Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
113
3
3
NikoniX
На uCrazy 17 лет 6 месяцев
Интересное

Основные минусы высокотехнологичного американского танка "Абрамс"

О шедевре американской военной промышленности, высокотехнологичном танке «Абрамс» не устают говорить крупнейшие военачальники США. Но у профессиональных российских троллей на счет ключевых преимуществ этого танка свое мнение. Какое? Смотрим дальше!

Основные минусы высокотехнологичного американского танка "Абрамс"


В СССР и России с афроамериканцами всегда была напряжёнка. Особенно с афроамериканцами-заряжающими. Поэтому в «тэшках», начиная с середины 70-х годов, ещё с Т-72, устанавливаются автоматы заряжания. И экипаж, соответственно, – три человека, без заряжающего. Там есть и свои минусы. Но в общем «тэшки» и ростом ниже, и весом легче, и башня у них какая-то маленькая и «расплющенная», никакой «солидности».

«Абрамс» битый

Основные минусы высокотехнологичного американского танка "Абрамс"

А «Абрамс» выглядит впечатляюще. Ба-алшой та-акой. Башня большая, удобная, как садовый домик. Двигатель чудный. Температура исходящих газов такова, что в инфракрасном спектре его видно его из космоса даже посреди пустыни. Причём в любую погоду. А уж система наведения противотанковых ракет тем более увидит, даже и с предельного расстояния.



Зато двигатель отличный – аж полторы тыщи лошадей. Куда там «тэшкам» с ихней тысячей двести. Правда, если взять удельную мощность (на 1 кг веса), то у «тэшек» она выше, потому что «тэшки»-то в полтора раза легче.



При этом мощности основного двигла «Абрамса» недостаточной для кручения садового домика вместе с негром-качком и пушкой. Поэтому башня на основном двигателе вращается очень медленно. Впрочем, это недостаток всех танков с большими башнями, ещё начиная с «Тигра».



Чтобы увеличить скорость вращения башни, за башней конструкторы прилепили дополнительное двигло (далее ДД, хотя правильно ВСУ – вспомогательная силовая установка). А так как ДД не являться жизненно важным элементом (если ДД выходит из строя, то башня всё равно вращается, тiлько очень, очень медленно), то ДД не заключили в основную броневую цитадель, а просто прикрыли стальным коробом с толщиной стенок в пару сантиметров от шальных пуль и осколков. Но не от пуль ДШК, сразу резко снижающих боеспособность «Абрамса», в случае поражения ДД.



К тому же имелись случаи безвозвратных потерь из-за воспламенения двигла дополнительного и/или воспламенения емкостей с запасами ГСМ, которые попадали в моторно-трансмиссионное отделение и тем самым воспламеняли двигатель. Так сгорел один «Абрамс» (\«из-за вторичного эффекта\»), который был обстрелян из 12,7-мм пулемета ДШК. Одна, всего одна пуля попала в левую заднюю часть башни, где как раз и расположена ДД, пробила 2 сантиметра защиты, вывела из строя это двигло, воспламенив топливо и масло. По общей топливной системе (а она у ДД общая с основным двигателем) пламя распространилось к основному двигателю и загорается уже весь моторный отсек. В результате возгорания, от одной пули танк восстановлению не подлежит.

Вот он \«тяж\» сгоревший от одной пули



Вообще Иракская война выявила слабые места американских танков М1А1 «Абрамс» и развеяла миф о его неуязвимости. Да лобовая броня башни и корпуса «Абрамса» обеспечивают хорошую защиту от противотанковых средств.



Однако бортовая и кормовая проекции остаются уязвимыми даже для гранатометов, разработанных в 60-е годы прошлого века. Также были зарегистрированы случаи вывода из строя танков огнем со стороны кормы как 25-мм пушек \«своих\» БМП «Бредли», так и 30-мм пушек БМП-2.

От «Бредли» прилетело.



Вот от такой



Не является секретом и то, что не укладываясь в отведенные весовые ограничения американские конструкторы вынуждены были пожертвовать бронированием бортов корпуса, который обеспечивает защиту от бронебойных снарядов 30-мм пушки только при курсовом угле +- 30 градусов, где установлены бортовые экраны толщиной 70 мм. Остальные участки борта, моторное отделение, представляют из себя экраны из 5 мм мягкой стали, за которой идет 30 мм броневой стали корпуса.



Такая преграда поражается пушками 30 мм пушками БМП-2 с 2000 м (при использовании бронебойных подкалиберных снарядов), при использовании обычных бронебойных снарядов эта дистанция несколько ниже.



На многих уничтоженных «Абрамсах», пораженных огнем ручных противотанковых гранатометов типа РПГ-7 в борт, противокумулятивные экраны пробивались даже гранатами ПГ-7В (это один из наиболее старых типов гранат для РПГ-7), и ее кумулятивной струи было достаточно, чтобы после экрана пробить и бортовую броню.



После официального окончания операции «Свобода Ираку» потери бронетехники коалиции не только не уменьшились, а наоборот возросли. Тут главным врагом для танков и БМП стали противотанковые гранатометы и фугасы, которые устанавливают иракские партизаны, на маршрутах патрулирования американских войск. Так, например, 27. 10. 2003 в 40 км от Багдада к северо-востоку от города Баллад была подорвана новейшая модификация танка «Абрамс» М1А2 SEP (System Enhanced Package) из состава 4-й Механизированной дивизии США. Танк подорвался на самодельном фугасе, который состоял из нескольких артиллерийских снарядов. В результате подрыва башня танка отлетела на 30 метров.




Также не подтвердили своей надежности топливные баки танка, расположенные в передней части танка с обоих сторон от механика-водителя, в обеих зарегистрированных случаях попадание в них приводило к уничтожению танка. Кроме проблем в результате огня противника танк M1A1 также показал низкую эксплуатационную надежность и очень большую пожароопасность.

Гори, гори ясно...




Что бы не погасло.



Наличие большого количества сложных и склонных к отказу систем и подсистем приводило к тому, что многие машины просто не способны были выполнять поставленные задачи. К таким системам, по мнению американских экспертов, относятся система управления огнем, радиостанция и другие электронные системы, которые должны регулярно перепроверяться и выверяться после воздействия на них вибрации и сильных ударов во время боя.

Уже был выше. Но тоже схлопотал в ДД.



Наиболее эффективным оружием танка «Абрамс» в городском бою оказался 12,7-мм пулемет, установленный на башне. Обычно иракские группы сопротивления, замаскировавшись, подпускали танки и БМП на расстояние менее 100 м, и затем открывали залповый огонь из крупнокалиберных пулеметов и РПГ. В таких ситуациях 12,7-мм (50 калибра) пулемет, установленный на башне, был наиболее эффективен, поражая противника в любых укрытиях легкого типа.



Когда велся огонь из 120-мм танковой пушки, то использовались, из-за отсутствия фугасных, кумулятивные (HEAT) или бронебойные калиберные (MPAT) снаряды. После того, как поступили сообщения относительно эффективности использования пулеметов в ближнем бою в городских условиях, на башнях стали устанавливать второй, а иногда и третий пулемет калибром 7,62-мм.



По данным зарубежных специалистов реактивные гранаты ПГ-7В с вероятностью 55% поражают «Абрамс» в борт башни и борт корпуса над катками. С вероятность 70% — в крышу башни.



В общем:
-Двигатель продемонстрировал низкую надежность и крайне высокую пажароопасность.
-Для полного поражения танка достаточно 1 термитной гранаты (внутрь), 2 ракет «Майверик» или выстрела БПС (в область боеуклдки)
-Для вывода танка из строя достаточно от одного выстрела РПГ по боковым частям корпуса.

Хотя вышибные панели на башне работали штатно, зарегистрированные случаи попадания в боеукладку к гибели экипажа не приводили.



К тому же большой вес и недостаточная удельная мощность двигла способна сыграть с «Абрамсом» злые шутки.






И это не Россия с её \«Абромсонепроходимыми\» направлениями.



Но ещё более злые шутки с «Абрамсом» могут сыграть смелые люди.




Уязвимые места боковой проекции танка «Абрамс»
Бей стрелково-пулеметным огнем по приборам наведения.
Бей по пушке.
Бей по большему зазору между бронированием корпуса и башни.
Зазор настолько велик, что попасть под башню «Абрамса» можно с большого расстояния.
Бей по бортам корпуса, их можно пробить даже пре помощи старых моделей РПГ.
Бей по кормовым нишам башни.
Бей очередями из 30-мм пушки БМП-2 по бортам корпуса.
Дистанция уверенного поражения при использовании ракеты ПТРК «Фагот» при угле встречи от 38 до 90 градусов составляет до 2000 метров.
*Борт американского танка в задней части представляет из себя от 0,5 и до 7 см стали (экранов) и 3 см броневой стали корпуса. Такая преграда поражается пушками 2А42/2А72.



Уязвимые места лобовой проекции танка М1А1 (А2) «Абрамс»



Ну и немного по приколу:
\"… Правила техники безопасности при пользовании американским танком М1 «Абрамс» включают свыше 200 отдельных пунктов, посвящённых эксплуатации машины, среди них следующие:
— Всегда используйте предохранительную чеку и вставляйте противооткатный стопор при замене противопожарных баллонов. Огнетушители способны вести себя как реактивные снаряды при самопроизвольной активизации...



— Не заставляйте танк продираться через заросли деревьев. Подобная практика небезопасна. Танк может оказаться оторванным от земли, а орудие застрять в сучьях.
— Безалкогольные прохладительные напитки, пиво, фруктовые соки, уксус и тому подобные вещества наделены способностью вызывать коррозию 120-мм снарядов, что может вызвать преждевременную детонацию*...\"

все теги
Комментарии16
  1. xenslave
    На uCrazy 15 лет 11 месяцев
    про минусы ничего в итоге и не сказано. а уязвимые места почти такие же как и на всех танках
  2. vov4ik_2011
    На uCrazy 12 лет 4 месяца
    А где минусы танка?
  3. Serjgant
    На uCrazy 11 лет 11 месяцев
    Черный мехвод на первой картинке главный минус абрамсов
  4. Странник
    На uCrazy 11 лет 5 месяцев
    бред какойто.... ну давайте ешшшо и иракские т выложим..в чем смысл? минус основной у афтара - что сказать то хотел???
  5. NikoniX
    На uCrazy 17 лет 6 месяцев
    Автор поста
    Зафиксил, произошел сбой, весь текст удалился.
  6. umberto80
    На uCrazy 14 лет 1 день
    минусы - большой вес, газотурбинный двигатель с херовой фильтрацией от пыли-песка. отсутствие системы автозаряжания, вместо нее - есть черный мускулистый человечек
  7. birdy
    На uCrazy 14 лет 3 месяца
    Зато двигатель отличный – аж полторы тыщи лошадей. Куда там В«тэшкамВ» с ихней тысячей двести. Правда, если взять удельную мощность (на 1 кг веса), то у В«тэшекВ» она выше, потому что В«тэшкиВ»-то в полтора раза легче.

    на тешках нет двигателей в 1200 лс, есть 1130 В-93 на т-90ам, которого нет и скорее всего не будет на вооружении, а удельная мощность как раз больше у абрамса
    Чтобы увеличить скорость вращения башни, за башней конструкторы прилепили дополнительное двигло (далее ДД, хотя правильно ВСУ вЂ“ вспомогательная силовая установка). А так как ДД не являться жизненно важным элементом (если ДД выходит из строя, то башня всё равно вращается, тiлько очень, очень медленно), то ДД не заключили в основную броневую цитадель, а просто прикрыли стальным коробом с толщиной стенок в пару сантиметров от шальных пуль и осколков. Но не от пуль ДШК, сразу резко снижающих боеспособность В«АбрамсаВ», в случае поражения ДД.

    а кроме одного случая поражения из дшк(!) были? и ВСУ необходим не для вращения башни дальше пост читать не стал
    Цитата: umberto80
    минусы - большой вес, газотурбинный двигатель с херовой фильтрацией от пыли-песка. отсутствие системы автозаряжания, вместо нее - есть черный мускулистый человечек

    при большем весе и большая удельная мощность больше только у леопарда и леклерка, они трясут фильтры, на тешках льешь масло, это плюсы минутсы гтд, автомат заряжания ну тут нигра против карусели еще не известно что хуже
  8. n1zza
    На uCrazy 11 лет 6 месяцев
    главный минус у этой машины, как понял, в том, что он американский biggrin
  9. Barret
    На uCrazy 17 лет 9 месяцев
    Автомат заряжания вроде бы с Т-64 появился, а не с Т-72, как пишет автор.
  10. Sandro
    На uCrazy 18 лет 2 месяца
    Главный минус на 1й фотке - из люка выглядывает. biggrin
  11. SNIKERS_LICH_KING
    На uCrazy 14 лет 4 месяца
    xenslave,
    минусы -
    капризный ГТД и/или неумение экипажа правильно обращаться с ним в трудных условиях,
    Низкая защищенность ВСУ(да и собственно ее наличие)
    Большая масса при низкой защищенности боковых и тыловых проекций, в следствие чего низкая удельная мощьность и низкая подвижность.
    отсутствие автомата заряжания - скорострельность гораздо ниже...
    проблемы с электронной начинкой (которая кстати питается от ВСУ)
    Цитата: birdy
    а кроме одного случая поражения из дшк(!) были? и ВСУ необходим не для вращения башни дальше пост читать не стал

    Судя по фоткам не один случай =) Ну а ВСУ необходим для питания электроники, пока основной двиг заглушен.
    А по поводу автомата заряжания - ИМХО лучше с ним. Поясню - скорострельность выше, больше техники выводишь из строя. Если надо дозарядиться уходить всяко и абрамсу и разнообразным подвидам Т-64 придется в тыл, а там уже фиолетово - боеукладку собирать или в автомат запихивать. хотя с автоматом возни больше естесственно.
  12. Solidglue
    На uCrazy 14 лет 2 месяца
    Все минусы этого танка - плюсы его производителю. Чем больше сожгут. Тем больше надо произвести эту очень не дешёвую технику. Ну разве не прелесно?
  13. ivanich84
    На uCrazy 11 лет 2 месяца
    Полезная информация! sniper dosvidanya
  14. Странник
    На uCrazy 11 лет 5 месяцев
    интернет спецы..хехе
  15. ondrik
    На uCrazy 15 лет 8 месяцев
    ivanich84,
    ага ,мотаем на ус,скоро пригодится
  16. Nubia2
    На uCrazy 14 лет 11 месяцев
    сколько устаревшей и недостоверной информации.
    особенно про всу

    umberto80,
    Цитата: umberto80
    большой вес, газотурбинный двигатель с херовой фильтрацией от пыли-песка. отсутствие системы автозаряжания

    ни одного минуса в том, что перечислили

    Цитата: SNIKERS_LICH_KING
    капризный ГТД

    с чего взяли, что капризный?
    Цитата: SNIKERS_LICH_KING
    неумение экипажа правильно обращаться с ним в трудных условиях

    этот минус применим к любой технике
    Цитата: SNIKERS_LICH_KING
    Низкая защищенность ВСУ(да и собственно ее наличие)

    всу после того случая убрали под броню. потом, кстати и вовсе сняли. так что и этот минус отпадает
    кстати всу на т-90с расположена еще хуже, но это почему-то недостатком не считается))
    Цитата: SNIKERS_LICH_KING
    Большая масса

    на уровне других современных машин
    Цитата: SNIKERS_LICH_KING
    низкой защищенности боковых и тыловых проекций

    применимо ко многим танкам. в том числе и российиским
    Цитата: SNIKERS_LICH_KING
    отсутствие автомата заряжания - скорострельность гораздо ниже...

    вообще не недостаток.
    скорострельность обеспечивается не только и не столько автоматом заряжания.
    аз скорее недостаток т-шек. вернее не сам, а именно тот, что стоит

    Цитата: SNIKERS_LICH_KING
    Судя по фоткам не один случай

    на фотках много абрамсов. того как раз и нет
    а случай и правда единственный

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}