3 года назад опасный астероид едва не столкнулся с Землей. Его заметили лишь накануне

Evrocot
9 ноября 2020 19:50

В январе 2017 года астероид AG13 прошел всего в половине расстояния от Земли до Луны. По меркам космоса он пролетел, как сказали бы футболисты, впритирочку со штангой.
Астероид был довольно крупным. По оценкам NASA, его диаметр составляет около 36 метров. Это более чем в два раза меньше Тунгусского метеорита. И более чем достаточно, чтобы снести несколько крупных городов. Или половину небольшой страны типа Нидерландов.

Американская система обнаружения астероидов Catalina Sky Survey заметила его слишком поздно — за два дня до возможной катастрофы. Несмотря на то, что все опасные объекты, которые вращаются в Солнечной системе, давно изучены и описаны, такие конфузы возможны. Во-первых, астероид AG13 относительно маленький. Во-вторых, Солнце ослепляет системы обнаружения и вовремя такой объект можно не всегда приметить.

Это касается и залетных объектов со стороны. Если крупный блуждающий астероид или комета залетят в Солнечную систему со стороны Солнца - мы заметим их слишком поздно.

Какие разрушения мог бы нанести планете AG13? 40 мегатонн в тротиловом эквиваленте — в такую мощность оценивают ученые Тунгусский метеорит. AG13 можно оценить в 15 мегатонн. Много это или мало?

Немало. Если такой метеорит упадет поблизости от густонаселенных районов. Это 714 атомных бомб, сброшенных на Хиросиму! Я взял по максимуму, с учетом максимальной оценки NASA (реальный диаметр этого астероида так и не смогли установить).

Тунгусский метеорит попал идеально — в пустую Сибирь. Две трети поверхности планеты — это вообще, моря и океаны. Таким образом, шансы, что обошлось бы без жертв, были велики. Жизнь на Земле не была бы уничтожена — для этого нужен астероид хотя бы в 10 км, который в свое время уничтожил динозавров. Но снести несколько городов он мог бы запросто.

Такие истории заставляют лишний раз задуматься о хрупкости нашего бытия. Так ли важны все наши мелкие конфликты, нервы, потраченные на какую-то ерунду в масштабах космических катастроф? Которые уже бывали не раз в истории нашей планеты. И, судя по всему, могут случиться в любой момент.