uCrazy.Ru / Для чего китайцы построили самое длинное шоссе посреди безлюдной пустыни?

Для чего китайцы построили самое длинное шоссе посреди безлюдной пустыни?

Для чего китайцы построили самое длинное шоссе посреди безлюдной пустыни?


Китай – одна из самых загадочных и древних цивилизаций. Его народу принадлежат патенты на гениальные изобретения, которыми человечество пользуется по сей день. Представители древнего китайского народа впервые стали изготавливать шелк, бумагу, фарфор.
Они же впервые научились бурить и добывать газ, который использовали для топлива. Более того, эта страна славится самым протяженным речным каналом в мире – Великим Китайским Каналом, и конечно – Великой Китайской Стеной. Но изобретательный и трудолюбивый народ не унимается – несколько десятков лет назад им удалось построить самое длинное пустынное шоссе в мире.

Пустыня Такла-Макан

Чтобы понять, в чем вся суть данного достижения, стоит узнать, в каких условиях происходило строительство шоссе. А оно велось под лучами палящего Солнца среди дюн одной из самых крупных песчаных пустынь мира – Такла-Макан. Пустыня расположилась на Западе Китая и заняла примерно 337 600 км2 , что практически совпадает с площадью Германии (357 578 км2).

Длина ее составляет порядка 1500 км, ширина – 650 км. Китайцы именуют ее «морем смерти». И само название, по одной из версий, означает «кто пойдет, тот не вернется».

Все потому что природные условия Такла-Макан необычайно суровы. В летний период температура воздуха поднимается до +40°С и выше, пески же раскаляются до +100°С.

Годовое количество осадков не превышает 50 мм, ввиду чего Такла-Макан вполне может «наградить» песчаными и пылевыми бурями. Как уже можно было догадаться, флора и фауна пустыни довольно бедны.

Если и есть в Такла-Макан что-то живое, то располагается оно неподалеку от вод единственной реки Хотан, которая является притоком Тарима. Иногда здесь можно встретить антилоп, тушканчиков, зайцев, диких верблюдов, песчанок, змей и ящериц, но основная часть пустыни практически необитаема.

Для чего китайцы построили самое длинное шоссе посреди безлюдной пустыни?

Спутниковое изображение Такла-Макана из NASA World Wind


Это, безусловно, одна из самых беспощадных пустынь мира. Однако Такла-Макан не стала препятствием для китайцев, которые в 1995 году провели по ней Таримское шоссе. Как его строили и зачем?

История Таримского шоссе

Строительство началось еще в 1993 году. Общая длинна шоссе составила 552 км, из которых 446 км пролегают вдоль суровой и абсолютно необитаемой пустыни Такла-Макан. Именно эта особенность делает ее самой длинной трассой данного типа.

Для осуществления такого проекта властям пришлось потратить около 14 млн. долларов на каждый километр дороги. Превозмогая жару и ужасные песчаные бури, рабочие завершили строительство шоссе к 1995 году. Однако спустя время было замечено, что дорогу сильно заметает песком.

Грандиозное строение оказалось под угрозой исчезновения – пустыня Такла-Макан желала погрести под своими песками следы человеческого вторжения на ее территорию. Это сильно затрудняло движение по трассе.

Чтобы избежать захоронения трассы, инженеры прибегли к другой хитрости. Они решили посадить вдоль нее деревья и кустарники, которые будут сдерживать наступление дюн. Однако эти растения должны были выжить в подобных суровых условиях.

После почти пяти лет испытаний, эксперты составили список растений, способных выжить в пустыне Такла-Макан. К ним, в том числе, отнесли иву и сакссаул. В 1996 году эти растения высадили на отрезке вдоль дороги, длиной 6 км.

Через 2 года, зеленый участок расширили до 30 км. А в 2003 году проект официально утвердили на государственном уровне. Чтобы поливать эти растения, китайские инженеры придумали уникальную широкомасштабную систему искусственного орошения.

Для этого пришлось прорыть скважины к водоносному слою, который расположился там на глубине более 100 метров. Воду растениям доставляют специальные насосы. Состав этой воды очень богат различными минералами, однако зеленые насаждения оказались крайне неприхотливыми и смогли выжить.




Ширина полосы посаженых растений составляет около 70 метров, а общая площадь рукотворного пустынного сада превышает 3 000 га. Таким образом, 400 км шоссе ограждено от песков деревьями и кустарниками – невероятное достижение!

Конечно, для нормального функционирования данной системы, кто-то должен за ней постоянно приглядывать. Поэтому через каждые 4 км возле трассы можно встретить специальные станции, на которых трудятся около 100 рабочих, обслуживающих оросительную систему. Также вдоль трассы были построены заправочные станции и небольшие дорожные рестораны.

Так для чего был проделана такая трудоемкая работа? Шоссе проходит между двух городов – Мин-Фын и Лунтай. Теперь пустыню можно преодолеть всего за один день – это большое достижение, но создание трассы имело другую цель.

Данный проект осуществлялся с целью добычи нефти и газа из Таримского нефтегазоносного бассейна. Он содержит около 30% от всей добычи углеводородных полезных ископаемых Китая. Впервые данное месторождение было открыто в середине 20-го столетия прошлого века, однако ввиду отсутствия современной техники, китайцам не удалось реализовать потенциал этой находки.

На протяжении нескольких лет специалисты исследовали область, наконец в 1989 году было предложено построить трассу для транспортировки нефти. Так и появилось Таримское шоссе.
1 февраля 2021 00:29
Вернуться назад