111qwe
5 июля 2020 00:04
В 2012 году российские ученые обнаружили в сибирской вечной мерзлоте семена растений. Анализ показал, что их возраст - 32000 лет. Исследователи решили прорастить их - и эксперимент удался!

Ученые прорастили семена цветов, которым 32000 лет

Исследуя гнезда древних земляных белок, российские ученые обнаружили семена древнего растения, возраст которых оценили в 32000 лет. Они находились во льду в 40 метрах под землей. По мнению исследователей, это был запас, сделанный в древности белками. При ближайшем рассмотрении семена оказались принадлежащими к виду Silene stenophylla, или смолёвка узколистная, потомки которого и сегодня широко распространены в Сибири.

Ученые прорастили семена цветов, которым 32000 лет

Ученые решили прорастить древние семена - и, к их удивлению, попытка оказалась удачной. Исследователи долгое время не понимали, как семена сумели прожить так долго. Чтобы раскрыть эту тайну, ученые из Австрии решили провести анализ ДНК древних семян.

Ученые прорастили семена цветов, которым 32000 лет

Исследование проводится в австрийском Университете природных ресурсов и естественных наук в Вене. Цель ученых - выяснить, каким образом растения генетически приспосабливаются к существованию в условиях сильной засухи, жары или холода. Результат исследования должен дать ценную информацию о механизмах приспособляемости растений к изменениям климата и помочь сохранить виды, которым климатические изменения угрожают уничтожением.

Ученые прорастили семена цветов, которым 32000 лет

Кроме того, в рамках проекта ученые изучают вечную мерзлоту, которая в последние годы активно тает, чтобы понять, какие факторы в ней помогли семенам сохранить способность к росту.

Ученые прорастили семена цветов, которым 32000 лет

"Человечество будет благодарно нам за любую информацию, которая поможет сохранить и преумножить посевы съедобных культур", - говорит профессор венского университета Маргит Лаймер, руководитель проекта.

Ученые прорастили семена цветов, которым 32000 лет

Возможно, результат экспериментов также поможет изучить механизмы выживания живых организмов в экстремальных условиях, что также принесет пользу человечеству.