10 "не убиваемых" велосипедов с маркировкой "сделано в СССР"

Автор:
Evrocot
Печать
дата:
8 февраля 2020 17:00
Просмотров:
2054
Комментариев:
10
Велосипеды, на которых прошла наша, или наших родственников молодость, велосипеды с фантастической, по современной мерке, надёжностью. Велосипеды, протектор шин которых, не стирался в течение всего срока эксплуатации изделия, велосипеды которые, далеко не каждый "рождённый в СССР"променял бы сейчас на новый китайский аналог. Легенды советских дворов улиц и площадей, а так же сельских колхозных просёлков.

10 "не убиваемых" велосипедов с маркировкой "сделано в СССР"




1. Украина. ХВЗ

Велосипед для взрослых дорожный “Украина” изготавливался на велозаводе имени В. И. Петровского в г. Харькове.

Назначение: для туристических поездок, деловых и прогулочных поездок по дорогам с различным покрытием.

10 "не убиваемых" велосипедов с маркировкой "сделано в СССР"



2. Урал. ПВЗ

«Урал». Ещё один бренд Пермского машиностроительного завода (ПМЗ). Но если «Кама» была складным велосипедом, то «Урал» представлял собой почти вершину советского велостроения, тяжёлый дорожный велосипед.

10 "не убиваемых" велосипедов с маркировкой "сделано в СССР"



3. Турист. ХВЗ

«Турист». Бренд Харьковского велосипедного завода. Основан завод в 1923 году и существует по сей день, производя велосипеды «Украина», Tiger, Junior и ряд других.

10 "не убиваемых" велосипедов с маркировкой "сделано в СССР"



4. Спутник. ХВЗ

«Спутник». Недолго выпускавшийся — всего-то с 1964 по 1968 год — на Харьковском велозаводе велосипед для взрослых.

10 "не убиваемых" велосипедов с маркировкой "сделано в СССР"



5. Старт-шоссе. ХВЗ

Велосипед 155-411 “Старт – шоссе” изготавливался по заказу Федерации велоспорта СССР Харьковским велосипедным заводом им. В. И. Петровского.

Годы выпуска: 1976 – 1979 и 1981 – 1986.

10 "не убиваемых" велосипедов с маркировкой "сделано в СССР"



6. Салют. ПМЗ

Велосипед «Салют» является символом советской велосипедной индустрии. Этот двухколесный байк умеет складываться на две части, что явно облегчает транспортировку и делает его удобно туристической моделью. Сама конструкция рассматриваемого велосипеда напоминает «Каму». Главным отличием между ними являются увеличенные колеса второго.

10 "не убиваемых" велосипедов с маркировкой "сделано в СССР"



7. Школьник. ГАЗ

«Школьник». Бренд Горьковского велосипедного завода, входящего в объединение ГАЗ. Предназначались «Школьники» для детей школьного возраста (как нетрудно догадаться по названию) и производились с 1956 по 1996 год. Сам завод делал велосипеды с 1940-го.

10 "не убиваемых" велосипедов с маркировкой "сделано в СССР"



8. Орлёнок. ШВМЗ (В дамском исполнении)

«Орлёнок». Аналог горьковского «Школьника», только производившийся на Минском мотовелозаводе, а позже — ещё и Шяуляйским велосипедно-моторным заводом (ШВМЗ).

10 "не убиваемых" велосипедов с маркировкой "сделано в СССР"



9. Кама. ПМЗ

«Кама». Бренд Пермского машиностроительного завода (ПМЗ), который позже назывался «Велтой», а ныне — это бренд Forward, прямой наследник «Камы». Завод существовал с 1939 по 2006 год.

10 "не убиваемых" велосипедов с маркировкой "сделано в СССР"



10. Салют. ММВЗ

«Аист». Бренд Минского мотовелозавода (ММВЗ), основанного в 1947 году. Что интересно, ММВЗ существует по сей день и прекрасно производит современные велосипеды под тем же брендом — Aist, просто находится уже в другой стране, Беларуси.

10 "не убиваемых" велосипедов с маркировкой "сделано в СССР"





0 не понравился
26 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
konlon
Дата:
(8 февраля 2020 17:25)
#1
А "Уралец","Аист",&quo t;Десна".
[ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
_pogrem_
Дата:
(8 февраля 2020 17:40)
#2
А "кросс"
 
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
электрик
Дата:
(8 февраля 2020 19:20)
#3
"Школьников" было 2 вида. С высокой и низкой рамой. "Кама" имела прямую раму эллипсного профиля. То, что на фото, это уже производная от того, что производилось в СССР. А ещё был детский велосипед "Лёвушка" он же "Бабочка".

[ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
argus99
Дата:
(8 февраля 2020 20:23)
#4
аутар не репость с дзена и пикабы говно не проверенное!
спутники дольше выпускались с 60 по 80 года и было их дофига серий ! https://velofans.ru/brand/velosipedy-spu tnik вот более правдивая инфа и та с косяком.
мой спутник В-39 74 года.
что касаемого спутника... велогон с тараканами, но годный пепелац!

нежно "окрокодилен" не отходя далеко от оригинала, за исключением краски ободов и резины с седлом остальное все родное. жаль наклейки не сохранились при перекрасе. ходить еще деду долго

[ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
elenberg
Дата:
(8 февраля 2020 20:41)
#5
Космос ещё был
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Bahoos
Дата:
(8 февраля 2020 20:53)
#6
пионер у меня был
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
bigdjoni
Дата:
(8 февраля 2020 22:25)
#7
Была у меня Кама но с прямой рамой. Шикарный велик. Рама огонь, но умудрились погнуть ее прыгая на трамплинах. Уже и не помню куда ее дели)
[ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
alexray
Дата:
(9 февраля 2020 11:35)
#8
Мой Орленок был самым крутым велосипедом в мире, он был так сбалансирован, что его можно было просто толкнуть и он ехал сам метров 50!!! И самое главное там не было супер подвески с амортизаторами, а я на нем не одну сотню км намотал, как по дорогам так и по буеракам!)))
[ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
alekxx911
Дата:
(9 февраля 2020 13:42)
#9
Такой орленок был

[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
avvoker
Дата:
(9 февраля 2020 15:52)
#10
Вот агрегат,на всю жизнь запомнил,потому что первый.Батя сказал " Сначала так научись,а потом заднее колесо переставлю будет двухколёсный".Сколько раз в крапиву влетал,пока не научился поворачивать на двухколёсном варианте.

[ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх