Evrocot
На uCrazy 9 лет 5 дней

Что нашли ученые в древнем египетском саркофаге возрастом 2300 лет?

Летом 2018 года археологи обнаружили гигантский саркофаг из чёрного гранита, захороненный глубоко в грунте между 305 и 30 годами до н.э. недалеко от Александрии. Находка оказалась самым массивным и необычным каменным гробом из когда-либо найденных в Египте.

Кроме того, саркофаг породил массу конспирологических теорий. Общественность требовала зарыть его обратно и ни в коем случае не открывать. Что по итогу ученые нашли внутри древнего захоронения?

Тайны прошлого

Саркофаг обнаружили случайно во время строительных работ. По оценкам египетского Министерства по делам древностей, он оказался самым крупным из найденных в стране.

Гранитная коробка достигала 185 см в высоту, 265 см в длину и 165 см в ширину, залегала на глубине 5 метров и, по оценкам исследователей, оставалась нетронутой на протяжении свыше двух тысяч лет.

Рядом с захоронением археологи нашли алебастровый бюст, выполненный в греческом стиле. Величина гроба и зарытая рядом скульптура говорили о том, что что ученые обнаружили могилу какого-то знатного человека.

В прессе сразу появилась теория, что это гробница Александра Македонского. Великий греческий правитель по загадочным причинам умер в 323 году до н.э. в Вавилоне. Однако его останки отвёз в Египет один из генералов Александра Птолемей. Сначала царя захоронили в Мемфисе, оттуда перенесли в Александрию, а потом могила затерялась.

Что нашли ученые в древнем египетском саркофаге возрастом 2300 лет?

Современные исследователи так и не смогли найти могилу Александр Македонского. Все найденные саркофаги оказывались захоронениями других царей и правителей

Однако ожидания археологов не оправдались и в гробнице их ждали еще более загадочные находки.

Проклятье древних египтян

Официальные лица долго сбивали с толку журналистов противоречивыми данными и всячески старались вскрыть саркофаг незаметно для жителей Александрии.

Дело в том, что горожане на полном серьезе говорили о проклятье древних египтян и требовали немедленно закопать находку обратно. По итогу военные взяли под охрану место раскопок, а ученые вскрыли гроб прямо в гробнице.

Поначалу исследователей накрыл жуткий зловонный запах. Работы пришлось остановить, археологи проветривали раскоп. Потом местные каналы зафиксировали уникальные кадры: рабочий бегал туда-обратно и сливал на землю из канистры красную жидкость.

Кого похоронили в чёрном саркофаге?

Интрига достигла предела. У места оцепления скопилось множество людей. Оказалось, что в гробу находились скелеты сразу трёх человек. Красная жидкость оказалась сточной водой, которая нашла в саркофаге щель и перемешала все останки.

Гробница действительно оказалась нетронутой. Однако в гробу не нашлось никакой утвари и дорогих вещей. Единственной сопроводительной находкой стали 3 тонкие золотые пластинки размерами 3 на 5 см. На них была запечатлена информация об этих людях.

Два набора останков принадлежали мужчинам с примерным возрастом 37 и 42 года. Третий скелет принадлежал женщине 20-25 лет. Останки были сильно повреждены сточными водами, и точные причины смерти несчастных определить уже невозможно.

На одном из черепов исследователи обнаружили небольшое ровное отверстие. Оно говорило о том, что его владелец перенес трепанацию. Другой мужской череп оказался пробит, предположительно стрелой или топориком.

Однако учёные так и не поняли, кем вообще были эти люди. Они не были знатными, так как рядом с ними не нашли роскошных предметов. Но простых людей не могли похоронить в саркофаге из дорогого материала. Неизвестно также, почему их похоронили вместе и какое к ним отношение имеет ранее найденный бюст.

Возможно, археологи наткнулись на древнее кладбище и поблизости должны находиться другие захоронения. Сегодня учёные продолжают изучать этот саркофаг и надеются в будущем приоткрыть тайну чёрного саркофага.

Комментарии1
  1. Жорик Вартанов
    На uCrazy 8 лет 5 месяцев

Македонцы для греков - это примерно как чурки какие то для "приличных" людей. Так что называть его греком не правильно.
    его останки отвёз в Египет один из генералов Александра Птолемей

Не генерал, а диадох. До появления первых генералов больше 1500 лет.