uCrazy.Ru / Крест в наклоне. Почему у канистры именно такой дизайн

Крест в наклоне. Почему у канистры именно такой дизайн

Крест в наклоне. Почему у канистры именно такой дизайн


Во всем мире канистра для бензина выглядит именно так. Ее емкость — 20 литров и характерный рисунок — наклонный крест.

Впервые канистра в таком дизайне появилась в фашистской Германии. Ее автор - инженер Винценц Грюнвогель, перед которым поставили задачу разработать эффективный дизайн канистры для военных нужд.
Проект был запущен в 1937 году и был секретным, чтобы никто не догадался, что Германия готовится к войне.

Задача была очень важной. В то время, топливо разливали в 45-литровые банки. Когда из цистерн наливали топливо в эти банки — было много утечек. Да и носить их было неудобно, 45 кг — вес немалый.

Крест в наклоне. Почему у канистры именно такой дизайн

Типовая немецкая канистра времен Второй мировой


Рисунок канистры хоть и напоминает свастику, но имеет вовсе не идеологическое значение. Его разрабатывали немецкие инженеры с вполне практичной целью. Он делает конструкцию канистры более жесткой. Она не так сильно мнется при падении, а стенки не раздуваются, когда ее наполняют. И разработано, как оказалось, на века — такой дизайн канистры не меняется уже 83 года!

Габариты для емкости 20 литров тоже получились идеальными. Высота - 47 см, а горизонтальное сечение - 34,5 х 16,5 см. Компактно!

Вес и размеры канистры были высчитаны инженерами вермахта, чтобы среднестатистическому человеку их было легко нести. Высота позволяла не задевать землю, а вес и ручки вполне комфортны для переноски. Нести канистры было удобно — взял по штуке в каждую руку и вперед! Впрочем, у военных канистр было три ручки, так чтобы удобно было нести вдвоем.

Как канистры фашистской Германии появились в СССР

В 30-е годы англичане использовали простые канистры, которые состояли из нескольких швов. Их емкость - 15 литров. Но они были неудобными. Из-за того, что швов много, они часто протекали. А из-за конструкции горлышка топливо проливалось во время заправки.

Да и пониженная емкость заставляла совершать больше телодвижений. Из-за этих канистр, потери топлива при транспортировки достигали 30%!

Англичане захватили несколько немецких канистр во время боев во Франции. И поняли, что конструкция - идеальна! Поэтому в 1940-х аналогичные канистры стали выпускаться в Великобритании, затем перекочевали в США. Ну а в качестве материальной помощи от союзников, эти канистры поступили на вооружение в СССР. К тому же, было много трофейных канистр.

А массовое производство таких канистр в СССР началось уже после войны, когда из Германии вывезли оборудование по их производству.
23 мая 2020 00:11
Вернуться назад