uCrazy.Ru / Почему люди больше не летают на дирижаблях?

Почему люди больше не летают на дирижаблях?

Уже почти 100 лет как человек покорил воздух. Перемещаться по миру стало быстро и просто. Самолёты связали наш мир воедино: в день совершается более 200 тысяч полетов!

Но почему сегодня никто не использует дирижабли? Ведь они удобны как для туристических, так и для торговых и даже военных поездок. Есть ли у них будущее и где их используют сегодня?

Почему люди больше не летают на дирижаблях?

Первые проекты

История дирижаблей началась задолго до 20 века. Ещё в 1783 году братья Монгольфье совершили первый в истории полёт на воздушном шаре. Тогда же они предложили проект дирижабля – гигантского аэростата, который будет летать с помощью легкого газа: гелия или водорода.

О самом проекте всерьез заговорили лишь к началу 20 века. Изобретатель Альберто Сантос-Дюмон смог не только подняться на своем детище в воздух, но даже сделать круг над Эйфелевой башней. С этого момента дирижабли стали покорять весь мир.

Немецкие гиганты

Наверное, никто не горел идеей дирижаблей так сильно, как Германия. Сразу несколько немецких магнатов начали строить свои суда. Самым известным из них был граф Фердинанд фон Цеппелин.

Еще с конца 19 века граф активно занимался разработками воздушных судов, постоянно проводил испытания и по итогу вложил всё своё состояние в проект дирижабля. И неудачи не остановили его.

Почему люди больше не летают на дирижаблях?

Немецкие дирижабли летали по всему миру и их даже заказывали другие страны


Суда Цеппелина пользовались большим спросом. Они перевозили до 8 тонн груза при скорости 75 км/ч. Пассажиры, промышленники, военные – все пользовались дирижаблями.

Взрыв «Гинденбурга» и конец эры дирижаблей

Золотой век этих гигантских судов пришёлся на 1920-30 годы. В то время дирижабли летали по всему миру и использовались как туристами, так и для перевоза товаров.

Крест на них поставили взрывы и аварии дирижаблей. Большинство судов наполняли не инертным гелием, а взрывоопасном и дешевым водородом. Из-за этого даже лёгкая утечка и малая искра оканчивались пожаром и взрывом воздушного судна.

Самой большой катастрофой оказалось крушение «Гинденбурга», крупнейшего дирижабля в истории. 3 мая 1937 года он взорвался, погибло 36 человек. Из-за взрыва весь мир отказался от полётов дирижаблей.


Горящий «Гинденбург»


Спустя 90 лет дирижабли снова обретают популярность

Несмотря на распространение самолётов, аэростаты возвращаются на рынок. Взрывоопасный водород больше не используется, теперь все компании закачивают в дирижабли безопасный гелий. Сразу несколько стран пытается вернуть им популярность.

От них нет вредных выбросов, практически не нужно тратиться на топливо. Можно перевозить куда больше грузов, чем на самолете. И в воздухе дирижабль может находиться больше 5 дней: можно устраивать экскурсии для туристов!

В России строительством дирижаблей занимается компания «Росэлектроника». В городе Долгопрудный разрабатывают проекты воздушных судов, которые смогут перевозить туристов и полезные грузы по всей стране.


Проект дирижабля ДП-29, разработанный в «Росэлектронике». Фото: dkba.ru


Аэростатами интересуются и в США. Пентагон хочет использовать дирижабли как разведывательные аппараты. А инженеры NASA предлагают использовать их для полетов и исследовательских миссий в верхних слоях атмосферы Венеры.

Также в дирижаблях заинтересована компания Google. В 2014 году она хотела с их помощью покрыть всю планету бесплатным Интернетом. А недавно соонователь компании Сергей Брин рассказал, что строит свой личный дирижабль для перевозки лекарств и продуктов по всему миру.
2 апреля 2020 00:07
Вернуться назад