«Высверлили по линейке». На дне океана нашли дыры, о происхождении которых ученые ничего не знают

Evrocot
22 августа 2022 00:13
Когда в природе замечаешь четкие прямые линии и математические последовательности, сразу приходит на ум, что это сделано руками человека. Но кому придет в голову сверлить дырки на глубине более 2 км? Давайте посмотрим, что именно обнаружили ученые на дне океана и какие существуют объяснения этой находки.

В мае этого года эксперты Национального управления океанических и атмосферных исследований США запустили экспедицию “Путешествие к хребту 2022”. Она состоит из трёх этапов и проходит от берегов Калифорнии до Азорских островов и Пуэрто-Рико в Карибском бассейне.

Во время очередного погружения в воду ученые обнаружили странные объекты, которые поставили их в тупик. Неподалеку от Азорских островов исследователи наткнулись на десяток наборов отверстий, напоминающих дорожку на дне океана.

Через неделю они обнаружили точно такие же следы на Азорском плато, где встречаются три тектонические плиты. Эти отверстия находились на глубине около полутора километров и на расстоянии около 480 километров от места первоначального открытия экспедиции.

Как пишут ученые, они попытались заглянуть в отверстия и потыкать в них инструментами с помощью дистанционно управляемого аппарата. Но не преуспели в этом.

Ранее такие дыры уже находили. По словам пресс-секретаря Национального управления океанических и атмосферных исследований Эмили Крам, 18 лет назад ученые уже находили подобные "пейзажи" на дне океанов.

Фото загадочных дыр, сделанные во время экспедиции 2004 года

Но за эти годы ученые не нашли никаких ясных ответов, поясняет биолог Майкл Веккионе. Он участвовал в обоих проектах, но изучение природы этих дыр, что 20 лет назад, что сейчас так ничего и не дали.

«Они выглядят, как будто их высверлили по линейке!», - разводит руками биолог.

Американские ученые не нашли ничего лучше, чем обратиться к обычным людям в соцсетях, чтобы узнать их мнение по поводу находки:

“Отверстия выглядят, как будто сделаны человеком, но небольшие кучки отложений вокруг них говорят о том, что их раскопало... что-то иное. Какова ВАША гипотеза?”

Люди предлагали разные версии: от куска перфорированной трубы, который якобы лежал на дне до неведомого существа, которое залегло под песком прямо во время съемки.

Вторая версия наиболее близка к гипотезе самих ученых. Майкл Веккионе в своей работе говорит о вероятности того, что следы могут быть сжатой формой гексактинеллида – губки со скелетом.

Такие губки очень редки и встречаются на глубине от 450 метров. Они живут в самых разных частях и необычных местах планеты. Например в Антарктике два вида встречаются на глубине 33 метра подо льдом.

Кстати, эти губки - самые долгоживущие организмы в мире. В водах у берегов Антарктиды находили губки возрастом 15 тысяч лет.

И все-таки рельеф и явная "линейка" ровно в линию заставляет сомневаться в этой гипотезе.

Чтобы это ни было, на данный момент ученые не могу дать точного ответа. А вам что напоминают эти следы?