uCrazy.ru > Интересное > Экскурсия по Airbus А-380

Экскурсия по Airbus А-380


15 сентября 2011 17:56. Автор: jekob

Airbus А380 — широкофюзеляжный двухпалубный пассажирский самолёт — самый крупный серийный авиалайнер в мире. Его вместимость может доходить до 853 пассажиров в одноклассовой конфигурации, это значит, что он легко может перевезти всех учеников обычной московской школы или всех жителей поселка Высокий Яр. Самолет может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км – это значит, что можно из Москвы в Сидней теперь лететь без пересадок. На разработку А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы — около 12 млрд евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолётов.

Экскурсия по Airbus А-380
Экскурсия по Airbus А-380


Во время каждого перелета этого борта проводятся испытательные работы.

Экскурсия по Airbus А-380


Экскурсия по Airbus А-380


Масса самого самолёта — 280 тонн

Экскурсия по Airbus А-380


Самолет имеет четыре двигателя.

Экскурсия по Airbus А-380


Также предусмотрена грузовая модификация A380F с возможностью перевозить груз до 150 тонн на расстояние до 10 370 км.

Экскурсия по Airbus А-380


Самолет в пассажирском варианте очень тихий, благодаря потрясающей шумоизоляции и новым двигателям.

Экскурсия по Airbus А-380


Пилоты которые пересели с других типов самолетов первое время не могут нормально отдыхать, так как не привыкли к такой тишине.

Экскурсия по Airbus А-380


Экскурсия по Airbus А-380


Уровень шума в салоне A380 на 50 % меньше, чем у Boeing 747, также внутри самолёта поддерживается более высокое давление воздуха (равное давлению на высоте 1500 метров против 2500 у 747). Оба этих фактора предположительно будут способствовать уменьшению утомляемости пассажиров при путешествии. Верхняя и нижняя палубы соединены двумя лестницами, в носовой и хвостовой частях самолёта, достаточно широкими, чтобы на них поместились два пассажира плечом к плечу. В конфигурации с 555 пассажирами A380 имеет на 33% больше пассажирских мест, чем Boeing 747—400 в стандартной конфигурации с тремя классами, но салон имеет на 50% больше пространства и объёма, в результате чего на одного пассажира приходится больше места.

Экскурсия по Airbus А-380


Экскурсия по Airbus А-380


Экскурсия по Airbus А-380


Среди больших лайнеров самый экономичный — 3 литра топлива на одного пассажира на 100 километров (54 морские мили) пути

Экскурсия по Airbus А-380


Экскурсия по Airbus А-380


Экскурсия по Airbus А-380


Экскурсия по Airbus А-380


Экскурсия по Airbus А-380


Экскурсия по Airbus А-380


Экскурсия по Airbus А-380


Экскурсия по Airbus А-380


На самолете порядка 570 километров проводов. На испытательном борту, наверное, раза в 3 больше.

Экскурсия по Airbus А-380


Экскурсия по Airbus А-380


В самолете две лестницы – одна прямая, вторая винтовая.

Экскурсия по Airbus А-380


В самолете есть маленький лифт, для подъема и спуска тележек (дверца слева кадра).

Экскурсия по Airbus А-380


Экскурсия по Airbus А-380


Максимально самолет может вместить 853 пассажира, это если делать только эконом-клас. Большинство компаний предпочитают трех- или четырехклассные компоновки. Среднее число пассажиров в таких самолетах 450-550.

Экскурсия по Airbus А-380


Верхняя палуба немного уже, чем нижняя – на ней размещаются 8 кресел в ряд, вместо 10. Она соответствует размерам самолета А330.

Экскурсия по Airbus А-380


Бочки с водой стоят для имитации нагрузки от пассажиров

Экскурсия по Airbus А-380


Экскурсия по Airbus А-380


Компании, которые ориентируются на вип-пассажиров, стараются внести какую-то изюминку на борт, чтобы отличаться от конкурентов. Например компания Emirates в задней части фюзеляжа, на верхней палубе, устанавливает душевые кабины. Исключительно для обслуживания этих кабин в самолете постоянно летает два техника. Корейские авиалинии на второй палубе установили магазин беспошлинной торговли! Стандартно делают бары, с барменами и стойками, различные зоны отдыха.

Экскурсия по Airbus А-380


Кабина пилотов.

Экскурсия по Airbus А-380


Вместо штурвала – джостик.

Экскурсия по Airbus А-380


Экскурсия по Airbus А-380


Экскурсия по Airbus А-380


Экскурсия по Airbus А-380


Экскурсия по Airbus А-380


По словам разработчиков, самой сложной частью в создании самолёта стала проблема снижения его массы. Её удалось решить за счёт широкого применения композиционных материалов как в силовых элементах конструкции, так и во вспомогательных агрегатах, интерьерах и т. д. Для снижения массы самолёта также использовались прогрессивные технологии и улучшенные алюминиевые сплавы. Так, 11-тонный центроплан на 40 % своей массы состоит из углепластиков[3]. Верхние и боковые панели фюзеляжа производятся из гибридного материала Glare. На нижних панелях фюзеляжа применена лазерная сварка стрингеров и обшивки, что существенно снизило количество крепежа.

Экскурсия по Airbus А-380


Экскурсия по Airbus А-380


Экскурсия по Airbus А-380


С появлением этого самолета на регулярных рейсах, пассажиры всегда стараются покупать билеты именно на него. По статистики загрузка А380 всегда выше, чем других бортов на тех же рейсах.

Экскурсия по Airbus А-380


Экскурсия по Airbus А-380


На сегодняшний день A380 является также самым большим пассажирским авиалайнером в мире, превосходя по вместимости «Боинг-747», который может перевозить до 525 пассажиров («Боинг-747» являлся самым большим лайнером на протяжении 36 лет, абсолютный же рекорд коммерческого использования до сих пор принадлежит Ан-225 «Мрия»).