Легендарный самолет Ту-114

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
25 июня 2013 15:30
Просмотров:
5946
Комментариев:
9
Ту-114 является самым большим и самым быстрым в мире турбовинтовым пассажирским самолетом.
Даже Никита Хрущев впервые пересек Атлантический океан, чтобы прибыть с визитом в США именно на этом самолете.

Легендарный самолет Ту-114




Ту-114 был спроектирован в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95. За 4 года серийного производства на самарском заводе №18 была построена 31 машина. Говорят, непопулярность Ту-114 связана с именем Хрущева, который не простил самолету то, что в Нью-Йорке для него не нашлось трапа подходящей высоты, и всей советской делегации пришлось карабкаться на землю по служебной лестнице.

Легендарный самолет Ту-114




Вот кабина с фирменными штурвалами, украшенными монограммой Ту. Обратите внимание на кресло штурмана в носовом обтекателе, прямо как в Ту-134. Виды там, конечно, отличные, но лететь до Гаваны там я бы не решился. Кстати, на земле командиру приходилось рулить, следуя подсказкам штурмана - обзор из кабины пилотов не самый лучший.

Легендарный самолет Ту-114




Интерьеры Ту-114 были выполнены в стиле кают океанских лайнеров, даже в туристическом классе уровень комфорта поражал.

Легендарный самолет Ту-114




Трехместный блок кресел в салоне туристического класса называли комнатой матери и ребенка. Здесь находилась стационарная откидная люлька на перегородке.

Легендарный самолет Ту-114

Второй салон — салон-ресторан со стационарными столами. Пассажирам подавали сыр, копченую колбасу, вареные яйца, красную рыбу, черную или красную икру. На горяее - индейка, курица, мясо или ростбиф с рисом. Для детей было предусмотрено специальное питание: можайское молоко в бутылках и печенье. В штатном расписании экипажа самолета до первой половины 60-х годов состоял повар.


Касалеток еще не существовало - еду на подносах сервировали бортпроводники на первой (служебной) палубе, доставляя ее на вторую (пассажирскую) с помощью лифта. Тележек также не было - несколько десятков подносов нужно было разносить и собирать вручную.

Легендарный самолет Ту-114




Отличительная особенность Ту-114 - уникальный класс-купе на три спальных места: здесь пассажирам выдавали подушку и одеяло для сна. Любопытно то, что все билеты стоили одинаково, кому везло - попадали в купе или салон-ресторан. Во время бума авиаперевозок купе и столики убрали, салон в компоновке только туристического класса вмещал до 224 пассажиров.

Легендарный самолет Ту-114




Оцените иконографику. Даже банальную кнопку вызова стюардессы советские дизайнеры превратили в предмет искусства.

Легендарный самолет Ту-114




Туалетные комнаты Ту-114 поражают простором. Кстати, особенностью Ту-114 были раздельные мужские и женские туалеты. На переднем плане справа - зеркало с подсветкой - чтобы можно было поправить макияж.

Легендарный самолет Ту-114



Потрясением стал и аппарат для подачи воды с одноразовыми стаканчиками.

Легендарный самолет Ту-114

Увидеть Ту-114 вживую можно в Монино, Ульяновске и на аэродроме авиационного колледжа в Кривом Роге. Памятник Ту-114, стоявший на постаменте у въезда в Домодедово, был уничтожен в 2006 году, о том, что Ту-114 летали из Домодедово напоминает лишь логотип Ист Лайна на трапе, который домодедовцы подарили музею в Монино.

0 не понравился
74 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

Смотрите также:

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Странник
Дата:
(25 июня 2013 16:18)
#1
вот почитаешь сколько Хрушь напакостил....
Томск [ссылка]
11 / 9
 
 
 
 
 
 
kokosan
Дата:
(25 июня 2013 16:58)
#2
украина подарила Москве хруща - хрущ подарил украине крым
Томск [ссылка]
12 / 0
 
 
 
 
 
 
Glavbuh
Дата:
(25 июня 2013 17:02)
#3
высокий самолет однако (расстояние от нижней точки фюзеляжа до земли)
 
я всё сказал
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Rallyst
Дата:
(25 июня 2013 17:27)
#4
Цитата: Glavbuh
высокий самолет однако (расстояние от нижней точки фюзеляжа до земли)

Почти у всех авиалайнеров так.
 
Мощность помогает продавать автомобили, а крутящий момент - выигрывать гонки:rockon: band :rockon:
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
123456789
Дата:
(25 июня 2013 17:36)
#5
"Памятник Ту-114, стоявший на постаменте у въезда в Домодедово, был уничтожен в 2006 году" точно, стоял он там!
Новосибирск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
Простофиля
Дата:
(25 июня 2013 17:58)
#6
А как же тогда разговоры об утилитарности советских самолетов? Такой комфорт могли обеспечить далеко не все авиакомпании мира. Кто и зачем врёт?
Забайкальский край > Чита [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
Sender
Дата:
(25 июня 2013 20:58)
#7
Простофиля,
Кто и зачем врёт - давно известно. Мне один голландец доказывал насколько Ту-154 - круче арбузов и боингов, ему то мозги не промывали в отличии от местной школоты.
 
Никогда не поздно встать на путь воина.
Новосибирск [ссылка]
4 / 4
 
 
 
 
 
 
Тиамат
Дата:
(26 июня 2013 00:43)
#8
Это последний самолёт на котором я летал 1988 год)) был тогда до Алматы вот ток от куда не помню мне 5 лет было
билет 24 руб стоил ))))
Новосибирск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
putnik-ost
Дата:
(26 июня 2013 20:21)
#9
Хороший был самолёт. И к качеству ВПП не привередливый, если ничего не путаю, то старый томский аэропорт(на Каштаке) мог такие борта принимать.
 
Путь,он и есть Путь
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх