Evrocot
На uCrazy 9 лет 4 дня

Раньше здесь жили динозавры, а теперь дешевый алкоголь. 5 небанальных фактов про Антарктиду

Затонувший корабль у берегов Южной Георгии. Это остров в субантарктической зоне. Дальше - суровая Антарктида

Антарктида - уникальный континент. Конвенция об Антарктике, которая действует с 1961 года, предусматривает, что Антарктида не принадлежит ни одному государству. Разрешена только научная деятельность.
Давайте посмотрим на интересные факты, связанные с загадочным и самым холодным континентом.

Никаких граждан

В Антарктиде за всю историю родилось 11 человек. Сейчас самому старшему из них 46 лет.

Все они имеют гражданство своих родителей, поскольку у Антарктиды нет собственных граждан.

Айсберги размером со страны

Хоть "Титаник" был уничтожен арктическим айсбергом, самые крупные глыбы льда все-таки образуются в Антарктике.

Обычно айсберги ненамного превышают размеры футбольного стадиона. Но среди них встречаются и настоящие гиганты - размерами с города и страны.

Последний из гигантов - айсберг под названием А68а - был обнаружен в 2017 году. По размеру он был, как две Москвы.

Процесс образования А68а, который откололся от шельфового ледника Ларсена

Айсберг прошел больше тысячи километров, постоянно раскалываясь на более мелкие льдины.

Самый большой айсберг за всю историю был зафиксирован в 2000 году. Назвали его B-15. Площадь айсберга превышала 11 тысяч километров. Эта глыба размером с Черногорию!

Айсберг B-15 спустя год, после того, как отправился в свободное плавание. За ним тщательно следили, чтобы не нанес ущерба судам

Рекордсмен весил 3 триллиона тонн. И полностью растаял он лишь 10 лет спустя.

Холод Антарктиды в цифрах

Про температурные рекорды Антарктиды известно многим. Ведь это самое холодное место на нашей планете!

Здесь зарегистрирован температурный рекорд -89,2 ° C.

Классическая, "средняя" температура зимой, с которой приходится сталкиваться исследователям на Южном полюсе - минус 70°C. Это температура, при которой человеческая кожа мгновенно ощущает боль при контакте с воздухом.

При такой температуре улыбка причиняет серьезную боль. Потому полярники и считаются очень суровыми!

Тропическая Антарктида

Раньше здесь был тропический лес.

Еще недавно ученые лишь предполагали такую возможность, но недавно им удалось доказать эту гипотезу.

80 миллионов лет назад, когда по Земле бродили динозавры, в Антарктиде было намного теплее. Уровень углекислого газа в атмосфере был намного выше, и льда практически не было. Уровень CO2 был примерно в 2,5 раза выше, чем сегодня. Вот вам настоящий - природный и естественный - парниковый эффект. Такие периоды уже случались в истории планеты.

Здесь была болотистая местность с хвойными деревьями и папоротниками. К такому выводу пришли немецкие ученые, проанализировав образцы растительного материала, который удалось извлечь из-под льда, сообщает Discovery со ссылкой на научный журнал Nature.

Южный полюс был домом для сухопутной жизни на протяжении большей мелового периода. Некоторые динозавры достигали здесь огромных размеров. Например, здесь найдены останки 15-тонного эласмозавра.

Эласмозавр в представлении художника

Средняя температура здесь была, как минимум, +20 градусов. Об этом свидетельствуют найденные следы ряда бактерий, которые просто не смогут выжить в более холодных условиях.

Но для ученых ситуация в древней Антарктиде пока остается загадкой. Ведь здесь четыре месяца в году стоит ночь. И как поддерживалась жизнь в таких экстремальных условиях - ученым еще предстоит узнать.

Самый дешевый алкоголь в мире

Ученый Питер Бразитис, который жил на Южнополярной станции Амундсен-Скотт, вспоминает, что здесь всегда был очень дешевый и качественный алкоголь.

Никаких налогов на спиртные напитки даже на станциях в США.

Хороший виски здесь стоил 2 доллара (150 рублей). И это несмотря на то, что его приходится везти издалека.

У нас было много алкоголя, но ни разу не было никаких несчастных случаев, связанных с выпивкой. Ведь мы никогда не сочетали алкоголь и работу.

Алкоголь на американских станциях - в основном из США и ЮАР. Китайцы и русские часто привозят свое. И объем алкоголя непрерывно сокращается. Сейчас, например, полярникам выдают по две банки пива в неделю. А крепкий алкоголь - только по праздникам.

Комментариев пока нет