111qwe
На uCrazy 14 лет 9 месяцев

Что будет, если сверхмассивная чёрная дыра покинет центр галактики?

Черные дыры — одни из самых загадочных и мощных объектов во Вселенной. Они обладают такой сильной гравитацией, что ничто не может из них вырваться, даже свет. Особенно большие черные дыры массой от 100 000 масс Солнца называются сверхмассивными черными дырами. Считается, что сверхмассивные черные дыры есть в центре большинства галактик, однако их роль в этом полна загадок. По мнению разных исследователей, эти монстры могут останавливать рост галактик и даже создавать пригодные для жизни планеты.
А что будет, если сверхмассивная черная покинет свое место в центре галактики и отправится в космическое странствие?

С таким уникальным явлением столкнулись астрономы из Йельского университета. Проводя свои наблюдения, они обнаружили сверхмассивную черную дыру массой в 20 миллионов раз превышающую массу Солнца, которая, по-видимому, была выброшена из своей родной галактики RCP 28 и теперь мчится по просторам Вселенной со скоростью около 5,6 млн км/час. Это примерно в 4500 раз быстрее, чем скорость звука на Земле!

Как астрономы смогли обнаружить эту черную дыру?

Что будет, если сверхмассивная чёрная дыра покинет центр галактики?

Оказывается, эта черная дыра не одинока. За собой она тянет гигантский шлейф длиной 200 000 световых лет, который состоит из звезд. Они образовались в результате взаимодействия черной дыры с газом в межгалактическом пространстве. Под действием сильного гравитационного поля черной дыры этот газ сжимается, что вызывает звездообразование.

Что же заставило черную дыру «улететь» из своей галактики?

Ученые полагают, что это произошло в результате слияния двух или трех галактик. Когда происходит слияние галактик, то сверхмассивные черные дыры в их центрах сближаются и образуют двойную или тройную систему. Такие системы могут быть нестабильными, и в результате сложного гравитационного взаимодействия одна из черных дыр может быть выброшена за пределы галактики.

Комментариев пока нет