Почему на немецких танках Второй Мировой ведущее колесо расположено спереди?

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
1 февраля 2019 00:24
Просмотров:
3280
Комментариев:
4
Особо внимательные, просматривая военную фото-видеохронику, могли заметить, что на всех немецких танках Второй Мировой войны ведущее колесо расположено спереди, а не сзади ,как мы привыкли видеть на советских машинах. Из современных танков только лишь на израильских "Меркавах" ведущее колесо располагается спереди, но это легко объясняется расположением двигателя в передней части машины.

В немецких же танках двигатели расположены в кормовой части. Чем же тогда объясняется передний привод?

Почему на немецких танках Второй Мировой ведущее колесо расположено спереди?




Дело в том, что, добиваясь идеальной развесовки танков, немецкие конструкторы решили выносить трансмиссию в переднюю часть, связывая ее с двигателем через карданный вал. Габариты моторного отделения при этом сокращались, что позволяло сместить башню назад и добиться оптимального баланса веса передней и задней частей танка. При смещенной назад башне легче было реализовать тяжелое лобовое бронирование с верхним расположением люков для мехвода и радиста.

Почему на немецких танках Второй Мировой ведущее колесо расположено спереди?

Двигатель и трансмиссия танка "Тигр". Кардан на экспонате укорочен


Кроме этого, расположение башни в центре корпуса уменьшало раскачку ствола на ходу, что способствовало повышению точности стрельбы. Также близкое расположение трансмиссии к механику водителю значительно облегчало управление.

Однако у такой компоновки имелся и ряд недостатков:

  • Большая высота танка вследствие наличия кардана, проходящего под боевым отделением;
  • Затруднительное обслуживание и ремонт.


Кстати, подобную компоновку можно встретить не только на немецких, но и на американских танках, например - на "Шерманах":

Почему на немецких танках Второй Мировой ведущее колесо расположено спереди?

1 не понравился
30 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Михась
Дата:
(1 февраля 2019 00:56)
#1
Ого,не знал что у Пз-1 и Пз-2 было тяжёлое лобовое бронирование...
 
Чё то,как-то так...
Саратов [ссылка]
3 / 1
 
 
 
 
 
 
to6a
Дата:
(1 февраля 2019 01:56)
#2
Тоже с детства интересовал этот вопрос, с тех пор, как заметил в хронике некрасиво провисающую при движении переднюю часть гусениц.
Так вот, есть версия (не моя), что такая не натянутая гусянка способна несколько гасить действие противотанковой мины, попадание мелкого снаряда - отклоняется, не рвётся. Якобы немцы даже проводили опыты перед написанием ТТЗ.
Новосибирск [ссылка]
1 / 2
 
 
 
 
 
 
HellsBeller
Дата:
(1 февраля 2019 19:27)
#3
Затруднительное обслуживание и ремонт.(c)
В их КБ явно диверсанты затесались. Здесь хрен обслужишь, в ходовке вообще черт ногу сломит, Тигр на фотке не даст соврать
Красноярск [ссылка]
2 / 4
 
 
 
 
 
 
Gats
Дата:
(2 февраля 2019 02:40)
#4
Цитата: HellsBeller
Затруднительное обслуживание и ремонт.(c)
В их КБ явно диверсанты затесались. Здесь хрен обслужишь, в ходовке вообще черт ногу сломит, Тигр на фотке не даст соврать

И может это одна из причин (к счастью для нас) их поражения. Тигр или Пантеру в отличие от Т-34, было практически невозможно отремонтировать в полевых условиях в случае неисправности катков, ходовой и т.п..
Томская область > Северск [ссылка]
1 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх