Правда ли что на Советский танк Т-34 ставили бензиновые двигатели?

Автор:
Evrocot
Печать
дата:
25 октября 2019 05:30
Просмотров:
1205
Комментариев:
0
Вопреки распространённому мнению о том, что Т-34 является сугубо дизельным танком, на некоторых машинах стояли вполне себе бензиновые двигатели.

Так мало того, что бензиновые, это были переделанные авиационные двигатели М-17, которые на самом деле были лицензионной копией немецких BMW-6, доработанные нашим конструктором Александром Микулиным.

Правда ли что на Советский танк Т-34 ставили бензиновые двигатели?




Об этом двигателе можно много говорить, ведь его в разных вариациях куда только не ставили. В интернете можно найти обсуждения его недостатков и преимуществ по сравнению с дизельным двигателем В-2, но мы затронем лишь вопрос, как этот двигатель попал на Т-34.

Правда ли что на Советский танк Т-34 ставили бензиновые двигатели?



А история довольно проста. Летом 1941 года вышло постановление об увеличении выпуска танков Т-34, КВ и т.д., а так же танковых дизелей на 3-й и 4-й квартал 41 года. Этот документ предусматривал резкое увеличение выпуска танков заводами промышленности. Вскоре после начала войны создаётся государственный комитет обороны, принявший решение привлечь к производству Т-34 завод №112 Красное Сормово, которому на первых парах должны были помочь другие заводы, так как 112 завод до этого занимался судостроением. Но, что самое интересное, завод №112 сразу ориентировался на выпуск танков Т-34 с карбюраторным двигателем, тем самым бензиновым М-17.

Почему же так произошло? Из-за дефицита дизельных двигателей В-2, которые производились на Харьковском заводе №75. За первое полугодие это предприятие изготовило чуть больше 2 тысяч В-2 всех типов, не только для Т-34, поэтому если мы с вами обратимся к первому постановлению гос. комитета обороны, который был посвящён организации производства Т-34 в Сормово, то увидим, что к 10 августа требовалось закончить испытания М-17 на газойле, приступить к производству М-17 в цехе авиамоторов ГАЗ, а наркомсудпрому, к которому относилось Красное Сормово разрешить устанавливать на танках Т-34 двигатель М-17.

Правда ли что на Советский танк Т-34 ставили бензиновые двигатели?



По всем складам начались спешные поиски этих движков М-17 для установки на Т-34, ведь они уже не производились. А 7 июля вышел приказ №300, обязывающий 183-й Харьковский завод в 15-и дневный срок отработать установку мотора М-17 на танк Т-34. Однако, в реальности всё обстояло не так гладко. Из Харьковского завода пришёл отчёт, что мотор при работе в танке сильно перегревался, температура масла доходила до 125 градусов. Конструкторы даже пытались перевести М-17 на дизельное топливо, но испытания показали неудовлетворительную работу движка на дизеле.

Вся эта спешка с приспособлением М-17 была обусловлена именно подготовкой к выпуску танков на заводе Красное Сормово, куда пришло лишь 5 дизельных движков. В итоге, рабочих со 183 Харьковского завода откомандировали в Горький для продолжения работ по доводке М-17 для Т-34. Именно возникшие вопросы с установкой этого двигателя были главной проблемой и задачей для Красного Сормово. С производством новых моторов на Горьковском заводе тоже возникали трудности, на ГАЗе добились только капремонта или сборке из уже имевшихся деталей с минимумом изготовления новых.

Правда ли что на Советский танк Т-34 ставили бензиновые двигатели?



Ситуация можно сказать была безвыходной, но в конечном счёте на танки удалось поставить бензиновые М-17. Да даже Сталинградский тракторный завод в октябре сдал 15 танков Т-34 с М-17Т, в ноябре 85, а в декабре 109 танков. СТЗ продолжал выпускать бензиновые Т-34 вплоть до марта 1942 года. Большинство же танков из Красного Сормово 41 года были оснащены именно бензиновыми двигателями.

Оснащение Т-34 движками М-17 конечно ухудшило боевые характеристики машины, но зато позволило не снижать выпуск. Ситуация исправилась только к марту 1942 года, когда Челябинский и Кировский заводы начали отгружать дизельные движки в достаточных количествах, что позволило прекратить установку М-17 на Т-34.

0 не понравился
11 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх