Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
9
Koritsa
На uCrazy 12 лет 6 месяцев
Интересное

“Мы так росли и ничего”: 9 минусов воспитания в СССР

Большинство людей, детство которых пришлось на советскую эпоху, сетует на то, что современные дети ничего не умеют, не самостоятельные, неуклюжие и ничем не заинтересованные. Они любят повторять, что вот их-то детство было совсем другое – веселое и готовящее ко взрослой жизни.

Из школы их никто не встречал даже в первом классе, ходили сами в магазин за хлебом, уроки никто не проверял, работу по дому выполняли беспрекословно. И все в этих рассказах прекрасно, кроме одного очень важного момента. У большинства взрослых, детство которых проходило во времена СССР, есть целый список психологических проблем, которых не было бы, если бы их воспитывали иначе.

“Мы так росли и ничего”: 9 минусов воспитания в СССР

1. Проявлять эмоции запрещали


“Мы так росли и ничего”: 9 минусов воспитания в СССР


Кому из советских детей не говорили “Перестань плакать, как маленький”, “Только девчонки плачут”, “Веди себя тихо”, “Прекрати позорить меня при людях”. И это только небольшой список, который слышал каждый ребенок. Отсюда страх показывать свои истинные эмоции, причем даже близким людям. А если они не находят выхода, то начинают разрушать тело изнутри. Это та самая психосоматика, о которой сегодня так много говорят.


2. Совместный досуг был редкостью




Вместе чаще всего только сажали картошку или пололи сорняки на даче. В советских семьях чаще всего каждый был предоставлен сам себе – дети больше любили гулять с друзьями во дворе, а взрослые – заниматься домашними делами. Редкие походы в зоопарк или в кино с мамой и папой не считаются. Конечно, были и другие семьи, где каждый вечер читали перед сном книгу, играли вместе и каждый выходной выбирались на природу. Но в большинстве случаев дети были посвящены сами себе. А ведь для крепких отношений так важно, чтобы все члены семьи общались как можно чаще.


3. Воспитанием занималась школа и разные кружки




Советская власть мудро решила, что воспитание можно смело поручить школе, в которой работают профессиональные педагоги. После уроков дети оставались либо в продленке, либо, пообедав дома, убегали в “кружки” или на улицу к друзьям. Родителям было очень удобно, что дети постоянно чем-то заняты, но они не решали одной из самых важных родительских задач – воспитание детей. Отсюда отсутствие тесной связи между поколениями.


4. Мнение окружающих было очень важным




Советским детям с детства внушали – то, что думают о вас другие, очень важно. Поэтому нужно было быть такими же, как все, не выделяться из толпы и не делать вызывающих общественный резонанс поступков. Вот почему многие люди советской эпохи так и не осуществили своих заветных желаний, ведь “что подумают люди?”.


5. Физические наказания были в порядке вещей




Речь не идет о жестоком избиении, но ремнем по одному месту получало большинство советских детей. Этот метод наказания считался одним из самых эффективных, а дать подзатыльник своему неслуху-сыну тоже было нормальным. Здесь и говорить не нужно, как грубая физическая сила влияет на психику.


6. Авторитет взрослых был непререкаем




Каждый ребенок знал, что спорить с родителями – пустое занятие. Еще и влетит за такое дело. Это воспитывало подчинение и рабский менталитет, который заставляет молчать даже при явной несправедливости только потому, что кто-то выше по статусу.


7. Детей баловать нельзя




Все начиналось с приезда из роддома, где мамы, начитавшись доктора Спока и наслушавшись медсестер, не брали своего плачущего ребенка лишний раз на руки. “Чтобы не приучить и не избаловать”, так они объясняли свое поведение. Потом не баловали его игрушками, да и не было их тогда, дефицит в стране. Не давали поблажек в обучении, домашней работе, спорте или других увлечениях. Все ради благой цели – воспитать личность, вот только в подсознании навсегда остается тот недостаток любви и внимания, которые так необходимы всем детям.


8. Отношение к деньгам прививалось с детства




В советское время говорить о деньгах было стыдно. Все же главная цель каждого гражданина – внести свой вклад в развитие страны и коллективного благополучия. О финансовой стороне дела можно было говорить только в таком ключе – “Деньги – зло”, “Деньги – не главное” и так далее.


9. Все дети должны были учиться только на “четыре” и “пять”




За “двойки” и “тройки” детей ругали и нередко сильно наказывали. И всем было невдомек, что у ребенка могут быть проблемы с усвоением предмета из-за личностных особенностей, неприязни учителя или другим причинам.

все теги
Комментарии7
  1. Kamukad3e
    На uCrazy 17 лет 1 месяц
    Это какой то высер обиженного жизнью и похоже не только человечка с кучей комплексов и проблемами с самооценкой.
  2. IsCorp
    На uCrazy 11 лет 5 месяцев
    Воспитан по этому списку 7 из 9. Характер - гранит. Родителям благодарен.
  3. Nachtwandler
    На uCrazy 17 лет 9 месяцев
    что за бред?
  4. tcmik
    На uCrazy 10 лет 12 дней
    Полная х*ета
  5. Zolotoy
    На uCrazy 18 лет 6 дней
    Херота. Такое чувство, что это перевод какого то забугорного "умника"...
  6. Motobot
    На uCrazy 13 лет 5 месяцев
    Это 9 больших плюсов воспитания, а автор долбоящер
  7. BESA
    На uCrazy 17 лет 9 месяцев
    Ты ..ля откуда?

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}