Evrocot
На uCrazy 9 лет 4 дня

Место для новой жизни. Астрофизики нашли в космосе гигантские резервуары с органическими молекулами

Вероятность возникновения жизни в других звездных системах оказалась гораздо выше чем считалось ранее.

Астрофизики обнаружили резервуары для органических молекул, которые необходимы для возникновения жизни, пишет Scitechdaily.

Художник изобразил газ и пыль в протопланетном диске, окружающем молодую звезду

Вокруг молодых звезд образуются диски плотного газа, которые вращаются вокруг звезды. Это так называемые протопланетные диски, из них потом и образуются планеты. Процесс образования планет из дисков занимает от нескольких сотен тысяч до миллионов лет. То есть, по меркам Вселенной, происходит довольно быстро.

Ученые изучили протопланетные диски у нескольких недавно образованных звезд. И обнаружили в них залежи больших органических молекул!

Оказалось, что базовые химические условия, которые привели к возникновению жизни на Земле, могли быть широко представлены в нашей галактике, говорит руководитель исследовательской группы, астрофизик Джон Или из Университета Лидса.

Эти молекулы являются ступеньками между простыми молекулами - например оксидом углерода, и сложными органическими, которые нужны для создания жизни. Эти молекулы являются «сырьевыми ингредиентами» для появления жизни. Из них потом формируются сахара, аминокислоты и компоненты рибонуклеиновой кислоты (РНК).

Такие диски окружали когда то и молодое Солнце. Из них образовались планеты.

Ученые использовали телескоп ALMA, который находится в Чили на высоте 5 км. Телескоп улавливает даже очень слабые сигналы. Каждая молекула изучает свой уникальный спектр волн, оставляя свой неповторимый отпечаток. И структуру вещества в отдаленных частях космоса можно узнать по этим своеобразным «отпечаткам пальцев». Эти отпечатки пальцев позволяют ученым определять присутствие молекул и исследовать их свойства.

Ученые искали присутствие трех молекул: цианоацетилен (HC3N), ацетонитрил (CH3CN) (нитрил уксусной кислоты, используется, как растворитель) и циклопропенилиден (c-C3H2). Эти молекулы были необходимы для появления жизни на нашей планете 4 млрд лет назад.

Ученые обнаружили эти органические молекулы в четырех из пяти наблюдаемых дисков. Кроме того, количество молекул оказалось значительно выше, чем ожидали ученые.

«Молекулы расположены, преимущественно, во внутренних областях протопланетных дисков. Их оказалось в 10-100 раз больше, чем предсказывали математические модели», - заявил Джон Или.

Получается, что шансы на то, что даже в нашей галактике есть жизнь, намного выше, чем считалось ранее. Ведь все строительные кирпичики уже на месте!

Если в других звездных системах есть жизнь - либо неразумная, либо на стадии уровня Земли - мы все равно ее пока не можем обнаружить. Теоретически мы можем увидеть лишь жизнь высокоразвитых цивилизаций, которые могут использовать энергию своей звезды и создают, так называемые сферы Дайсона.

Сфера Дайсона в фантазии художника может выглядеть так - со звездой в центре

Сферы Дайсона - это гипотетические сооружения, которые могут создавать инопланетные цивилизации для использования энергии своей звезды. Подобный уровень развития мы бы заметили. Но пока даже намеков на подобные объекты мы не обнаружили.

Возможно, в нашей галактике и есть десятки, а может сотни и тысячи экзопланет, по которых ходят условные динозавры. Но увидеть мы их сможем нескоро. Для телескопов они пока недоступны, поэтому необходимы отправки зондов в других звездные системы.

Сейчас мы знаем о космосе даже меньше, чем европейцы знали о Земле в доколумбову эпоху. Сколько еще предстоит открыть людям будущего!

Комментариев пока нет