Как появилась культовая в СССР жвачка «Дональд» и почему внезапно исчезла

Автор:
Evrocot
Печать
дата:
5 марта 2021 00:04
Просмотров:
1171
Комментариев:
0
Для тех кто рос в 80‑х годах, детство неизменно ассоциируется с жевательными резинками. В СССР можно было купить несколько разновидностей этого лакомства, но самой большой популярностью пользовалась жвачка «Дональд». Кроме отличных вкусовых качеств этот продукт предлагал заманчивый бонус — вкладыш с коротким комиксом про диснеевскую утку. Так куда же она делась?

Если вас мучает ностальгия и вы попытаетесь найти жевательную резинку «Дональд», то готовьтесь к разочарованию — ее больше не делают, причем очень давно. История взлета и падения голландской компании Maple Leaf, выпускавшей этот любимый советскими детьми продукт, довольно интересная.

Как появилась культовая в СССР жвачка «Дональд» и почему внезапно исчезла




Все началось после окончания Второй мировой войны, когда по Европе слонялись тысячи американских и канадских солдат, всюду сеющих «доброе и вечное» в виде типично американских продуктов. Вместе с сигаретами «Мальборо» и «Кока-колой» заокеанские союзники привезли с собой незнакомые большинству европейцев жевательные резинки.

Интерес к жвачке в Западной Европе был очевиден и житель Нидерландов Роберт Маркус решил начать производить этот продукт, пока никто не перехватил инициативу. Времена были послевоенные, непростые, поэтому свое мини-производство Маркус организовал на кухне их общей с братом квартиры.

После нескольких недель упорных и очень ароматных экспериментов, братья добились положительного результата и летом 1948 года первая партия пригодного к употреблению «отечественного» продукта была предложена голландцам. Компанию Маркуса получила название Maple Leaf, в честь кленового листа — символа далекой Канады.

Как появилась культовая в СССР жвачка «Дональд» и почему внезапно исчезла



В 1956 году дела Роберта Маркуса уже шли настолько хорошо, что он открыл в Амстердаме свой небольшой завод по производству жевательной резинки. Это еще был не легендарный «Дональд», а просто жвачка Maple Leaf. Любимый детьми СССР Donald ML родился только в 1966 году вместе с резинкой Fix und Foxi, почти неизвестной нашему потребителю.

Великолепный «Дональд» появился благодаря тому, что Маркус сумел договориться со студией Уолта Диснея об использовании имени и изображения мультипликационного утенка на обертках жвачки. Сейчас это кажется невозможным — подобное разрешение стоило бы гораздо дороже всего бизнеса Маркуса, но в 60‑х годах Дисней был еще не таким медийным и поэтому более сговорчивым.

Как появилась культовая в СССР жвачка «Дональд» и почему внезапно исчезла



Компания Maple Leaf успешно функционировала самостоятельно до 1970 года, но потом из-за необходимости в инвестициях «продалась» пищевому гиганту General Foods. Следующим владельцем компании, а значит и «Дональда», стал американский концерн All Sweets, купивший нидерландскую фирму в 1979 году.

К этому времени американцы научили жевать не только Европу, но и Азию. Китайский рынок был невероятно перспективным и производство «Дональдов» переехало в далекий Шанхай. В 1986 году производителя купили снова — владельцем торговой марки стала компания Leaf inc. Забегая наперед скажем, что это было начало конца торговой марки Maple Leaf, прекратившей свое существование через несколько лет.

Как появилась культовая в СССР жвачка «Дональд» и почему внезапно исчезла



Именно во второй половине 80‑х жвачка «Дональд» появилась в СССР. Но если вы покупали ее в 90‑х, то это значит, к вам попадала продукция «из старых запасов». В 1990 году Leaf inc. решила свернуть выпуск любимого у детей продукта и перешла на выпуск жвачек в виде шариков.

Срок годности последних партий «Дональда» закончился в 1993 году и товар перестали продавать официально. Возможно, высшие силы покарали «убийц» культовой жвачки, так как в конце 90‑х завод в Амстердаме во время пожара сгорел дотла. После этого «Дональд» едва не был возрожден компанией CMS, которая купила лицензию на выпуск жевательных резинок, но у этих ребят что-то там не заладилось и торговую марку в 2003 году снова продали.

Как появилась культовая в СССР жвачка «Дональд» и почему внезапно исчезла



В настоящее время ренессанс «Дональда» менее вероятен, чем высадка голландских космонавтов на Юпитер. Студия Диснея уже точно не допустит, чтобы кто-то наживался на одном из самых узнаваемых ее персонажей. А кроме этого, не дадут наладить производство многочисленные бывшие владельцы бренда, в собственности которых находятся рецептуры, запатентованные вкусы и запахи, дизайн этикеток и милых детскому сердцу вкладышей.

Как появилась культовая в СССР жвачка «Дональд» и почему внезапно исчезла

0 не понравился
9 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

Смотрите также:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх