Evrocot
На uCrazy 9 лет 12 дней

Китайские ученые заявили, что обнаружили новый вид древних людей - «человека-дракона». Что означает это открытие

Китайские ученые изучили любопытный череп, который выбивается из привычной картины истории древнего мира. Его обладатель был высоким и очень крепким мужчиной с большим мозгом и жил 146 тысяч лет назад.
Китайские ученые уверены, что открыли новый вид древних людей. В то время, как европейцы полагают, что этот череп принадлежит денисовскому человеку. В обоих случаях, это открытие заставит пересмотреть историю древнего человечества.

В 1933 году китайские рабочие строили мост через реку Сунгари в Харбине под надзором японских военных. И случайно обнаружили странный череп. Находку спрятали в колодце, чтобы ее не обнаружили японские захватчики.

Нашли его снова только в 2018 году. Уже на смертном одре один из строителей рассказал своим внукам эту историю. И они добыли череп из колодца и отдали ученым. И находка сразу заинтересовала ученых.

Группа китайских ученых провела исследование останков, результаты были опубликованы в статье в научном журнале The Innovation.

Они не смогли однозначно соотнести череп ни с одним из известных видов древних людей. Новый вид назвали Homo longi или «человек-дракон».

Обладатель черепа жил 146 тысяч лет назад. Это был мужчина в возрасте около 50 лет. Голова мужчины была массивной с широким крупным носом и большими глазами. Глазницы квадратные, что явно говорит об уникальности вида.

Парадокс - у древних людей, населявших Китай, глаза были отнюдь не узкие. А, наоборот, самые широкие из всех видов людей!

Несмотря на то, что скелет не был найден, по размеру и форме черепа ученые попытались реконструировать, каким было телосложение человека.

Ученые уверены, что он был ростом выше среднего человека - от 180 см. Телосложение очень крепкое.

Ученые провели компьютерное исследование, сравнив черты черепа с 95 другими черепами древних людей со всего мира.

Любопытно, что «человек-дракон» оказался ближе к нашим предкам Homo Sapiens. У него больше совпадений с Homo Sapiens, чем у неандертальцев!

Европейские антропологи с выводами китайских ученых не согласны. Палеоантрополог Марта Миразон Лар из Кембриджского университета полагает, что этот череп мог принадлежать, так называемому, денисовцу.

Денисовский человек - это третий вид людей, живший в одно время вместе с Homo Sapiens и неандертальцами. Останки найдены в Денисовской пещере на Алтае. Но вот ни одного черепа денисовского человека до сих пор не нашли.

«Это чудесный череп. Я думаю, что это лучший череп денисовца, который у нас когда-либо был», - говорит палеоантрополог Жан-Жак Хублин из Института эволюционной антропологии Макса Планка. Вид коренного зуба у черепа совпадает с коренным зубом останков из Денисовской пещеры, отмечает палеоантрополог из Университета Торонто Бенс Виола.

Что означает это открытие

На самом деле, будь это новый вид или денисовец - оба варианта очень важны для современной науки. И, в любом случае, историю древних людей придется переписывать.

Если это новый вид людей - то его нужно вписать в историю, наряду с нашими предками кроманьонцами, а также неандертальцами и денисовцами. Ведь он жил с ними в одно и тоже время. Если же это череп денисовца - то он позволит лучше исследовать этот третий, наименее изученный вид древнего человека. И сделано вывод о том, что денисовцы были весьма близки с Homo Sapiens.

Открытие однозначно говорит нам о том, что человеческая эволюция была не линейной. Она скорее больше похожа на сложное ветвистое дерево. Ученые постоянно находят новые ветви. И «человек-дракон» может стать новой ветвью, причем максимально близкой к Homo Sapiens.

Все точки над «i» расставит ДНК-тест. Сейчас ученые изучают возможность, как аккуратно добыть геном древнего человека, не разрушив единственный коренной зуб, оставшийся у находки.

Комментариев пока нет