NikoniX
На uCrazy 17 лет 6 месяцев

Астрономы обнаружили гигантскую стену из галактик, скрытую за диском Млечного пути

Современные романтики часто жалуются, что родились слишком поздно. Они и рады бы стать великими путешественниками, открывать неизведанные берега, наносить на карту горы, реки и болота, но на их долю уже давно ничего не осталось. Что ж, этим людям стоит взглянуть немного в другом направлении - не в стороны, а вверх. Космос до сих пор таит множество удивительных сюрпризов.

В июле 2020 года астрономы обнаружили внушительную стену, состоящую из огромного количества галактик. Она находится не так уж далеко от нас и ранее была скрыта от человеческих глаз.

(с) D. Pomarede, R. B. Tully, R. Graziani, H. Courtois, Y. Hoffman, J. Lezmy

Если верить космологическому принципу, в самом маленьком масштабе Вселенная распределена равномерно. Но если его начать укрупнять, постепенно станет очевидно, что галактики и их скопления образуют гигантские структуры. Они кажутся упорядоченными, но принцип этой организации труден для понимания. Как бы то ни было, стягивает эти объекты вместе не гравитация. По всей видимости, они объединяются иллюзорной и невидимой субстанцией, которая называется темной материей.

Астрономы с давних пор пытаются создать карту Вселенной, но это невероятно сложная задача. Здесь нельзя просто рассмотреть все в телескоп и зарисовать увиденное. Иногда от глаз скрыты даже невообразимо огромные объекты.

Диск Млечного Пути, например, закрывает от земного наблюдателя значительную часть небесной сферы.

Межзвёздная пыль и звёзды в плоскости Млечного Пути препятствуют наблюдению примерно пятой части неба за галактикой. Источник изображения: Университет Массачусетса

Эта область именуется «Зоной избегания» и разглядеть, что за ней находится, невероятно сложно. Но космографов это не пугает. Они придумали несколько хитроумных трюков, позволяющих заглянуть, что за ней творится. Вселенная расширяется, а это значит, что галактики должны удаляться от нас с постоянной скоростью.

Однако, проанализировав каталог Cosmicflows-3, в который сведены данные о движении 18000 галактик и расстоянии до них, ученые заметили, что некоторые перемещаются быстрее или медленнее ожидаемого. Все говорило о том, что на них воздействует гравитация какого-то объекта, скрытого в Зоне избегания. Даже по предварительным прикидкам это должно было быть нечто колоссальное. Таковым оно и оказалось. Компьютерные симуляции показали дугообразную «стену» из тысяч галактик глубиной не менее 600 миллионов и шириной 1.4 миллиарда световых лет.

Ученые без претензий на оригинальность назвали эту структуру Стеной Южного полюса. На данный момент это шестая по своему объему галактическая нить в ткани известной Вселенной.

Моделирование размеров и расположения Стены Южного Полюса относительно сверхскопления Ланиакея. Источник изображения: irfu.cea.fr

Примечательно также то, что по космическим меркам она находится не так уж далеко от нас. Это всего лишь 500 миллионов световых лет или в два раза ближе ещё одной нити, которая именуется Великой стеной Слоуна. По расчетам исследователей, вновь открытая структура довольно заметно влияет на скорость Млечного пути, изменяя её примерно на 40 км/с.

Стена Южного полюса может оказаться даже крупнее указанных выше значений. Благодаря изогнутой форме она в приличном объеме вошла в каталог Cosmicflows-3, однако более чем вероятно, что какая-то её часть все-таки осталась за его пределами. Чтобы понять, где она на самом деле заканчивается, нужны дополнительные наблюдения и исследования.

Комментариев пока нет