NikoniX
26 декабря 2021 00:09
Учёные уже давно твердят, что Венера может быть обитаема. В очередной раз в декабре 2021 года об этом заявила ещё одна международная группа ученых. Правда, речь идет не о поверхности планеты, а о её атмосфере.

Источник изображения: keywordbasket.com

Условия на поверхности Венеры иначе как адскими не назвать – средняя температура порядка 462 градусов Цельсия как днем, так и ночью (благодаря чудовищному парниковому эффекту), огромное атмосферное давление, превышающее 90 атмосфер, чудовищной силы ветер и проливные ливни из серной и сернистой кислоты. Здесь жизнь, в земном понимании смысла этого слова, совершенно невозможна. В подобных условиях не выживут даже бактерии.

Но по мере удаления от поверхности, атмосферное давление падает, снижается температура, условия начинают приближаться к земным. По мнению специалистов, облака, окутывающие «Утреннюю звезду», на высоте 48-60 км являются вполне пригодной средой для обитания микроорганизмов. Ну, и присутствие аммиака в атмосфере является одним из маркеров, указывающим на возможность наличия жизни.

Источник изображения: shutterstock.com

Как полагают Уильям Бейнс, Януш Ю. Петковски, Пол Б. Риммер и СараСигер, самопроизвольно (в результате обычных природных химических реакций) венерианский аммиак появится не мог, по их предположению он появился в результате жизнедеятельности микробов, избравших своей средой обитания венерианские облака.

В качестве обоснования своих доводов, исследователи в своей статье, опубликованной в «Proceedings of the National Academy of Sciences», привели цепочку химических реакций, конечным итогом которой является образование аммиака. Оценив результаты своих изысканий, учёные пришли к выводу, что в атмосфере соседней к Земле планеты могут жить микроорганизмы. Правда, сами авторы публикации согласны с тем, что их предположение нуждается в качественной доказательной базе, причем доказательства нужно добывать «на месте».

Возможность подобной проверки может появиться в 2029 году, когда, впервые после распада СССР, Российская Федерация отправит к Венере сразу два исследовательских аппарата. Один из них останется на орбите Венеры и будет исследовать атмосферу, а второй опустится на поверхность планеты.