Ученые: материя во Вселенной и в человеческом мозге формировалась по одному и тому же закону

Evrocot
28 декабря 2020 00:24

Посмотрите на фото - так выглядит наша Вселенная. По крайней мере, ее видимая часть.

Каждый маленький огонек на картинке - это целая галактика.

Вселенная напоминает гигантскую паутину, где светящиеся волокна - скопления галактик, а между ними - пустоты. В пустотах практически нет светящейся материи. Советский физик Яков Зельдович заметил эту закономерность и развивал теорию о нитевидной структуре Вселенной.

Удивительное свойство нашего мира - много структур очень похожи друг на друга. Причем они могут отличатся размерами в миллиарды раз! А Вселенная по структуре очень напоминает устройство нашего мозга, нейроны в котором распределяются по похожему принципу.

Взгляните на эту картинку, где слева — клетка мозга, а справа — фрагмент Вселенной.

Чисто визуально — они идентичны.

Ученые из Болонского университета пошли дальше. Сравнили уже не отдельные клетки, а структуры. Слева вы видите структуру мозжечка под микроскопом. А справа — часть структуры Вселенной.

Для оценки идентичности итальянские астрофизики привлекли нейрохирургов. И те подтвердили — да, здесь усматривается идентичность.

Ученые сделали любопытный вывод в научной статье в журнале Frontiers of Physics. Пусть и разница по масштабам — в октиллион раз (это единица с 27 нулями), но структуры близки. А значит физические процессы, которые привели к структурированию материи и в мозге и в космосе, действовали по схожим законам. Вот и структуры получились одинаковыми.

«Вероятно, взаимосвязи внутри структуры устанавливаются по схожим физическим принципам. При этом, очевидно, что галактики и нейроны формировали разные физические силы», — объясняет соавтор исследования, нейрохирург Веронского университета Альберто Фелетти.

Забавно и чисто арифметическое совпадение. Работу человеческого мозга обеспечивает нейронная сеть, в которой насчитывается около 70 млрд нейронов. А в наблюдаемой части Вселенной - 100 млрд галактик. Цифры сопоставимые.

Удивительны совпадения микро и мегамиров. Аналогия прослеживается между звездными системами и атомами. Ведь электроны напоминают те же планеты. А ядро атома — Солнце.

Совершенно точно есть какая-то удивительная симметрия в нашем мире. Пока мы ее фиксируем визуально, но не можем объяснить. Уверен, что рано или поздно, наука откроет, с чем связаны эти закономерности. Интересно, при нашей ли жизни?

Ученые уверены - материя во Вселенной и в человеческом мозге формировалась по одному закону. Теперь осталось только его открыть.