Evrocot
26 февраля 2020 02:17
Ученые показали место на карте, где появились первые люди

Камила Белль из фильма "10 000 лет до нашей эры".

Современные люди впервые появились неподалеку от реки Замбези, на территории современной Ботсваны. Об этом говорится в исследовании международной группы ученых, опубликованном в журнале Nature.

Современная теория гласит, что наши предки кроманьонцы появились в Африке, а не в разных местах по всему миру. Это произошло около 200 тыс лет назад. Потом люди активно заселяли Африку, а 60 тыс лет назад началась первая масштабная миграция людей. Далее кроманьонцы активно расселялись по миру. И скрещивались с другими видами людей - с неандертальцами и денисовцами. Но в основе современного человека лежит геном именно кроманьонца. А на неандертальцев, например, приходится менее 2% генома.

И в новом исследовании ученым удалось установить, где именно в Африке впервые появились наши предки. Ранее считалось, что предки человека вышли из Восточной Африки - а именно, из Эфиопии. Но новое исследование гласит, что первые люди появились именно на юге Африки.

Анализ вели с помощью так называемой митохондриальной ДНК. В наших митохондриях тоже есть гены. Геном митохондрий гораздо скромнее ДНК ядра клетки. Там всего 13 ключевых генов, которые влияют на физическое состояние человека. В ядре таких генов – 23 тыс.

Ученые показали место на карте, где появились первые люди

Место на Земле, где появились первые люди

Но зато с помощью митохондриальной ДНК можно отследить информацию по женской линии. Что и сделали ученые, которые смогли найти, какие именно гены сохранялись в ДНК людей за десятки тысяч лет.

И ученым удалось генетически установить ту самую женщину, от которой пошло современное человечество около 200 тыс лет назад. Все современные люди носят в митохондриях именно ее геном! А жила она на территории современной Ботсваны. В то время это была болотистая территория, на которой было много озер и бурной растительности.

Ученые показали место на карте, где появились первые люди

Ботсвана в наши дни сохранила озера, но большую часть территории покрыла пустыня

Немного о том, как сейчас живут на территории колыбели человечества. Сейчас 70% территории Ботсваны покрыто пустыней Калахари. Это не настолько «пустынная пустыня», как Сахара. Здесь цветут акации, растут баобабы, но, главное - здесь добывают алмазы!

Здесь живет народ каланга, у которых распространена крайне редкая для всего остального мира генетическая аномалия — эктродактилия. Это врожденное заболевание, из-за которого человек рождается меньше, чем с 10 пальцами на руке и на ноге. Бывают самые разные вариации, когда человек рождается даже с одним-двумя пальцами на руке или ноге.