Почему водители в СССР так любили радиоприемник "Альпинист-407"

Автор:
111qwe
Печать
дата:
3 августа 2022 01:14
Просмотров:
821
Комментариев:
0
Среди сотни моделей выпускаемых в СССР радиоприемников именно "Альпинисту-407" досталась всенародная любовь автомобилистов. Чем же так смогло заворожить мужчин скромное детище Воронежского радиозавода?

Почему водители в СССР так любили радиоприемник "Альпинист-407"




Почему водители в СССР так любили радиоприемник "Альпинист-407"



Советская радиопромышленность с начала 30х годов освоила производство специализированных ламповых радиоприемников серии "АИ" и "А", специально для автомобилей.

Почему водители в СССР так любили радиоприемник "Альпинист-407"



Короткая справка:

Именно благодаря автомобилям появился первый стандарт на радиолампы для бытовых радиоприемников. В 20х годах на автомобилях и в помине не было электрического стартера. Для работы зажигания двигателя и электрических фар вполне хватало аккумулятора на 6,3 Вольта. (три банки по 2,1 Вольта). Первые радиоприемники особенно пользовались успехом у автолюбителей и поэтому нити накала радиоламп делали под бортовое напряжение автомобилей тех лет-6,3 Вольта. Потом стандарт распространился на все радиолампы для бытовой аппаратуры.

С появлением электрического стартера для автомобилей, напряжения 6,3 Вольта оказалась недостаточно и количество элементов в аккумуляторе увеличили в два раза. Поэтому теперь в автомобиле 12,6 Вольта.


Ассортимент выпускаемых в СССР автомобильных радиоприемников расширился с появлением транзисторов. Причем в отличии от переносных радиоприемников, схемы автомобильных были гораздо сложнее, что добавляло чувствительность и избирательность. Выходная мощность так же была гораздо выше-батарейки экономить не нужно.

Почему водители в СССР так любили радиоприемник "Альпинист-407"



С 1969 года Сарапульский радиозавод начал выпускать радиоприемники двойного назначения "Урал-авто". Эти приемники изначально предназначались для установки в автомобиль, но конструкция "кенгуру" позволяла легко вытащить радиоприемник и использовать его в качестве переносного.

Почему водители в СССР так любили радиоприемник "Альпинист-407"



Всем были хороши автомобильные радиоприемники и нравились они очень автолюбителям. Смущало только одно-цена, которая доходила до 180 рублей! Это гораздо больше месячной зарплаты водителя.

Ставить такой дорогой приемник на автомобиль, ночующий во дворе, был чреват не только пропажей самого приемника, но и разбитым стеклом. Поэтому те же радиоприемники "Урал-авто" на ночь водители забирали с собой.

В 1975 году Воронежский радиозавод провел небольшую модернизацию массового народного радиоприемника "Альпинист-405".

Почему водители в СССР так любили радиоприемник "Альпинист-407"



Для улучшения акустических характеристик ручки управления с боковой стенки перенесли на верхнюю панель. Раз ручки там, то и шкалу переместили на верхнюю панель. Вся боковая панель радиоприемника досталась динамику.

Почему водители в СССР так любили радиоприемник "Альпинист-407"



Не уверен, что такая модернизация существенно улучшила акустические характеристики, но радиоприемник приобрел главную ценность: его очень удобно можно было закрепить под панелью (или по другому "торпедо") автомобиля. Для этого достаточно "П" образной скобы.

Почему водители в СССР так любили радиоприемник "Альпинист-407"



Шкала и ручки управления находятся аккурат по канонам автомобильной аппаратуры. Получается, что советские водители получили автомобильный радиоприемник по цене 32 рубля 20 копеек.

Почему водители в СССР так любили радиоприемник "Альпинист-407"



Это практически стипендия студента -"хорошиста" из техникума.

"Альпинист 407" не рассчитан на питание от бортового напряжения 12 Вольт. Можно конечно поставить электронный преобразователь на 9 Вольт. Мало кто из водителей дружил с радиотехникой, чтобы собирать такую схему. Там, где не хватает знаний, у наших людей просыпается смекалка: аккумуляторы тогда были с открытыми перемычками и для питания радиоприемника выводили отдельный провод с пятой банки.

Почему водители в СССР так любили радиоприемник "Альпинист-407"



Для защиты от помех в цепь включали простейший дроссель с конденсатором.

Ладно бы личные автомобили, так ведь водители зачастую устанавливали "Альпинист 407" на грузовые автомобили "ГАЗ" и "ЗИЛ", на которых работали.

Почему водители в СССР так любили радиоприемник "Альпинист-407"



В начале 80х Воронежский радиозавод перешел на выпуск новых моделей "Альпинист 417 (418)", где шкала и ручки управления вернулись на переднюю панель. Такой приемник уже стал неинтересен для применения в авто.

Приемники "Альпинист 407" еще долго радовали своих хозяев на авто. Причем на грузовиках эти радиоприемники служили аж до середины 90х, до списания самих автомобилей в металлолом.

0 не понравился
8 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

Смотрите также:

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх