uCrazy.Ru / Почему детям нельзя давать гаджеты

Почему детям нельзя давать гаджеты

Почему детям нельзя давать гаджеты


В начале 2010-х годов исследователи в области нейронауки пришли к неожиданному выводу, продолжительное использование гаджетов приводит к нарушению когнитивных функций и атрофии определенных участков мозга. Действительно ли планшеты могут негативно повлиять на мозговую активность или это очередная форма общественной паники?
Диагноз XXI века

Одним из первых исследователей, отметивших опасность постоянного восприятия цифровой информации, стал немецкий нейробиолог Манфред Шпитцер, опубликовавший в 2012 году книгу "Антимозг: цифровые технологии и мозг".

Исследователь заявил, что побочным эффектом развития технологий стало приспособление человеческого мозга к новым условиям среды. Согласно Манфреду, при работе с новой информацией в человеческом мозгу происходят две операции – восприятие и обработка полученных данных. Гаджеты преподносят готовую информацию, не нуждающуюся в переработке. Интернет дает короткий ответ почти на любой возникающий вопрос, а визуальный контент еще более его упрощает. Если человек с детства пользовался планшетом и подобными устройствами, то секторы мозга ответственные за обдумывание информации со временем просто атрофируются.

Так, появился совершенно новый диагноз, чума XXI века – цифровое слабоумие.

В чем проявляется цифровое слабоумие?

Суть заключается в том, что мозг, подобно мышце, требует постоянной нагрузки. Если не концентрировать его на процессах мышления, то нейронные связи в мозгу, отвечающие за это, расформировываются.

Это проявляется, прежде всего, в неспособности воспринимать длинные тексты, потере концентрации, ухудшении памяти, гиперактивности и т.д.

Для сравнения приводят космонавтов. Люди, значительное время пробывшие в состоянии невесомости и возвратившиеся на Землю, проходят курс реабилитации и заново учатся ходить. За ненадобностью мозг атрофировал нейронные связи, отвечающие за чувство равновесия и ходьбы.

Почему детям нельзя давать гаджеты

Космонавты после приземления с МКС


Точно также человек, привыкший искать ответы на вопросы в гугле и считать простые операции на калькуляторе, со временем заметит, что память у него значительно ухудшилась, а считать в уме стало намного тяжелее. Здесь же попадают под удар логика и креативное мышление. Зачем придумывать что-то новое, пытаться решить проблему самому, если кто-то, наверняка, уже сталкивался с подобным вопросом и опубликовал его где-то в интернете.

Мозг – это очень энергозатратный орган, который потребляет до 20% всей вырабатываемой в организме энергии. При этом в организме заложен принцип постоянной экономии. Если верить исследователям, то каждый раз, когда вы отказываетесь думать своей головой, мозг, экономя драгоценную энергию, сокращает штат нейронов, отвечавших за этот процесс.

Заметили ли вы, что современные маркетологи и продавцы различных продуктов стремятся сделать рекламу наиболее наглядной и простой, с максимум картинок и минимум слов. Современные фильмы более не несут информативной ценности и построены лишь на быстро сменяющихся динамичных картинках. Если посмотреть старые фильмы, то они будут казаться очень затянутыми и нудными. Длинные тексты, не говоря уже о книгах, читают сегодня тоже меньше. Им на смену приходят нарративы и сториз.

Диагноз, но не болезнь

Согласно исследователям, до 90% современных детей регулярно пользуются планшетами и телефонами. Различными девайсами они начинают пользоваться с двух лет, а с 3-4 лет уже теряют интерес к обычным игрушкам.




Разумеется, возможность дать ребенку планшет, чтобы он не мешал работать, является главным спасением для родителя. Ребенок занят, не шалит и находится в поле зрения, что может быть лучше? Однако со временем у ребенка появляется реальная зависимость от планшета, а учитывая исследования Манфреда, у него еще появятся проблемы с учебой в будущем.

Цифровое слабоумие не болезнь. Мозг может восстановить угнетенные функции мозга. Проблемой является то, что восстановить всегда тяжелее, чем потерять.
22 февраля 2020 00:01
Вернуться назад