Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
26
Evrocot
На uCrazy 9 лет 12 дней
Интересное

10 "не убиваемых" велосипедов с маркировкой "сделано в СССР"

Велосипеды, на которых прошла наша, или наших родственников молодость, велосипеды с фантастической, по современной мерке, надёжностью. Велосипеды, протектор шин которых, не стирался в течение всего срока эксплуатации изделия, велосипеды которые, далеко не каждый "рождённый в СССР"променял бы сейчас на новый китайский аналог. Легенды советских дворов улиц и площадей, а так же сельских колхозных просёлков.

10 "не убиваемых" велосипедов с маркировкой "сделано в СССР"

1. Украина. ХВЗ

Велосипед для взрослых дорожный “Украина” изготавливался на велозаводе имени В. И. Петровского в г. Харькове.

Назначение: для туристических поездок, деловых и прогулочных поездок по дорогам с различным покрытием.

10 "не убиваемых" велосипедов с маркировкой "сделано в СССР"



2. Урал. ПВЗ

«Урал». Ещё один бренд Пермского машиностроительного завода (ПМЗ). Но если «Кама» была складным велосипедом, то «Урал» представлял собой почти вершину советского велостроения, тяжёлый дорожный велосипед.




3. Турист. ХВЗ

«Турист». Бренд Харьковского велосипедного завода. Основан завод в 1923 году и существует по сей день, производя велосипеды «Украина», Tiger, Junior и ряд других.




4. Спутник. ХВЗ

«Спутник». Недолго выпускавшийся — всего-то с 1964 по 1968 год — на Харьковском велозаводе велосипед для взрослых.




5. Старт-шоссе. ХВЗ

Велосипед 155-411 “Старт – шоссе” изготавливался по заказу Федерации велоспорта СССР Харьковским велосипедным заводом им. В. И. Петровского.

Годы выпуска: 1976 – 1979 и 1981 – 1986.




6. Салют. ПМЗ

Велосипед «Салют» является символом советской велосипедной индустрии. Этот двухколесный байк умеет складываться на две части, что явно облегчает транспортировку и делает его удобно туристической моделью. Сама конструкция рассматриваемого велосипеда напоминает «Каму». Главным отличием между ними являются увеличенные колеса второго.




7. Школьник. ГАЗ

«Школьник». Бренд Горьковского велосипедного завода, входящего в объединение ГАЗ. Предназначались «Школьники» для детей школьного возраста (как нетрудно догадаться по названию) и производились с 1956 по 1996 год. Сам завод делал велосипеды с 1940-го.




8. Орлёнок. ШВМЗ (В дамском исполнении)

«Орлёнок». Аналог горьковского «Школьника», только производившийся на Минском мотовелозаводе, а позже — ещё и Шяуляйским велосипедно-моторным заводом (ШВМЗ).




9. Кама. ПМЗ

«Кама». Бренд Пермского машиностроительного завода (ПМЗ), который позже назывался «Велтой», а ныне — это бренд Forward, прямой наследник «Камы». Завод существовал с 1939 по 2006 год.




10. Салют. ММВЗ

«Аист». Бренд Минского мотовелозавода (ММВЗ), основанного в 1947 году. Что интересно, ММВЗ существует по сей день и прекрасно производит современные велосипеды под тем же брендом — Aist, просто находится уже в другой стране, Беларуси.

все теги
Комментарии10
  1. konlon
    На uCrazy 12 лет 5 месяцев
    А "Уралец","Аист",&quo t;Десна".
  2. _pogrem_
    На uCrazy 14 лет 6 месяцев
    А "кросс"
  3. электрик
    На uCrazy 17 лет 10 месяцев
    "Школьников" было 2 вида. С высокой и низкой рамой. "Кама" имела прямую раму эллипсного профиля. То, что на фото, это уже производная от того, что производилось в СССР. А ещё был детский велосипед "Лёвушка" он же "Бабочка".
  4. argus99
    На uCrazy 5 лет 5 дней
    аутар не репость с дзена и пикабы говно не проверенное!
    спутники дольше выпускались с 60 по 80 года и было их дофига серий ! https://velofans.ru/brand/velosipedy-spu tnik вот более правдивая инфа и та с косяком.
    мой спутник В-39 74 года.
    что касаемого спутника... велогон с тараканами, но годный пепелац!

    нежно "окрокодилен" не отходя далеко от оригинала, за исключением краски ободов и резины с седлом остальное все родное. жаль наклейки не сохранились при перекрасе. ходить еще деду долго
  5. elenberg
    На uCrazy 14 лет 5 месяцев
    Космос ещё был
  6. Bahoos
    На uCrazy 14 лет 4 месяца
    пионер у меня был
  7. bigdjoni
    На uCrazy 16 лет 5 месяцев
    Была у меня Кама но с прямой рамой. Шикарный велик. Рама огонь, но умудрились погнуть ее прыгая на трамплинах. Уже и не помню куда ее дели)
  8. alexray
    На uCrazy 16 лет 10 месяцев
    Мой Орленок был самым крутым велосипедом в мире, он был так сбалансирован, что его можно было просто толкнуть и он ехал сам метров 50!!! И самое главное там не было супер подвески с амортизаторами, а я на нем не одну сотню км намотал, как по дорогам так и по буеракам!)))
  9. alekxx911
    На uCrazy 6 лет 5 месяцев
    Такой орленок был
  10. avvoker
    На uCrazy 4 года 6 месяцев
    Вот агрегат,на всю жизнь запомнил,потому что первый.Батя сказал " Сначала так научись,а потом заднее колесо переставлю будет двухколёсный".Сколько раз в крапиву влетал,пока не научился поворачивать на двухколёсном варианте.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}