Про двухколёсный автомобиль и самолёт, которых может лететь только вправо

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
2 июля 2020 00:09
Просмотров:
727
Комментариев:
0
Научиться кататься на двухколёсном велосипеде не так просто, это все дети знают. А как вообще получается, что можно ехать на двух колёсах и не падать? Секрет – в движении. Стоять неподвижно у двухколёсного велосипеда не получится – а вот в движении он устойчив.

С точки зрения физики вращающееся колесо называется гироскопом, а главное удивительное свойство гироскопа – сохранение положения в пространстве. Возьмите велосипедное колесо в руки – его можно совершенно спокойно наклонять вправо, влево, на себя, от себя, короче говоря, в любое положение. Но попросите товарища раскрутить это колесо у вас в руках, а затем попробуйте наклонить! Вы почувствуете, как оно «сопротивляется», «не даётся», буквально вырывается у вас из рук!

Про двухколёсный автомобиль и самолёт, которых может лететь только вправо

Реакция гироскопа на внешнее воздействие




В 1914 году на выставке в Лондоне русский изобретатель Пётр Петрович Шиловский продемонстрировал самый настоящий двухколёсный автомобиль. Да-да, у этого автомобиля было всего два колеса, как у велосипеда! При этом он стоял, не падал, даже если в него усаживалось сразу несколько взрослых мужчин. «Секрет» двухколёсного автомобиля был прост – внутри был расположен тяжёлый диск, который раскручивался мощным электромотором. Гироскопический эффект не давал двухтонному автомобилю не то что упасть – даже наклониться!

Про двухколёсный автомобиль и самолёт, которых может лететь только вправо

Гирокар Шиловского


Но почему такие автомобили не делают сейчас? – спросите вы. Ведь два колеса – это как минимум дешевле и выгоднее, чем три или четыре. Что ж, это как раз тот случай, когда «плюсы» конструкции превращаются в «минусы». Вращающийся гироскоп не даёт автомобилю упасть – но! С одинаково равной силой он не даёт ему поворачиваться. Гирокар Шиловского «входил в поворот» невероятно лениво и тяжело, попасть на такой машине в аварию было проще простого...

«Всё это чисто эксперименты и детские игрушки!» – скажете вы. А вот и нет. Гироскопический эффект – штука очень серьёзная, с ним надо уметь уживаться. 100 лет назад, во время первой мировой войны, английские конструкторы создали очень удачный истребитель «Сопвич-Кэмел». Манёвренный, скоростной, с хорошим вооружением.

Про двухколёсный автомобиль и самолёт, которых может лететь только вправо

Истребитель Сопвич Кэмел, который не умеет поворачивать влево


Но двигатель с вращающимся блоком цилиндров («ротативный») создавал очень мощный гироскопический эффект – и самолёт из-за этого не мог разворачиваться влево! Вправо – сколько угодно, а влево – никак! Немецкие пилоты про такую «фишку» быстро пронюхали, и в воздушном бою всегда старались «закрутить» врага влево – из-за гироскопического эффекта британцы на «сопвичах» превращались в лёгкую мишень...

0 не понравился
4 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх