Почему перестали ставить двигатели на хвост самолета?

Автор:
111qwe
Печать
дата:
13 февраля 2020 17:49
Просмотров:
2178
Комментариев:
2
Даже не специалисты знают, что у старых самолётов часто можно увидеть парочку двигателей в хвостовой части машины. При этом в современной авиации данный метод компоновки практически не применяется.

Почему перестали ставить двигатели на хвост самолета?




Достоинства - двигатели расположены выше, меньше засасывают мусор с полосы. Кроме того, разворачивающий момент при отказе одного двигателя гораздо меньше, чем в случае, когда двигатели в крыльях или под крыльями.

Недостатки - нужен прочный фюзеляж, который будет нести эти двигатели (подъёмная сила образуется в крыльях), Двигатели в хвосте требуют Т-образного хвостового оперения, что усложняет тросовую проводку к управляющим поверхностям и самолёт с Т-образным оперением в некоторых случаях больше подвержен плоскому штопору (из-за затенения рулей высоты крыльями) и помпажу двигателей (из-за их затенения крыльями).

Двигатели в хвосте требуют топливопроводов, передающих топливо из крыльевых баков в хвост. Кроме того, хвост получается несоразмерно тяжёлым, люди постарше помнят, как в Ту-154 объявляли "приглашаем к выходу пассажиров второго салона, пассажиров первого салона мы пригласим дополнительно". Это чтобы самолёт не опрокинулся на хвост. У Ил-62, где в хвосте было 4 двигателя, была дополнительная четвёртая нога шасси для стоянки, чтобы он не опрокинулся когда пустой. А для перегонки пустым, спереди Ил-62 была цистерна, в которую закачивались 4 тонны воды, чтобы уравновесить тяжёлый хвост.

И наконец высоко расположенные двигатели сложнее обслуживать.

В чем же причина такого решения инженеров и конструкторов?

Сразу же надо определиться, что турбовинтовые двигатели вообще никогда не ставили в хвостовую часть самолета. У тех моделей, у которых мы видим двигатели в хвосте, они правильно называются турбовентиляторные (реактивные).

Причины у отказа от турбовентиляторных двигателей в хвосте носят исключительно технический характер.

Двигатели под крыльями висят там, где образуется подъёмная сила, что не требует прочного и тяжёлого фюзеляжа, чтобы их нести. Опять же, топливо - рядом, в крыльях. Для обслуживания их зачастую не нужно даже стремянки. Недостатки такого дизайна - большой разворачивающий момент при отказе одного двигателя, кабрирующий (задирающий нос) момент, когда двигатели на полной тяге и пикирующий (опускающий нос) момент на "малом газе" из-за их аэродинамического сопротивления.

Двигатели, которые расположены близко к полосе сосут с неё мусор, размер двигателей ограничен пространством под крылом.

И даже приверженец такой компоновки/дизайна Embraer, в последних моделях перешёл на размещение двигателя под крылом.

А вот Bombardier наверное один из последних остался в пассажирской авиации с такой компоновкой?

Почему перестали ставить двигатели на хвост самолета?


Почему перестали ставить двигатели на хвост самолета?


Почему перестали ставить двигатели на хвост самолета?

0 не понравился
24 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Rallyst
Дата:
(13 февраля 2020 17:56)
#1
Ещё заднее расположение двигателей не позволяет увеличивать эти самые двигатели в диаметре.
 
Мощность помогает продавать автомобили, а крутящий момент - выигрывать гонки:rockon: band :rockon:
[ссылка]
2 / 1
 
 
 
 
 
 
Margaritka444
Дата:
(14 февраля 2020 00:02)
#2
Да всё гораздо проще. В авиационной отрасли конкуренция работает не по рыночным законам. Просто Боинг с Аирбасом не хотят пускать на свою поляну никого другого. И как только появляется у них хоть что-нибудь что нет у других, то это очень быстро становится стандартом, а всё остальное запрещается. Исключение составляет малая авиация, там много производителей и договориться между собой не получается, отсюда такое многообразие. А вот уже большие самолёты в результате оказываются друг на друга похожими. Ну в самом деле очень немногие отличат 737 от 320. Таким способом поляна регулярно зачищается, даже если появляется что-то новое.
 
Как жаль, что вы наконец то уходите!
[ссылка]
3 / 2
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх