uCrazy.Ru / 14 интересных историй известных Американцам картин

14 интересных историй известных Американцам картин

В этой публикации мы расскажем об истории картин, которые по мнению американцев считаются “лучшими картинами всех времён” и раскроем их смысл. Подборка картин и описания отражают очень политкорректный и политически ангажированный американский взгляд на жизнь.

№1 Шотландия навсегда!, Леди Батлер, 1881



“Шотландия навсегда!” показывает полк Royal Scots Greys, атакующий рядом с Британской тяжёлой кавалерией в Битве при Ватерлоо в 1815 году. Батлер написала вдохновенную работу в качестве ответа на неэстетичные картины, которые она видела и которые ей сильно не понравились, во время посещения Галереи Гросвенор. Не смотря на то, что Батлер никогда не видела битвы, ей было разрешено посмотреть на полк её мужа во время тренировочных манёвров, и она располагалась перед атакующими лошадьми, чтобы наблюдать их движение.


№2 Геополитический ребёнок, наблюдающий рождение нового человека, Сальвадор Дали, 1943



Это, возможно, самая узнаваемая картина, написанная Сальвадором Дали. Законченная во время его пребывания в Соединённых Штатах с 1940 по 1948 годы, она отражает важную роль, которую Америка играла на мировой сцене после Второй Мировой Войны. Человек, появляющийся из яйца, представляет поднимающуюся “новую” нацию. Африка и Южная Америка увеличены, представляя важность Третьего Мира, в то время как Европа раздавлена рукой человека, обозначая убывающую её важность в качестве международной силы. Ткань драпировки представляет плаценту новой нации. Голодающая и изнурённая фигура женщины символизирует прошедшую эпоху, указывающую на признание важности этой новой мировой силы. Ребёнок у её ног представляет новую эру. У ребёнка тень длиннее, чем у женщины, показывая, что новый период скоро придёт на смену старому.


№3 За завтраком, Зинаида Серебрякова, 1914



На картине изображена жизненная сцена семьи художницы и её дети: восьмилетний Женя, семилетний Шура и двухлетняя Тата, тонко показан характер каждого ребёнка. Дети терпеливо сидят в ожидании бабушки, разливающей суп по тарелкам. Картина показывает чувство чистоты и спокойствия, а также атмосферу тепла и мягкости, в то же время показывая мимолётный момент времени, а дети смотрят на зрителя.


№4 Бессонница, Доротея Таннинг, 1957



За свою карьеру Таннинг писала изображения, пришедшие ей в снах – чем сюрреалистичнее, тем лучше. Однако, в начале 1955 года, после периода, когда она писала прямые, простые утвердительные изображения, Таннинг перенесла фокус на углублённую сложность плоскостей. Цвет стал приоритетом номер один, и она настаивала на том, чтобы её картины были вертикальными. В её работах проявлялась неопределённость - изображения были довольно неосязаемы, но существующими на некоем уровне. Работа Таннинг вела взгляд в пространства, которые скрывали, а потом обнаруживали никогда не видимое раньше изображение так, как будто бы оно появлялось ниоткуда. Первой из таких работ была “Бессонница”.


№5 Чтение Ле Фигаро, Мэри Кассатт, 1878



Мэри Кассатт родилась в городе Аллегхени, Пенсильвания, но прожила большую часть своей взрослой жизни во Франции. Кассатт была искренним адвокатом равенства женщин, участвуя в кампании за равные дорожные стипендии для студентов в 1860-х, и за право голоса в 1910-х. Мэри Кассатт изобразила “Новую Женщину” 19 века, изображение, пришедшее под влиянием её матери, Катерины Кассатт, которая верила в образование женщин до знающих и социально активных. Катерина Кассатт и изображена на картине Мэри Кассатт “Чтение Ле Фигаро”.


№6 Пахота в Нивернесе, Роза Бонхёр, 1849



Нивернес был известен своими коровами Чаролизкой породы, сыгравшей важную роль в сельскохозяйственной революции девятнадцатого века. Розе Бохнёр, завоевавшей репутацию картинами про животных, Французским правительством было доверено написание этой картины. Как писал Альберт Бойме, картину нужно рассматривать как прославление крестьянской жизни и старинных традиций, он промещает картину в контекст революционного 1848 года, когда города становились сценой для хаоса и раздора.


№7 Чёрный Ирис, Джорджия О’Киффи, 1926



Историк искусства Линда Ночлин интерпретирует Чёрный Ирис как морфологическую метафору женских гениталий, но О’Киффи отвергает такое толкование. О’Киффи сама говорила, что её картины являются простым, глубинным взглядом на жизнь природы и не несут в себе никаких метафорических толкований. Она попыталась уйти от сексуализированных прочтений её работы через добавление большой деталировки.


№8 Натюрморт с тарелкой лимонов, Джованна Гарзони, 1640-е



Научные изыскания и иллюстрации вызывали большой интерес у тех, кто принимал участие в дворцовой жизни в 1600-х годах. Результатом явились достаточно модные картины natura sospesa, “висящей природы”. Мастерские изображения натуральных объектов Гарзони, обычно фруктов и насекомых, организованные в приятные ансамбли, являлись одними из самых желанных богатыми патронами картин. “Натюрморт с тарелкой лимонов” показывает потёртую тарелку, заполненную лимонами и их ветками с листвой. Тарелка с фруктами занимает центральное место на картине, являющейся характерной для стиля Гарзони, с единичными цветками или насекомым, помещёнными на первый план, с умышленно обыгранными текстурами и формами картины. Неровная кожица лимонов контрастирует с острыми ветками, блестящими листьями и нежными цветками.


№9 Портрет Паоло Моригиа, Феде Гализиа, 1592



Портрет Паоло Моригиа, верховного генерала ордена Иезуитов, получил похвалу от него самого за техническое мастерство художника. Ударение здесь сделано не на религиозный титул Моригиа, а на его роль как эрудированного историка. Монах держит очки, и показан в момент писания на книге “Bears Verses” Боргогни, что отражает мастерство письма художника.


№10 Йо-Но-Маи, Уемура Шоен, 1936



“Йо-Но-Маи” художницы Уемуры Шоен была вдохновлена театром Но (Йо-Но-Маи – это танец в вводной части пьесы театра Но) Шоен часто вдохновлялась женскими персонажами театра Но. Несмотря на то, что в театре Но все роли исполнялись мужчинами, Шоен использовала женщин-моделей, что отражает её взгляд на женщин. Считается, что моделью для “Йо-Но-Маи” послужила невестка Шоен. Получился портрет уверенной в себе и обладающей чувством собственного достоинства женщины в кимоно великолепного оранжевого цвета, перетекающим в узорчатые облака узора пояса.


№11 Ткачи, Кати Коллвитц, 1897



Между рождениями сыновей – Ганса в 1892 году и Питера в 1896 – Колвитц посмотрела пьесу Герхардта Гауптманна “Ткачи”. Пьеса показывала в драматическом ключе угнетение Силезсих ткачей и их провальный мятеж в 1844 году. Колвитй немедленно принялась за работу и сделала цикл из шести работ по теме “Ткачей”: три литографии (Нищета, Смерть, и Заговор) и три гравюры (Марш Ткачей, Бунт, и Конец). Хотя работы не были буквальными иллюстрациями пьесы, они несли в себе свободное и натуралистическое выражение страдания, надежды, мужества и конечную судьбу рабочих.


№12 Гений Франклина, Жан-Оноре Фрагонар, 1778



"Le Génie de Franklin" (Гений Франклина) рассказывает об отце-основателе Бенджамине Франклине. Эта драматическая композиция аллегорически показывает Франклина в качестве вдохновенного героя. Надпись на Латыни, помещённая внизу изображения, “Он хватает молнии с небес и отбирает скипетр у тиранов ”, указывает на его эксперименты с электричеством. В этой работе Зевсоподобный Франклин отражает молнию с помощью Минервы, богини мудрости, и командует Марсом, богом войны, чтобы сокрушить Жадность и Тиранию. Сидящая фигура с звёздной короной представляет объединённые Американские колонии.


№13 Ожидание варваров, Нэо Раух, 2007



Нэо Раух вырос в коммунистической Восточной Германии. Вскоре после падения Берлинской Стены, художник создал работу, которая сочетала в себе руины социалистического реализма коммунистического искусства и сюрреалистические импульсы. “Warten auf die Barbaren” (Ожидание варваров) показывает карнавал в правой части полотна, дополняемая тиром и показом Минотавра ликующей толпе. В левой части картины – традиционные Лейпцигские крыши оборачиваются домами Советского Блока, и Минотавр, закопанный у столба. В центре картины – граница между меняющимися сценами, женщина лежит в искривлённой позе, протягиваясь из одного мира в следующий.


№14 Игорь, Ли Красснер, 1943



В конце 1920-х, Ли Красснер влюбилась в художника Игоря Пантюхова. К 1935 году они вместе снимали квартиру в Ист Вилладж, Нью Йорк. Однако, в 1940 году он уехал во Флориду к родителям, и написал ей письмо, говоря, что он больше не вернётся. Она была опустошена, но это не остановило её в работе. В 1943 году она написала картину в доме её бывшего любовника, что было средством отпустить его. Красснер позднее вышла замуж за Джексона Поллака.

Переведено специально для uCrazy.ru
17 марта 2021 11:35
Вернуться назад