Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
36
6
6
Strawberry Blonde
На uCrazy 15 лет 16 часов
Интересное

Немного фактов о катане

В Японии XIV века были два известнейших оружейных мастера – Масамунэ и Мурамаса. Однажды они устроили между собой поединок: вонзили по мечу, изготовленному ими, в дно маленького ручья, лезвиями против течения. И плывшие в ручье листья рассекались мечом Мурамасы надвое, меч же Масамунэ огибали, не прикасаясь. Те мечи назывались катанами...

Немного фактов о катане

А знаете, чем закончился тот поединок? Мурамаса признал себя побежденным. Ведь философия самураев кэндзюцу гласит: меч должен нести не жестокость и опасность, но мир. И его главное предназначение – любыми способами не допустить возникновения войны. Тот случай с катаной, вошедший в историю этого оружия, — классический для кэндзюцу.




Первые предки современной катаны появились на Японских островах не менее полутора тысяч лет назад. Этот меч, считающийся специалистами по холодному оружию ярчайшим и идеальным представителем когорты длинных клинков, — священный символ всех японских империй, веками творивших историю Японии. Катана – это японский дух, «душа самурая» и основа бусидо – самурайского кодекса.




Катана – клинковое двуручное холодное оружие со стандартной для этого вида массой (1-1,5 кг). Двуручному хвату благоприятствует прямая и длинная рукоять. Клинок слегка изогнут и заточен с одной (выпуклой) стороны. Другая сторона используется мастером фехтования как своеобразный щит. Острый конец клинка позволяет наносить колющие удары.




Чтобы изготовить клинок катаны, оружейный мастер при помощи плавки стальных кусков, залитых раствором глины, удалял из них шлаки. Раскалял их, давал соединиться между собой, проковывал молотом до расплющивания. Складывал вдвое – и снова проковывал, и опять складывал, и опять проковывал… После двадцатой проковки в заготовке оказывалось больше миллиона слоев! Вообще же, полный процесс изготовления катаны может длиться несколько месяцев.




Согласно преданию, однажды Аматэрасу, богиня солнца, призвала к себе своего внука, Ниниги-но-микото, и отправила его на Землю, чтобы царствовать на ней. А чтобы никто не сомневался в том, что по происхождению он божество, Аматэрасу дала ему три священных сокровища. Одним из них была катана по имени «Клинок небесных густых туч». Именно благодаря ему Ниниги-но-микото одержал победу в битве за Землю над демонами. Перед тем, как вложить клинок в ножны, он стряхнул с меча кровь, ее капли упали на поверхность океана и застыли, превратившись в Японские острова.




Ножны для катаны делались из древесины магнолии. На верхнее покрытие ножен шла кожа выловленных акул или морских скатов. На украшение – цветные лаки и золотые, серебряные или бронзовые накладки. Украшение ножен у каждого самурая было строго индивидуальным.

Немного фактов о катане



Церемониальный этикет императорского двора Японии подразумевал десять разных способов ношения катаны. Для каждого случая существовала своя катана и свои ножны. Самые шикарные предназначались для ношения исключительно в императорском дворце. Самые прочные и надежные использовались в бою (если до него доходило дело). Отдельные катаны положено было носить на похоронах. Были даже катаны для боя с недостойными врагами (например, с грабителями), и они изготавливались из бамбука или дерева.




Перед изготовлением катаны мастер-оружейник выдерживал пост, во время которого молился богам, чтобы они помогли ему.




Катана и честь воина-самурая были понятиями тождественными. Вера наделяла катаны сверхъестественной силой: ее клали и у колыбели новорожденного, и у постели умершего, чтобы отогнать от них злых духов.




Приходя в гости к дружественному к нему человеку, самурай оставлял катану возле входа или доверял ее хранение слугам, обращавшимся с оружием как с величайшей драгоценностью. Для хранения катаны предназначалась специальная подставка, ложе которой было застелено шелком. При мирной беседе двух самураев катаны клались рядом, причем обязательно ручкой к собеседнику, в знак мирных намерений. Если же беседа носила деловой характер при отсутствии дружеских отношений, в сторону собеседника должен был смотреть клинок. Стало быть, самурай уверен, что его визави – хороший фехтовальщик, и это являлось подчеркнутым к нему уважением.

все теги
Комментарии4
  1. Duke_Nukem
    На uCrazy 15 лет 10 месяцев
    О, сказки про катану снова в моде :)
  2. boroda3
    На uCrazy 13 лет 3 месяца
    Кстати, о подставках и правилах.
    То, как сейчас демонстрируют катаны - на подставках обнаженные, лезвием вверх - это исключительно современное музейное извращение. Обычно на подставку клали мечи ТОЛЬКО в ножнах, причем положение меча определялось достаточно сложными правилами, учитывающими статус хозяина меча, историю меча, назначение подставки (домашняя или гостевая) и фиг знает что еще.
    Например, имело большое значение - лезвием вверх или вниз. Насколько знаю, лезвием вниз располагались мечи, побывавшие в битве - "вкусившие крови", а лезвием вверх - соответственно, еще не использованные. Также имело значение и направление рукояти, как уже сказано выше.
  3. Strawberry Blonde
    На uCrazy 15 лет 16 часов
    Автор поста
    BORODA3 , мдааа, я к японцам отношусь положительно, но постоянно не пропадает из головы мысль о том, что кажется они больно мнительные...
  4. Unri
    На uCrazy 13 лет 7 месяцев
    Небольшая цитата: "Теперь поговорим непосредственно о японских мечах. Мне довелось видеть их не один десяток, и среди них встречались выдающиеся экземпляры как с позиции значимости в истории этого искусства отдельно взятого кузнеца или школы, к которой относился тот или иной клинок, так и с позиции почтительного отношения к возрасту изделий, которым не одна и не три сотни лет. Хочу заявить, что среди японских мечей большая часть в‚ₚ вещи совершенно утилитарные, не блещущие ни красотой линий, ни качеством закалки, ни общей сохранностью. Такого количества сколов лезвия, как у японских мечей, я не видел ни у ятаганов, ни у шашек, ни у прочего холодного оружия. Есть клинки откровенно гнутые и затем выпрямленные, есть бездарно сбалансированные. Я был рад прочитать в одной японской книге, что оружие во времена гражданских войн было очень простое, изнашивалось быстро, и его не жалели. Это мне понравилось, потому что так и должно быть по природе вещей, а из возраста сказок я давно вышел. Еще я нашел информацию, что полировать мечи, как это принято сегодня, начали в период Эдо, то есть в мирное время. Оно и понятно в‚ₚ зачем ВВВ«напрягатьВВВ» полировщиков, если завтра предстоит сражение с соседним феодалом, послезавтра зачистка своих пограничных селений, а в воскресенье - нападение на мятежный монастырь. Тут не до красоты, выжить бы! Итак, японское оружие в массе своей было столь же утилитарно, посредственно по качеству и неброско, как и во всем мире."

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}