Астрофизики рассказали об опасностях получения сигналов от внеземных цивилизаций

NikoniX
1 ноября 2019 00:04
В голливудских фантастических фильмах часто инопланетные вторжения показываются как яростное нападение внеземных существ, которое несет хаос и разрушения.

Источник изображения: Кадр из х/ф "Война миров"

Взять к примеру экранизацию Стивена Спилберга «Войны миров» Г. Г. Уэллса, когда боевые марсианские треножники терроризируют целые города и буквально испаряют толпы испуганных землян с помощью мощного лазерного оружия или сцены с целыми флотами истребителей, сражавшихся с инопланетными кораблями после того как огромные летающие тарелки захватчиков вторглись в атмосферу Земли в фильме «День независимости».

Источник изображения: Кадр из х/ф "День независимости"

Однако шансы, что Земля никогда не подвергнется вторжению инопланетян очень велики. По крайней мере, мы этого даже можем и не заметить! Более того, если бы инопланетная раса была враждебной, их наиболее вероятный способ нападения был бы совсем не похож на то, что изображается в фильмах. Скорее всего это было бы более изящной, но не менее подлой атакой: компьютерный вирус.

Астрофизики Майкл Хиппк и Джон Г. Лирнед рассмотрели такую возможность в статье, опубликованной в прошлом году на сайте arXiv Корнелльского университета. Исходя из того, что космическое пространство очень велико, путешествие на околосветовых скоростях труднореализуемо, а строительство целого флота космических линкоров скорее всего будет очень затратным мероприятием даже для технически развитой внеземной цивилизации, астрофизики предположили, что наиболее вероятным способом атаки гипотетически враждебных инопланетных существ будет программный код, скрытый в сообщении адресованном землянам.

Источник изображения: daubao.com

Такой код может содержать в себе продвинутый искусственный интеллект или вирус, который сможет проникнуть в компьютерные системы и распространиться по всему Интернету, дестабилизировав банковские системы и электрические сети по всей планете. Также астрофизики предположили, что инопланетная атака посредством сообщения типа «Сдавайтесь или завтра мы превратим ваше солнце сверхновую» может быть просто пустой угрозой с целью вызвать панику среди населения планеты.

Единственный способ защиты от такой атаки - это просто не принимать никаких сообщений от инопланетян (своеобразный космический эквивалент удаления подозрительных электронных писем).

Источник изображения: shutterstock.com

«Невозможно с уверенностью сказать, сможем ли мы обезвредить вредоносный код из сообщения», - предостерегают Хиппке и Лирнед. «Н[i]евозможно оценить технические риски заранее для чего-то более сложного, чем примитивные изображения или простой текст. Мы можем только принять решение об уничтожении такого послания или рискнуть и открыть его. Хотя вероятность подобной атаки на человечество может быть и небольшой, тем не менее шансы открыть "ящик Пандоры" не нулевые».[/i]

Но все же, несмотря на потенциальную опасность, ученые считают, что в случае получения мы должны прочитать сообщение от братьев по разуму.

«В целом, мы предполагаем, что риск очень мал, а потенциальная выгода от контакта с внеземной цивилизацией очень велика, поэтому мы настоятельно рекомендуем открыть и прочитать входящее сообщение».