Evrocot
На uCrazy 8 лет 11 месяцев

Ученые обнаружили самую древнюю звезду. В ней оказалось парадоксально много кремния

Группа американских и корейских ученых зафиксировала самую старую звезду, известную современной науке. Звезду назвали SPLUS J210428.01−004934.2. Это красный гигант, который находится на расстоянии 16 тысяч световых лет от Земли, говорится в научном журнале The Astrophysical Journal Letters. На текущий момент - это самая старая звезда во Вселенной.
Чтобы понять, чем примечательна эта звезда и какой ее состав, давайте сперва посмотрим, что говорит современная наука об эволюции звезд.

В астрофизике есть такое понятие, как звёздные популяции. Они характеризуют галактики по типам звезд, из которых они состоят.

I тип - это современные галактики. В их составе звезды, в которых есть много элементов тяжелее гелия. Наше Солнце и галактика Млечный путь - типичные представители звездной популяции I типа.

Откуда взялись эти тяжелые элементы? В большинстве своем, они образовались при взрыве сверхновых от прежних звезд. И далее по накопительной.

II тип - это звезды, появившиеся в первые "годы жизни" (миллиарды лет) существования Вселенной. По сути, это первые полноценные звезды, в которых на полную мощь уже работали термоядерные реакции.

В звездах II типа тяжелых элементов совсем мало.

Этим звездам уже больше 10 млрд лет. Их можно встретить в ядрах обычных галактик.

Большинство их обнаружено на далеких расстояниях и большая часть из них уже исчезла, пока свет от этих звезд достиг Земли.

III тип - самые первые звезды. По сути, состоящие только из водорода. Первые звезды были намного крупнее современных. Раскаленные шарики, которые сгорали всего за несколько миллионов лет.

Дело в том, что в них происходил только, так называемый, протон-протонный термоядерный цикл. При нем водород превращается в гелий. Требует очень высоких температур. А термоядерные циклы более высокого порядка в них просто не запускаются.

Это было первое поколение звезд после Большого взрыва. Они уже все исчезли еще на заре существования Вселенной. Но свою важную роль они сыграли - предоставили гелий нужном количестве для звезд следующих поколений.

Если бы эти звезды были биологическими организмами, то мы могли бы сказать, что первые звезды пожертвовали собой, чтобы проложить путь для будущих поколений. Сгорели по космическим меркам за одно мгновение, зато обеспечили материалом другие, более устойчивые звезды. Вокруг которых и возникли условия, которые привели к появлению жизни.

Что представляет из себя самая древняя звезда

Древняя звезда, которую нашли ученые, содержит крайне мало атомов тяжелее водорода. Концентрации углерода, кислорода, азота и других элементов в десятки тысяч раз меньше, чем на нашем Солнце. Единственное, что показалось ученым загадкой - высокое содержание кремния в этой звезде.

Звезда относится к популяции второго типа.

По оценкам астрофизиков, она возникла из остатков крупной звезды второго типа, чья масса в 29,5 раз превышала массу Солнца.

Что касается кремния - парадокс и правда любопытный. На тот момент его не должно быть в таком количестве.

Сейчас Кремний - распространенный элемент и потенциально из него могла бы возникнуть жизнь на других планетах. Это были бы организмы, которые куда устойчивее к внешней среде чем мы. Подробнее о том, как могли бы жить такие организмы, я писал в статье: Возможна ли жизнь из кремния в нашей Вселенной?

Комментариев пока нет