Крест в наклоне. Почему у канистры именно такой дизайн

Автор:
Evrocot
Печать
дата:
23 мая 2020 00:11
Просмотров:
2046
Комментариев:
1
Крест в наклоне. Почему у канистры именно такой дизайн


Во всем мире канистра для бензина выглядит именно так. Ее емкость — 20 литров и характерный рисунок — наклонный крест.

Впервые канистра в таком дизайне появилась в фашистской Германии. Ее автор - инженер Винценц Грюнвогель, перед которым поставили задачу разработать эффективный дизайн канистры для военных нужд.



Проект был запущен в 1937 году и был секретным, чтобы никто не догадался, что Германия готовится к войне.

Задача была очень важной. В то время, топливо разливали в 45-литровые банки. Когда из цистерн наливали топливо в эти банки — было много утечек. Да и носить их было неудобно, 45 кг — вес немалый.

Крест в наклоне. Почему у канистры именно такой дизайн

Типовая немецкая канистра времен Второй мировой


Рисунок канистры хоть и напоминает свастику, но имеет вовсе не идеологическое значение. Его разрабатывали немецкие инженеры с вполне практичной целью. Он делает конструкцию канистры более жесткой. Она не так сильно мнется при падении, а стенки не раздуваются, когда ее наполняют. И разработано, как оказалось, на века — такой дизайн канистры не меняется уже 83 года!

Габариты для емкости 20 литров тоже получились идеальными. Высота - 47 см, а горизонтальное сечение - 34,5 х 16,5 см. Компактно!

Вес и размеры канистры были высчитаны инженерами вермахта, чтобы среднестатистическому человеку их было легко нести. Высота позволяла не задевать землю, а вес и ручки вполне комфортны для переноски. Нести канистры было удобно — взял по штуке в каждую руку и вперед! Впрочем, у военных канистр было три ручки, так чтобы удобно было нести вдвоем.

Как канистры фашистской Германии появились в СССР

В 30-е годы англичане использовали простые канистры, которые состояли из нескольких швов. Их емкость - 15 литров. Но они были неудобными. Из-за того, что швов много, они часто протекали. А из-за конструкции горлышка топливо проливалось во время заправки.

Да и пониженная емкость заставляла совершать больше телодвижений. Из-за этих канистр, потери топлива при транспортировки достигали 30%!

Англичане захватили несколько немецких канистр во время боев во Франции. И поняли, что конструкция - идеальна! Поэтому в 1940-х аналогичные канистры стали выпускаться в Великобритании, затем перекочевали в США. Ну а в качестве материальной помощи от союзников, эти канистры поступили на вооружение в СССР. К тому же, было много трофейных канистр.

А массовое производство таких канистр в СССР началось уже после войны, когда из Германии вывезли оборудование по их производству.

1 не понравился
35 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх