После динозавров млекопитающие быстро эволюционировали. Ученые нашли древнего зверя размером с кошку

Evrocot
21 августа 2021 07:58
Ученые обнаружили три новых вида древних млекопитающих. Они появились около 65 млн лет назад - сразу после того, как вымерли динозавры. Млекопитающие стали быстро развиваться после гибели динозавров, которые сдерживали их развитие, считают ученые.

Ученые из Университета Колорадо описали три новых вида животных в статье в научном журнале Journal of Systematic Palaeontology. Их останки нашли в районе Большого водораздела в штате Вайоминг.

Как отмечают ученые, восстановление млекопитающих началось в течение первых 320 тысяч лет после гибели динозавров.

На рисунке ниже художественная реконструкция трех новых видов млекопитающих:

Слева направо: Conacodon hettingeri, Miniconus jeanninae и Beornus honeyi

Beornus honeyi, который справа - самый любопытный зверь. Он самый крупный из всех находок. Длина тела - около 60 см, то есть размером зверь оказался с домашнюю кошку.

Млекопитающие, после вымирания динозавров, очень быстро развивались. Динозавры сдерживали развитие млекопитающих.

Травоядные звери росли более высокими темпами, так как это выгоднее с энергетической точки зрения. И уже через 15 лет после вымирания на суше появились самые крупные хищные млекопитающие в истории планеты - медведесобаки. Вес до 500 кг и длину до 2,5 метром. Самые крупные современные льва в два раза меньше.

А из травоядных самыми крупными стали индрикотерии - ростом до 4,8 метра и весом до 24 тонн.

Индрикотерий. Реконструкция в натуральную величину

Beornus honeyi относится к так называемым кондиляртрам. Это группа млекопитающих, внешне похожая на собак, но на самом деле это предок копытных млекопитающих. Был, в отличие от современных копытных, всеядным.

У кондиляртр было пять пальцев, как же у их потомков образовались копыта?

Масса животных со временем росла. И у предков лошадей и носорогов центральные пальцы становились более крепкими. А пальцы по бокам со временем атрофировались.