uCrazy.Ru / Airbus A320

Airbus A320

A320 - семейство узкофюзеляжных реактивных самолетов, разработанных для авиалиний малой и средней протяженности.


Летно-технические характеристики

Размеры (длина / размах крыла / высота / площадь крыла)
A318 - 31,44 м / 34,09 м / 12,56 м / 122,6 м²
A319 - 33,84 м / 33,91 м / 11,80 м / 122,4 м²
A319CJ - 33,80 м / 33,91 м / 11,80 м / 122,4 м²
A320 - 37,57 м / 34,09 м / 11,76 м / 122,6 м²
A321 - 44,51 м / 34,09 м / 11,76 м / 123,0 м²

Число мест (экипаж / в салоне двух классов* / максимальная пассажировместимость)
A318 - 2 / 107 / 117
A319 - 2 / 124 / 142
A319CJ - 2 / 10 / 39
A320 - 2 / 150 / 179
A321 - 2 / 186 / 220

* - для A319CJ минимальное количество посадочных мест

Силовая установка
A318 - Pratt & Whitney PW-6000 или CFM International CF56-5
A319 - CFM International CFM56-5As или International Aero Engines IAE V2500-A5s
A319CJ - CFM International CFM56 или International Aero Engines IAE V2527M-A5
A320 - CFM International CFM56-5A1 или CFM56-5A3s или International Aero Engines IAE V2500-A1 или V2527-A5s
A321-100 - International Aero Engines V2530-A5 или CFM International CFM56-5B1 или CFM56-5B2s
A321-200 - International Aero Engines V2530-A5 или CFM International CFM56-5B1 или CFM56-5B2s или CFM56-5B3s или International Aero Engines V2533-A5s

Массы и нагрузки (пустого снаряженного / максимальная взлетная)
A318 - 38,375 т / 59,0 т (69,0 т)**
A319 - 39,884 т / 64,0 т (75,5 т)
A319CJ - 58,515 т / 75,5 т
A320 - 42,22 т (42,175 т) / 73,5 т (75,5-77,0 т)
A321-100 - 47,776 т (47,9 т) / 83,0 т (85,0 т)
A321-200 - 48,024 т (48,139 т) / 89,0 т (93,0 т)

** - здесь и далее опционально

Летные данные (крейсерская скорость / максимальная дальность полета)
A318 - M0.82 / 3 705 км
A319 - 840 км/ч / 6 845 км
A319CJ - M0.82 / 11 650 км
A320 - 840 км/ч / 5 676 км
A321-100 - 828 км/ч / 4 352 км
A321-200 - 828 км/ч / 4 907 км




Airbus A320

После успеха А300 консорциум Airbus начал разработку нового самолета, призванного заменить самый популярный в то время самолет — Boeing 727. Предполагалось создать самолет аналогичных размеров, но более совершенный с точки зрения экономии и с различными вариантами пассажировместимости. Цифровые технологии дали бы А320 преимущество перед основными конкурентами — Boeing 727 и 737. Разрабатывался самолет с целью заменить 727-ой и ранние варианты 737-го.


По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия A320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа. По этим и другим причинам (включая сравнительно низкую стоимость обслуживания) А320 пользуется большой популярностью по всему миру.


Другой особенностью Airbus A320 является передовая по технической оснащенности (по мерке 1980-х годов) кабина пилотов. Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолета и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводится на шесть электронно-лучевых экранов, занимающих большую часть приборной доски. Кроме того, классические самолетные штурвалы заменены специальными рукоятками-джойстиками, расположенными по бокам кабины. Эти джойстики не связаны с управляющими поверхностями напрямую: любое движение джойстика обрабатывается бортовым компьютером, и информация передается по проводам к гидравлическим приводам, которые перемещают управляющие поверхности.


Уровень шума взлетающего Airbus А320 — 82 децибела.


Компоненты с различных заводов Airbus перевозят для окончательной сборки в Гамбург (А318, А319, А321) и Тулузу (А320). Практически все перевозки выполняются на самолете A300-600ST Beluga.


В ходе экономического оздоровления концерна Airbus в 2007 году немецким менеджерам удалось добиться переноса производства A320 из Франции в Германию. Планируется повысить число выпускаемых самолетов до 36 в месяц с 1 июля 2008 года. Рассматривается возможность переноса производства авиалайнеров типа Airbus A320 в Китайскую Народную Республику. Планируется с 2010 года, что китайские заводы концерна будут выпускать до 50 самолетов в год.


А320 помогает Airbus компенсировать потери, связанные с проблемами в производстве самолета-гиганта А380. Портфель заказов формируют азиатские авиакомпании и лизинговые предприятия. Самой большой проблемой для Airbus остается слабость доллара. Оплата за самолеты производится в долларах, а большая часть производства размещена в еврозоне.


А320 был сертифицирован европейским Объединенным Авиационным Управлением 26 февраля 1988 г. После выхода на рынок в марте 1988 г. Airbus довольно быстро расширял семейство А320, выпустив 186-местный А321 в 1989 г., 124-местный А319 в 1993 г. и 107-местный А318 в 1999 г.


Аварии на ранних стадиях эксплуатации, в том числе катастрофа А320 Air France, серьезно подпортили имидж самолета и его компьютеризированной системы управления. Окончательно причина аварии так и не определена, хотя в официальном заключении комиссии указывается на ошибку пилота. Тем не менее, существует мнение, что виной всему компьютерные системы и ранее выявленные недостатки самолета.




Модификации

Airbus A318

Airbus A318, мини-лайнер или самолет-малютка, как его назвали сами производители - самый маленький самолет Airbus. Впрочем, это не мешает ему вмещать 107 пассажиров в двух классах. По сравнению с A319 он оснащается более новыми Pratt & Whitney PW-6000, хотя установка CFM International CF56-5 также возможна. Другие отличия включают в себя доработанный профиль крыла и уменьшенная багажная дверь.


В 1999 году у производителей было 134 заказа на A318, базовая стоимость которого - 50 миллионов евро, но впоследствии их осталось всего 84. Аналитики полагают, что у A318 большое будущее, поскольку такой маленький лайнер - достойный ответ на кризис в индустрии туризма и падение объема авиаперевозок. За бортом рискуют остаться суперлайнеры на 500 и более мест, если ситуация в будущем не изменится.

Airbus A319

Airbus A319 - пассажирский лайнер для авиалиний средней протяженности, укороченная на 4 метра модификация самолета A320. Вместимость самолета составила 124 пассажира в двух классах.


Разработка этого самолета началась в 1990 году. A319 - основной конкурент моделей Boeing 737-300 и 737-700. Первый полет был выполнен 25 августа 1995 года из Гамбурга.

Airbus A319CJ

Airbus A319CJ - дальномагистральный реактивный пассажирский самолет для корпоративного использования, модификация A319. Прямыми конкурентами которого являются Bombardier Global Express и Gulfstream V. От A319 он отличается дополнительным топливным баком и измененным интерьером, поэтому может быть легко конвертирован в обычный пассажирский самолет.

Airbus A320

Airbus A320 - пассажирский лайнер для авиалиний малой и средней протяженности, вместимость - 150 пассажиров в двух классах. A320 стал самым продаваемым лайнером компании Airbus Industrie за всю историю ее существования. Для первых поставок были созданы две модификации: А320-100 и А320-200 с пассажировместимостью соответственно 130 и 150 пассажиров. В дальнейшем вместимость обоих самолетов стала - 150. Первый полет был осуществлен 22 февраля 1987 года.


На данный момент заказано 2628 лайнера. Поставлено 1618. A320 - это двухмоторная машина с центральным проходом в кабине, четырьмя пассажирскими входами и четырьмя запасными выходами.

Airbus A321

В отличие от A318 (укороченная на 6 м версия A320), A321 - это удлиненная на 7 м версия A320. A321 - пассажирский среднемагистральный лайнер, вмещающий до 220 человек. Основные отличия от A320: усиленные стойки шасси, чтобы справиться с возросшей нагрузкой; более мощные двигатели; упрощенная и улучшенная топливная система; более широкие шины для лучшего торможения. А также немного измененный профиль крыла с двустворчатыми закрылками.




Кабина пилотов

Airbus A318



Airbus A319




Airbus A320



Airbus A321




Пассажирская кабина

Airbus A318


Airbus A319


Airbus A319CJ


Airbus A320


Airbus A321



Материалы взяты с www.wikipedia.org и www.airliners.net.
Фотографии www.airliners.net.
26 сентября 2007 21:47
Вернуться назад