсальную шкалу летоисчисления. Во времена реставрации Мэйдзи (1868 год) была введена единая система японского летоисчисления, берущая свое начало в 660 году до н.э. - легендарной дате основания императором Дзимму японского государства. Активно эта система использовалась только до конца Второй Мировой войны.


Длительная изоляция индийских княжеств друг от друга привела к тому, что почти в каждом из них была своя местная календарная система. До недавнего времени в стране применялось несколько официальных гражданских календарей и около тридцати местных, служивших для определения времени различных религиозных праздников и обрядов. Среди них можно встретить солнечные, лунные и лунно-солнечные.

Наиболее популярным в Индии является САМВАТСКИЙ КАЛЕНДАРЬ (викрам самват), в котором продолжительность солнечного года в известной степени связана с продолжительностью лунных месяцев. Джавахарлал Неру в своей книге "Открытие Индии", написанной в 1944 г., указывает на большую распространенность самватского календаря. Он писал, что "на большей части территории Индии придерживаются календаря викрам самват". В апреле 1944 г. по всей Индии широко отмечались торжества, посвященные самватскому календарю. Они были связаны с исполнившимся в то время 2000-летием со времени введения эры викрам самват.
Так как летосчисление по эре викрам самват начинается с 57 г. до н.э., то, следовательно, 2010 год нашего календаря соответствует 2067-2068 годам самватского календаря.В южной части страны большое распространение имеет гражданский календарь Сака, в котором начало счета лет идет с 15 марта 78 г. н.э.
Новый год по нему отмечают около 12 апреля с расхождением в два-три дня. 2010 год нашего календаря соответствует 1932- 1933 годам календаря Сака.
В Индии долгое время применялись и другие эры, как, например, эра Кали-юга, которая ведет свое начало с 18 февраля 3102 г. до н.э.; эра Нирвана, которая ведет свой счет с 543 г. до н.э. - предполагаемой даты смерти будды Сакья-Муни. Применялась и эра Фазли - одна из последних исторических эр в Индии. Она была введена падишахом Акбаром (1542-1606), но ею пользовались только в официальных документах. Эпохой этой эры является дата 10 сентября 1550 г. н.э.Широкое распространение имеет и григорианский календарь, который
в Индии стали применять с 1757 г. В настоящее время почти все выходящие в свет книги, журналы и газеты датируются григорианским календарем, но часто встречается двойная датировка: по григорианскому календарю и по местному, гражданскому.Запутанность календарных систем оказалась столь значительной, что правительство Индии вынуждено было провести реформу и ввести Единый национальный календарь. Для этой цели в ноябре 1952 г. под председательством крупнейшего ученого, профессора Мегхнада Саха был создан специальный комитет по реформе календаря. По решению правительства он был принят в Индии с 22 марта 1957 г. для гражданских и общественных целей. Для выполнения религиозных обрядов не возбранялось пользоваться местными календарями.


КАЛЕНДАРЬ МАЙЯ берёт начало с мифической даты - 13 августа 3113 года до нашей эры. Именно от неё индейцы отсчитывали прошедшие годы и дни. Начальная точка играет у майя ту же роль, что в европейском летоисчислении дата "Рождества Христова". Почему именно 13 августа 3113 года до нашей эры? Современная наука пока не смогла этого объяснить. Предположительно этот день, в представлениях майя, был ознаменован катаклизмом типа всемирного потопа или чем-то в этом роде.




В календаре майя время разделено на циклы или "Солнца". Всего их шесть. Каждый цикл, утверждали жрецы майя, заканчивается якобы полным разрушением земной цивилизации. Прошедшие четыре "Солнца" полностью уничтожили четыре человеческие расы, и лишь немногие люди выжили и поведали о том, что произошло. "Первое Солнце" длилось 4008 лет и завершилось землетрясениями. "Второе Солнце" длилось 4010 лет и закончилось ураганами. "Третье Солнце" насчитывало 4081 год - земля была уничтожена "огненными дождями", пролившимися из кратеров огромных вулканов. "Четвёртое Солнце" увенчалось наводнениями. В настоящее время земляне переживают "Пятое Солнце", конец которого придётся на 21 декабря 2012 года. Шестой цикл в календаре пуст.




Уже в первые века становления христианства предпринимались попытки перебросить хронологический мост между современностью и священными событиями, описанными в Библии. В результате проведённых подсчётов возникло около 200 различных вариантов эры "от сотворения мира", или "от Адама", в которых период времени от сотворения мира до Рождества Христова насчитывал от 3483 до 6984 лет. Наибольшее распространение приобрели три так называемые мировые эры: александрийская (исходная точка - 5501, фактически 5493 до н.э.), антиохийская (5969 год до н.э.) и более поздняя византийская.
В VI веке в Византии начала использоваться мировая эра с началом 1 марта 5508 года до н.э. Счёт дней в ней вёлся от Адама, который, исходя из библейских предпосылок, был создан в пятницу 1 марта 1 года данной эры. Исходя из того, что это произошло в середине шестого дня творения, по аналогии было принято считать, что Иисус родился в середине шестого тысячелетия, ибо "у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (2 Петр. 3, 8).


В долине Нила, где в незапамятные времена был создан календарь, просуществовавший вместе с Египетской культурой около 4-х столетий. Происхождение этого календаря связано с Сириусом - самой яркой звездой небосвода, воспетой многими поэтами. Итак, Сириус дал Египту первый в мире солнечный календарь, лежащий в основе летоисчисления всего Старого Света, вплоть до настоящего времени.

Дело в том, что промежуток времени между двумя первыми утренними восходами Сириуса, которые одинаково совпадали в Египте с летним солнцестоянием и разливом Нила, как раз и составляют хорошо известные нам 365 и 1/4 суток. Однако в качестве длины своего года египтянами было положено целое число дней, а именно - 365. Таким образом, за каждые 4 года сезонные явления опережали Египетский календарь на 1 сутки.
Очевидно, для того, чтобы Сириусу пройти по всем датам сокращенного года (из 365 дней), требовалось уже 365×4=1460 суток. Но опять-таки, памятуя о том, что Египетский год короче Солнечного на 1/4 суток (6 часов), то для того, чтобы вернуться точно к той же дате Египетского календаря Сириусу требовался еще один год (1460+1=1461). Этот циклический период в 1461 Египетский год и есть знаменитый "Сотический период" (Великий год Сотиса).


ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ был лунно-солнечным с примитивными и нерегулярными правилами интеркаляции. Приблизительно с 500 г. до н.э. получили распространение октатерии (octaeteris) - 8-летние циклы, в которых пять обычных лет по 12 месяцев сочетались с тремя годами по 13 месяцев. В последствие эти правила были заимствованы римским календарем. Октатерии в Греции продолжали использоваться даже после реформы Юлия Цезаря. Начало года приходилось на середину лета.


Во второй половине 3 века до н. э. древнегреческим историком Тимеем и математиком Эратосфеном было введено летосчисление от первых Олимпийских игр. Игры проводились один раз в четыре года в дни, близкие к летнему солнцестоянию. Начинались они на 11-й и заканчивались на 16-й день после новолуния. При счёте лет по олимпиадам каждый год обозначался порядковым номером игр и номером года в четырёхлетии. Первые Олимпийские игры открылись 1 июля 776 года до н.э. по юлианскому календарю. В 394 году н.э. императором Феодосием I олимпийские игры были запрещены. Римляне называли их "otium graecum" (греческим бездельем).
Однако летосчисление по олимпиадам ещё некоторое время сохранялось.Почему же старый стиль называется Юлианским? Первая попытка реформировать древний Египетский календарь была предпринята еще задолго до Юлия Цезаря Птолемеем III Эвергетом, который в своем известном "Канопском Декрете" (238 г. до Н.Э.) впервые ввел понятие високосного года, выравнивая тем самым ошибку в 1 сутки, набегающую за 4 года. Таким образом, один год из четырех становился равным 366 суткам. К сожалению, реформа эта тогда не привилась: во-первых, понятие високоса было совершенно чуждо самому духу многовекового Египетского времяисчисления, во-вторых, слишком сильны были еще древние традиции.




Только в эпоху Римского владычества уже известный нам Великий год Сотиса перестал существовать как реальная календарно-астрономическая мера. Гай Юлий Цезарь с помощью известного александрийского астронома Созигена заменил Римский календарь реформированным Египетским календарем "Канопского Декрета". В 46 г. до Н.Э. Рим со всеми своими владениями перешел на новый календарный счет, получивший с тех пор название Юлианского. Именно этот календарь вошел в основу истории христианской
культуры.


ЮЛИАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ оказался недостаточно точным и давал ошибку в 1 день за 128 лет. В 1582 г. весеннее равноденствие сместилось назад на (1582-325)/128 = 10 дней. Из-за важности этого праздника для христианского мира католическая церковь была убеждена в необходимости календарной реформы.
Пришедший в 1572 году Папа Григорий XIII провел реформу календаря 24 февраля 1582. Всем христианам повелевалось считать 5 октября 1582 года 15 октября. Календарь стал именоваться ГРИГОРИАНСКИМ.


Юлианский календарь был введен Гаем Юлием Цезарем (100 - 44 гг. до н.э.) в 45 до н.э. взамен очень неточного республиканского календаря. Юлий Цезарь был не только диктатором, но еще и великим понтификом. Он обладал необходимой полнотой власти для того, чтобы покончить с календарным беспорядком, разрушительно действующим на хозяйство и торговлю. Для проведения реформы император пригласил в Рим группу александрийских астрономов во главе с Созигеном. Созиген решил, что единственный выход - это отмена лунного календаря и введение солнечного. Использоваться должен тропический год, а месяцы должны быть привязаны к сезонам.
В декабре римляне праздновали сатурналии - торжества в честь Сатурна, бога посевов и плодородия. Конец праздника должен был приходиться на день зимнего солнцестояния. Но из-за несовершенства календаря возникло расхождение почти в 70 дней.
Чтобы устранить эту огромную разницу между календарным и реальным солнцестоянием Созиген предложил добавить в год, известный в наше время как 46 г. до н.э., два дополнительных месяца. Кроме того, этот год имел и так один обычный дополнительный месяц римского республиканского календаря - 23 дня с 23 февраля.
Два дополнительных месяца (67 дней) после ноября сделали год продолжительностью не менее чем 445 дней. Это привело к тому, что 1 января юлианского календаря пришлось на начало марта 45 г. до н.э. республиканского календаря (т.е. на начало года по старому календарю).

Юлианский календарь дает ошибку в 1 день за 128 лет. Поэтому каждые 128 лет дата равноденствия сдвигается на день назад по календарю.
Кроме того, по причине неточности метонова цикла, используемого в вечном солнечно-лунном календаре, действительные фазы Луны по отношению календарным отставали на 0,06135 суток = 1 ч 28 мин 20 с (т.е. на сутки каждые 310 лет).
Второй фактор касается расчета даты пасхи. Именно необходимость расчета пасхи привела к созданию более точного григорианского календаря.
Довольно часто Пасха праздновалась не в первое, а во второе воскресенье после истинного (астрономического) полнолуния. По словам П. Попова, "с течением веков накопляется и доселе накопилась со времени Никейского Собора значительная разница между исчисляемыми в церковной пасхалии и действительными фазами Луны, именно от 4 до 5 дней. Оттого-то нередко и бывает то, что случилось, например, в 1894 году, именно: по церковному счёту пасхальное полнолуние в этом году приходилось на 12 апреля и Пасха праздновалась 17 апреля; а действительное полнолуние было 8 апреля, в пятницу, по которому празднование Пасхи пришлось бы на 10-е апреля, то есть седмицею ранее, чем она праздновалась у нас на самом деле".

Для исправления ошибки необходимо было совершить три шага:
- Заменить юлианский календарь более точным;
- Удалить дополнительные дни, добавленные юлианским календарем с начала его использования;
- Заменить соотношения для вычисления пасхи.
Первый вопрос решался следующим образом. Тропический год аппроксимировался периодом в 365 97/400 = 365.2425 дней, что дает ошибку приблизительно в 1 день на 3300 лет. Это достигается распределением 97 високосных лет на 400 лет, а именно: каждый год кратный 4 является високосным (как в юлианском), кроме кратных 100, но за исключением кратных 400, которые остаются високосными. Например, 1700, 1800, 1900, 2100, и 2200 обычные, а 1600, 2000 и 2400 високосные годы.
Решение второй проблемы основано на факте, что 21 марта 325 года было равноденствие, когда проходил Никейский собор. Григорианский календарь откалиброван таким образом, чтобы равноденствие всегда приходилось на этот день.
Пропуск 10 дней в 1583 году синхронизировал Григорианский календарь с юлианским календарем 3 века (хотя можно было синхронизировать и с 1-ым веком?).
Григорианский календарь общепризнан в настоящее время. Он был введен буллой папы Григория XIII от 24 февраля 1582 года (обычно называемой "Inter gravissimas", по первым двум словам начала указа, что можно перевести как “Среди важнейших задач”), утвердившей решение комиссии: "Былo зaбoтoю нaшeю нe тoлькo вoccтaнoвить paвнoдeнcтвиe нa издpeвлe нaзнaчeннoм eмy мecтe, oт кoтopoгo co вpeмeни Hикeйcкoгo coбopa oнo oтcтyпилo нa дecять днeй пpиблизитeльнo, и 14 Лyнe вepнyть ee мecтo, oт кoтopoгo oнa нa чeтыpe и пять днeй oтxoдит, нo и ycтaнoвить тaкжe cпocoб и пpaвилa, кoтopыми бyдeт дocтигнyтo, чтoбы в бyдyщeм paвнoдeнcтвиe и 14 Лyнa co cвoиx мecт никoгдa нe cдвигaлиcь."
Также, всем христианам повелевалось считать 5 октября 1582 года 15 октября.
Уже на следующий год после реформы Григорий XIII направил Вселенскому Константинопольскому Патриарху Иеремии II посольство с дарами и предложением перейти на новый стиль. В конце 1583 года на соборе в Константинополе все эти предложения были отвергнуты, как не соответствующие каноническим правилам празднования Пасхи. К тому же Патриарх Иеремия II считал Григорианскую реформу одним из орудий завоевательной политики папства по отношению к Восточной Церкви.
Астрономом Вильямом Гершелем (1738 - 1822) была предложена лучшая аппроксимация продолжительности тропического года, равная 365969/4000 = 365.24225 дней. Это предписывает 969 високосных годов на каждые 4000 лет, что может быть достигнуто пропуском одного високосного года Григорианского календаря каждые 4000 лет. Например, годы делимые нацело на 4000. Это правило официально не принято.


МУСУЛЬМАНСКИЙ (ИСЛАМСКИЙ) КАЛЕНДАРЬ.
До этого у арабских племен летоисчисление велось от "Эры слонов" - 570 года, связанного с нашествием эфиопской армии на Мекку. Годы отсчитываются от Хиджра (Hijra, арабск. переселение) - преселения Мухаммеда и его приверженцев из Мекки в Медину, которое совершилось в сентябре 622 года по юлианскому календарю. При халифе Омаре I (634-644) этот год объявлен началом мусульманской эры. Исходной датой для него принято 16 июля 622 года.




Исламский календарь (или Hijri) чисто лунный календарь. Год содержит 12 синодических месяцев и его длина только 12*29.53=354.36 дней. Календарь основан на Коране (сура IX, 36-37) и его соблюдение - священная обязанность мусульман.
Исламский календарь - официальный календарь Саудовской Аравии и стран персидского залива. Остальные мусульманские страны используют его только для религиозных целей и григорианский в качестве официального.
Неделя семидневная, день отдыха - пятница.




КАЛЕНДАРЬ ФРАНЦУЗКОЙ РЕВОЛЮЦИИ (или республиканский) был введен во Франции 24 ноября 1793 года и отменен 1 января 1806. Он использовался кратковременно снова во время Парижской коммуны в 1871. Годы отсчитываются с установления первой Французской республики 22 сентября 1792. Этот день стал 1 Вандемьера 1-го года Республики (хотя календарь был введен только 24 ноября 1793).






КАЛЕНДАРЬ ДРЕВНИХ СЛАВЯН именовался как Коляды дар - Дар бога Коляды.
Коляда - это одно из названий Солнца. После зимнего солнцестояния. 22 декабря бог Коляда - символ смены годового цикла солнцеворота и перехода солнца от зимы к лету, победы добрых сил над злыми.



Начало летоисчисления велось от даты сотворения мира в Звездном храме, то есть подписания мирного договора в лето Звёздного Храма по Круголету (календарю) Числобога после победы ариев (в современном понимании - России) над империей Великого Дракона (по современному - Китая). Символ этой победы - всадник, поражающий китайского дракона, до сих пор сохранился. В первоначальном варианте это Перун, разящий дракона, а с приходом христианизации Перуна (всадника) назвали Георгием.
Новолетие - приходится на 1 день второго месяца Оусени, т.е. на День Осеннего Равноденствия.Это как правило связывают с тем, что весь урожай был собран, закрома наполнены, и новое Лето начиналось с полного достатка. Кроме того, самые важные события было принято принимать именно в Новолетие. Так, например, мирный договор с Великим Драконом (древним Китаем) был подписан именно в Новолетие. Это было очень удобно для введения новой точки отсчёта мирной жизни, причём, на основной календарной системе это никак не отражалось.
Ведь Сотворение Мира (между народами), произошло в 1 день 1 месяца Лета 5500 от Великой Стужи. Таким образом, 1 день, 1 месяца, Лета 5501 от Великой Стужи, одновременно стал и 1 днём 1 месяца, Лета 1 от Сотворения Мира, а так как мирный Договор был подписан в Лето носящее название - Звёздного Храма на Круголете Числобога, то и название нового Летоисчисления стало - от Сотворения Мира в Звёздном Храме.

Несмотря на свою необычность, для современного восприятия, особенно когда в основе календаря везде прослеживается 9, эта календарная система, наиболее точная и удобная из всех существующих на данный момент календарей. Тем более за последние несколько десятков тысяч лет, этот Славянский календарь иначе называемый "Коляды Дар" не "убежал" и не "отстал" ни на один день. Коляды Дар, содержит три природных сезона: Оусень, Зима и Весна. Эти три сезона объединены в единый солнечный цикл, который называется -Лето. Лето состоит из 9 месяцев, таким образом, на каждый природный сезон приходится по три месяца. В календаре есть два понятия: Простое Лето и Священное Лето. Они составляют Круг Лет, в котором 15 простых и 1 Священное Лето. Девять Кругов Лет, составляли Круг Жизни, который состоит из 144 лет.
Эти повторяющиеся циклы, называют Круголетом Числобога.


Простое Лето состоит из 365 дней, все нечётные месяцы содержат по 41 дню, а чётные - по 40 дней. (5 х 41 = 205) + (4 х 40 = 160) = 365.
Священное Лето состоит из 369 дней, все месяцы содержат по 41 дню. (9 х 41) = 369.
Коляды Дар - Древний Славянский календарь, подаренный предками Богами
Неделя Славянского календаря также состояла из 9 дней. Они несли числовую форму и назывались: Понедельникъ, Вторникъ, Тритейникъ, Четверикъ, Пятница, Шестица, Седьмица, Осьмица, Неделя.
Это было очень удобно, все нечётные месяца Простого Лета начинались с одного дня недели, а всё чётные с другого. А так как Священное Лето состоит из 41 недели, то и следующий Круг Жизни, начинался с того же дня недели, что и Священное Лето. Таким образом, каждый Круг Жизни, т.е. цикл из 144 лет, начинался с Понедельника.

То, что о старой девятидневной неделе помнили ещё не так давно, мы можем убедиться, прочитав сказки сибирского сказителя Петра Павловича Ершова:
Ну, Гаврило, в ту седьмицу Отведём-ка их в столицу; Там боярам продадим, Деньги ровно поделим.
(Конёк-Горбунок )
Вот осьмица уж прошла и неделя подошла.
(Каменная чаша)
Древний Славянский Календарь основан на шестнадцатеричной системе счисления и образует, продолжительные промежутки времени, называемые Сварожьими Кругами, в каждом из которых Солнце проходит последовательно все 16 Чертогов за 180 Кругов Жизни. Это и есть сутки Сварога.




Древние славяне пользовались и лунно-солнечным календарем, в котором каждые 19 годов содержали семь дополнительных месяцев. Была и семидневная неделя, которая называлась седмицей. Конец X века ознаменовался переходом в Древней Руси к христианству.
С этим событием связано и появление здесь юлианского календаря. Торговые и политические связи Руси с Византией обусловили принятие христианства и юлианского летосчисления по византийскому образцу, но с некоторым отклонением. Там год начинался 1 сентября. На Руси же по древней традиции началом года считали весну, и год начинали 1 марта. Летосчисление вели "от сотворения мира", приняв византийский вариант этой мифической даты - 5508 год до н. э.
Лишь в 1492 г. н. э. (в 7001 г. от сотворения мира) начало года на Руси было установлено 1 сентября. Ввиду истечения седьмой тысячи лет "от сотворения мира" и религиозно-мистического истолкования этого срока, а возможно, и в связи с захватом турками в 1453 г. Константинополя - столицы восточного христианства - в мире распространились суеверные слухи о наступающем в 7000 г. конце света. После того, как эту роковую черту благополучно миновали, и суеверные люди успокоились, Московский церковный собор сразу же в сентябре 1492 г. (в 7001 г.) перенес начало года с 1 марта на 1 сентября.



Из указа Петра 1 от 20 декабря 7208 г. от сотворения мира: "Ныне от Рождества Христова доходит 1699 год, а с будущего Генваря (января) с 1 числа станет новый 1700 год купно и новый столетий век. Впреть лета считать не с 1 сентября, а с 1 января и не от сотворения мира, а от Рождества Христова". Год 7208 от "сотворения мира" оказался самый короткий и длился всего четыре месяца, в то время как на Руси в 1699 г. новый год встречался дважды - 31 августа и 31 декабря. В 1702 г. в Амстердаме был напечатан первый русский печатный календарь с началом года с 1 января и счетом лет от "Рождества Христова".

Так же со свойственной ему дотошностью Петр подробно расписал, как украшать жилище и праздновать праздник. "Поелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого января. А в знак доброго начинания и веселья поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять - на то других дней хватает".
По старому русскому календарю в сентябре мы будем отмечать 7521-е Новолетие, а так 2013 Год.



А на григорианский календарь Россия перешла только в 1918 году - почти через 350 лет после Европы. Была введена поправка в 13 суток: после 31 января 1918 года сразу наступило 14 февраля.
После Великой Октябрьской революции 1917 года правительством страны был поставлен вопрос о реформе календаря. 24 января 1918 года Совет Народных Комиссаров принял "Декрет о введении в Российской республике западноевропейского календаря". Подписанный В.И. Лениным документ был опубликован на следующий день и вступил в силу с 1 февраля 1918 г. В нём, в частности, говорилось: "Первый день после 31 января сего года считать не 1-м февралём, а 14 февраля, второй день - считать 15-м и т. д." Таким образом, русское Рождество сместилось с 25 декабря на 7 января, сместился и новогодний праздник. Сразу возникли противоречия с "православными" праздниками, ведь, изменив даты гражданских, правительство не тронуло церковные праздники, и христиане продолжали жить по юлианскому календарю.
Разница между старым и новым стилем в XX веке составляла уже плюс 13 дней! Соответственно, день, бывший по старому стилю 1 января, в новом календаре стал 14 января. И современная ночь с 13 на 14 января в дореволюционные времена была новогодней ночью. Таким образом, отмечая Старый Новый год, мы как бы приобщаемся к истории и совершаем дань времени.
Как ни удивительно, но "Православная" церковь живёт по юлианскому календарю. В 1923 году по инициативе Константинопольского Патриарха состоялось совещание Православных Церквей, на котором было принято решение об исправлении Юлианского календаря. Русская Православная Церковь в силу исторических обстоятельств не смогла принять в нём участия. Узнав о совещании в Константинополе, Патриарх Тихон всё же издал постановление о переходе на "Новоюлианский" календарь. Но это вызвало протесты в церковном народе. Поэтому постановление было отменено менее чем через месяц. Но Новогодние шутки Петра I "в светском" остались.
Православный Новый год отмечается 14 сентября по сегодняшнему календарю или 1 сентября по Юлианскому. В честь православного нового года в храмах служатся молебны на Новолетие. Какие-то остатки совести видать сохранились в генах от прадедов и у церковного люда.


Кстати, в 1929 году произошла отмена Рождества. С ней отменялась и ёлка, которая называлась "поповским" обычаем. Был отменён Новый год. Однако, в конце 1935 года в газете "Правда" появилась статья П.Постышева "Давайте, организуем к новому году детям хорошую ёлку!". Общество, ещё не забывшее праздник, отреагировало достаточно быстро, - в продаже появились ёлки и ёлочные украшения (бизнес, есть бизнес). Пионеры и комсомольцы взяли на себя организацию и проведение новогодних ёлок в школах, детских домах и клубах. 31 декабря 1935 года ёлка вновь вошла в дома наших соотечественников и стала праздником радостного и счастливого детства.
В 1949 году 1 января стал нерабочим днём.
Потом СССР разрушили. Да ещё много было подобного потом, а ЛОЖЬ была и осталась.
Мы так и продолжаем жить по насильно внедрённому, не точному, не сбалансированному с природой Лунному культу Смерти. И вы надеялись, что справедливость восторжествовала? А ведь мы продолжаем деградировать всё дальше.
Как я выше уже говорил, церковь до сих пор отмечает свои праздники по юлианскому календарю, именно поэтому Рождество у нас празднуют не 25 декабря, а 7 января, и с 2100 года, если церковь не перейдет на Григорианский календарь, разница возрастёт до 14 дней и православное рождество автоматически "перенесётся" на 8 января. Церкви, устанавливавшие календарь по солнечным циклам что-то перемудрили. Нам же из всего этого следует запомнить, что 310 лет назад Новый год стали праздновать 1 января, а через 90 лет Рождество будут праздновать на день позже. А пока, живём и радуемся, что скоро будет очередной самый весёлый праздник - Новый год, и дед Мороз принесёт нам кучу подарков.

Ну и напоследок.
Диакон А.Кураев предложил совместить Рождество и Новый год
Известный православный публицистов диакон Андрей Кураев выступил с предложением перенести праздник Рождества на 1 января.
По мнению священнослужителя, таким образом удастся преодолеть разрыв между светской и церковной культурами в России.
А.Кураев отметил, что раздельное празднование двух главных дат января несет в себе ряд неудобств. Во-первых, бурно отметив новолетие, россияне уже не в силах должным образом встретить и Рождество. Во-вторых, отсутствие церковного празднования не дает одиноким пожилым людям возможности присоединиться к веселью.
Выступая в эфире радиостанции "Эхо Москвы", А.Кураев отметил, что на ночь с 31 декабря на 1 января приходится пик старческих суицидов в России. Люди в возрасте, не имеющие детей, чувствуют себя покинутыми, а заснуть им мешает шум праздника.
Православный публицист назвал решение об объединении Нового Года и Рождества трудным и "требующим мужества", одновременно выразив надежду, что у РПЦ это качество отыщется.
Год назад диакон А.Кураев уже поднимал в своем блоге вопрос о переносе праздника. "По какому бы из нынешних церковных календарей ни праздновали христиане Рождество, все равно получается абсурд. Если Рождество Христово - 25 декабря, то отчего же год, считаемый от Его Рождества, начинается лишь через неделю? Если же Рождество Христово - 7 января, то почему новое "лето от Рождества Христова" начинается за неделю до него?
Этих неувязок не было, пока новолетие было сентябрьским, а счет годам велся "от сотворения мира", а не от Рождества. Возврат к такому счету нереален. "Так, может, христианам стоит договориться между собой о том, чтобы совместить празднование Рождества и Новолетия? Пусть Рождество будет 1 января", - предлагал тогда А.Кураев.
По мнению священнослужителя, не существует канонов, которые запрещали бы Церкви сдвигать празднование Рождества.
Современная наука не располагает данными о дне, а равно и годе рождения Иисуса Христа. В текстах I-III вв. не существует свидетельств на этот счет, в том числе и косвенных. Происхождение даты 25 декабря ряд исследователей прошлого связывал с Зимним солнцестоянием, либо с днем еврейской Хануки.

Источник: http://top.rbc.ru/society/03/01/2013/83
9279.shtml

все теги
Комментарии3
  1. Аленхейм
    На uCrazy 12 лет 10 месяцев
    А что комментов нету?
  2. Otyybrjdhfcntn
    На uCrazy 5 лет 8 месяцев
    Почему начало летосчисления старославянского календаря "коляды дар" "от сотворения мира в звездном храме" совпадает с началом летосчислением "византийской эры", "от сотворения мира" (богом в космосе), а именно 5508 лет до Рождества Христова, год в год?
    при том что по православию, дата высчитывалась по толкованиям ветхого завета назад от Рождества Христова, как 5,5 дней (божьих, день как тысяча лет), на шестой день сотворил человека (Адама = Иисуса).
    и как известно Славяне переняли религию у Византии, с ее богами и догмами,
    так почему сегодня вы вдруг начинаете рассказывать о славянской само идентичности, но по византийским шаблонам?
  3. BORIS AVGUST
    На uCrazy 3 года 8 месяцев
    Цитата: Otyybrjdhfcntn
    Почему начало летосчисления старославянского календаря "коляды дар" "от сотворения мира в звездном храме" совпадает с началом летосчислением "византийской эры", "от сотворения мира" (богом в космосе), а именно 5508 лет до Рождества Христова, год в год?
    при том что по православию, дата высчитывалась по толкованиям ветхого завета назад от Рождества Христова, как 5,5 дней (божьих, день как тысяча лет), на шестой день сотворил человека (Адама = Иисуса).
    и как известно Славяне переняли религию у Византии, с ее богами и догмами,
    так почему сегодня вы вдруг начинаете рассказывать о славянской само идентичности, но по византийским шаблонам?
    ...Наиважнейшая тема и даже-самая главная . Материал должен быть с указанием источников ,- сегодня просто жизненно важно ВРЕМЯ - ИСТОРИЯ-СОБЫТИЯ -ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ. Максимальная объективность подтвержденная документальными ссылками-дабы развеять массу распространяемой ЛЖИ , ИСКАЖЕНИЙ,ВОЛЬНЫХ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ.


    Необходимо привлечь специалистов по данной теме-архиважно.! Когда то существовали сигналы точного времени -каждый день вся страна сверяла часы ! Нет и ни чего не может быть важнее времени и календарей. Предки это понимали.Тема горячая и острая и почти забытая-печально .
























{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}