uCrazy.Ru / Бронеавтомобиль M8 "Greyhound"

Бронеавтомобиль M8 "Greyhound"

Бронеавтомобиль M8 "Greyhound"


Не самый удачный образец американского военпрома, но для того времени был более или менее действенным. Был прекрасной мишенью для немецких солдат.
В 1941 году Армия США решила обновить свой парк бронеавтомобилей. В техническом задании военные требовали колёсный бронированный автомобиль с 37-мм пушкой во вращающейся башне. Приёмочной комиссии было предложено несколько вариантов: Т17 забраковали из-за слишком большого веса; Т17Е содержал ряд конструктивных несоответствий требованиям, что впрочем, не помешало продать его Англии. Наконец в июне 1942 года был одобрен проект с колёсной формулой 6х6 получивший официальное армейское наименование M8 Light Armored Car. Уже из самого названия ясно что броня была тонкой - 16 мм лоб корпуса, 9,5 мм борта и корма, 19-22 мм башня. Корпус был сварной, а башня литая с открытым верхом.
Бронеавтомобиль M8 "Greyhound"



Высота М8 Greyhound - 2235 мм, ширина - 2540 мм, длина 5003 мм.
Машина оснащалась карбюраторным 6-цилиндровым двигателем JXD Hercules объёмом 320 кубических дюймов (5242 см3), жидкостного охлаждения. При мощности 110 л.с. автомобиль разгонялся на ровной дороге до 88 км/ч. Три полноприводные оси, полуэллиптические рессоры и гидравлические амортизаторы обеспечивали высокую проходимость и плавность хода. Привод на передние колёса мог отключаться. Размер колёс 9,00"х20". Чтобы машина могла ездить на низкооктановом топливе предусматривалась компрессия 6,5:1. Бензобак на 56 галлонов обеспечивал запас хода 560 км. Трансмиссия предусматривала 6 передних передач и 1 заднюю. Трансмиссия оснащалась демультипликатором и двойным дифференциалом. Переключение скоростей осуществлялось через гидравлический привод, который однако страдал протеканием. Возле водителя под приборной панелью находился топливный насос чтобы облегчить запуск на тот случай если откажет чувствительный к морозам карбюратор Zenith. Тормоза тоже были гидравлическими. Конструктивно все двигатели серии JX приводили в действие насос и генератор.
Машина была рассчитана на 4 члена экипажа и практически не имела места для дополнительных пассажиров, хотя ещё человека два туда могло втиснуться. В передней части М8 слева сидел водитель, а справа радист. Башня была двухместной и вмещала слева - наводчика орудия, справа - командира, который по совместительству был заряжающим.
М8 Greyhound вооружался 37мм пушкой М6, которая стояла и на лёгком танке Стюарт (Stuart). В номенклатуру боеприпасов 37мм пушки М6 входили выстрелы:
осколочно-фугасные (НЕ) - М63;
бронебойные (АР) - М74;
бронебойные подкалиберные (АРС) - M51B1, M51B2.
Боекомплект пушки составлял 80 выстрелов, которые хранились в башне и задней части боевого отделения. Орудие оснащалось телескопическим прицелом M70D.
Маломощная 37-мм пушка годилась лишь для борьбы с пехотой и слабо бронированными целями. Впрочем если немецкие средние танки могли не бояться 37-мм снарядов, то японским было лучше не испытывать судьбу.



С 37-мм орудием был спарен пулемёт Browning .30 caliber M1919A4 (7,62 мм) с запасом в 1575 патронов. Для защиты от самолётов противника в задней части башни на штыревом кронштейне устанавливался более мощный пулемёт Browning .50 caliber M2НВ (12,7 мм) с боекомплектом на 420 патронов. Неудачное крепление зенитного пулемёта позволяло вести огонь только в ограниченном секторе обстрела. Этот недостаток был устранён и на поздних модификациях М8 Greyhound зенитный пулемёт уже ставился на турели обеспечивавшей стрельбу на все 360°.
Бронеавтомобиль мог иметь радиостанцию: SCR-506. Вместе с ней или вместо неё иногда стояли SCR-508, SCR -510, SCR-608, SCR-610.
Вес М8 Грейхаунд составлял 7,809 тонн.
Производство М8 Greyhound размещалось на заводе Ford Motor Company в городе Сент Пол в штате Миннесота (St. Paul, Minnesota). С марта 1943 по апрель 1944 было выпущено 8523 бронеавтомобиля М8 Greyhound.
В войска М8 Greyhound начал поступать в начале 1943. Основная масса М8 поступала в Механизированную Кавалерию (Mechanized Cavalry). Однако под конец 1943 М8 шёл и на экспорт по Ленд-Лизу в Англию. Всего США передали союзникам 496 М8 Greyhound. Собственно если американцы придумали бронеавтомобиль, то англичане придумали ему название "Greyhound" (борзая). Имя Greyhound настолько прочно закрепилось за бронеавтомобилем, что аббревиатура "М8" стала употребляться лишь в документах. В СССР Greyhound по Ленд-Лизу не поставлялся в отличие от его предшественника M3A1 Scout.
М8 Greyhound побывал на главных военных театрах 2МВ: Европейском, Тихоокеанском и на японских островах. Хотя выпуск М8 Greyhound прекратился в первой половине 1944 этот бронеавтомобиль широко участвовал и во многих конфликтах после 2МВ. Greyhound применялся в Корее, французами в Индо-Китае, американцами во Вьетнаме. По мере замены появления более совершенных бронеавтомобилей М8 Greyhound успешно продавался в Латинскую Америку, Африку, Ближний Восток и Азию. В целом М8 Greyhound оказался востребованным долгожителем.



Кроме линейного М8 Greyhound выпускалась командирская версия Грейхаунда - М20 Armored Utility Car. М20 имел открытый верх и вооружался 12,7мм пулемётом Browning .50 caliber M2. В боевом отделении могли помещаться до 6 человек. Вес составил 7105 кг. Всего фирма Ford изготовила 3791 командирский бронеавтомобиль М20.
Всего в модификациях М8 и М20 собрали 12 364 бронеавтомобиля.

Тактико-технические характеристики:

боевая масса: 7,68 т;
экипаж: 4 чел.;
длина: 5,01 м;
ширина: 2,54 м;
высота: 2,26 м;
вооружение: 37-мм M6, 12,7-мм Browning M2HB, 7,62-мм Browning М1919А4;
боекомплект: 37-мм M6 (80 снарядов), 12,7-мм Browning M2HB (420 патронов), 7,62-мм Browning М1919А4 (1575 патронов);
двигатель: Hercules JXD;
мощность: 110 л.с.;
бронирование: лоб 16 мм, борт 9 мм, корма 9 мм, крыша 6 мм, днище 3 мм.

10 ноября 2007 13:33
Вернуться назад