uCrazy.Ru / Как финны метро строят

Как финны метро строят

Ветка метро в Хельсинки всего одна, а станций – 17. Но к 2020 году планируется открыть еще 14 новых станций протяженностью 21 километр, увеличив таким образом линию почти в 2,5 раза и соединив между собой Хельсинки и соседний город Эспоо.


На первом этапе готовят 14-километровую линию до Матинкюля, состоящую из 7 новых станций, движение по которым начнется к концу этого года. Следующим этапом станет линия от Матинкюля в Кивенлахти – 7 километров и 6 станций, а завершить ее планируют к 2020 году.


Как финны метро строят



Мы побывали на строящейся станции Tapiola, названной так по имени одноименного района, в котором она находится, и оценили ход работ.


Будущий вход в метро соседствует с торговым центром Стокманн, рядом офисы, жилые дома и футбольный клуб.

Проезд на метро в Хельсинки стоит 2 евро, билет действует 1 час 10 минут.


Как финны метро строят


Не так-то просто копать метро в Финляндии – вместо земли часто попадаются камни величиной с дом.


Как финны метро строят


Верхний вестибюль станции, здесь будут стоять автоматы по продаже билетов и информационное окно.

Строительные материалы пока разложены по коробкам и занимают все свободные места. Когда рабочие доделают проводку, свисающие провода исчезнут под сетчатым потолком.


Как финны метро строят


Инфо-окно, она же будка с человеком внутри пока выглядит так. Левее за будкой находятся эскалаторы на платформу.


Как финны метро строят


Вид на эскалаторы с платформы. Они пока не установлены.


Как финны метро строят


Первое, что бросается в глаза – своды. Они выглядят как естественный природный тоннель, со всеми выпуклостями и вмятинами.


Как финны метро строят


Это балкон над путями вдоль станции будет застеклен. Можно ли будет по нему ходить, не могу точно знать, скорее всего, это будут служебные коридоры.


Как финны метро строят


Местами пол вестибюля будет выложен природными камнями, которые ждут своей очереди на укладку в огромных мешках.


Как финны метро строят


Работники станции всегда одеты в светоотражающие куртки или жилеты, имеют при себе каску с наушниками как защиту от шума и падающих кирпичей, и фирменный светодиодный фонарик Lanksimetro


Как финны метро строят


Сама станция выполнена в светлых тонах, по всему периметру потолка будут развешаны большие светильники.


Как финны метро строят


Место внизу колонн оставлено под планы и схемы метро, а также информацию, которая будет подсвечиваться изнутри.

Между колоннами посреди платформы поставят скамейки.


Как финны метро строят


И оранжевые поездатые вагоны будут с осени каждые 2-2,5 минуты бороздить ветку финского метро.


Как финны метро строят


Платформа.


Как финны метро строят


Так и тянет в этот тоннель, но, к сожалению, спуститься на пути не было возможности.


Как финны метро строят


Вместо вагонов по путям пока ездит специально обученный манипулятор.


Как финны метро строят


Манипулятор на шинном ходу имеет насадку «вилочный погрузчик» и перевозит для последующего монтажа блоки для последующей укладки контактного рельса.


Как финны метро строят


Ездит он нечасто, нам очень повезло его увидеть.


Как финны метро строят


Устройство колёс.


Как финны метро строят


Порадовало о название «Рус на коне ой»)))


Как финны метро строят


Специально для нас манипулятор остановили на несколько минут.


Как финны метро строят


Как финны метро строят


Блогерам разрешили постоять на платформе манипулятора, а они как начали тоннель фотографировать, еле уговорили слезть потом обратно…


Как финны метро строят


Кабина оператора.


Как финны метро строят


На мониторе почему-то показывается изображение соседнего тоннеля. Метрознайки, кто скажет, почему так?


Как финны метро строят


И умчался в даль тёмную…


Как финны метро строят


Вот они, блоки для контактного рельса – пока штабелями сложены, но потом их выстроят в линию вдоль пути.


Как финны метро строят


Вокруг самой станции спрятана куча подсобных помещений.


Как финны метро строят


Работают на стройке люди разных национальностей.


Как финны метро строят


В нескольких местах стоят аптечки, а на лестнице, по которой мы спускались на платформу, на каждом этаже в метрах показан уровень.


Как финны метро строят


Лифты из вестибюля наверх.


Как финны метро строят


Самым стильным оказался вентиляционный тоннель – он построен как продолжение станции, но простому пассажиру его видно не будет.


Как финны метро строят


Посреди кадра белая стена – там внизу уложены пути.


Как финны метро строят


Вот такая красота.


Как финны метро строят

21 февраля 2016 01:11
Вернуться назад