uCrazy.Ru / Кольцо против прямого пути. Зачем строить криво, если можно прямо?

Кольцо против прямого пути. Зачем строить криво, если можно прямо?

Кольцо против прямого пути. Зачем строить криво, если можно прямо?

Эстакада в Лахоре (Пакистан)


Зачем для этой эстакады делать кольцевой объезд, который увеличивает длину дорожного полотна и стоимость, когда можно сделать короткую прямую дорогу?
Популярный мем, иллюстрирующий эту странную дорожную ситуацию, звучит так:

Кольцо против прямого пути. Зачем строить криво, если можно прямо?

Только один вопрос: Почему?


Причина вполне проста и экономически целесообразна.

Если присмотреться, под мостом есть железнодорожные пути. У них есть минимально допустимые параметры расстояния - 7-10 метров, в зависимости от страны.

Мост должен быть достаточно высоким, чтобы под ним мог проехать двухэтажный контейнерный вагон и остался просвет.

Это объясняет, почему мост здесь должен идти на определенной высоте.

Однако возникает проблема - городское шоссе справа сильно уступает мосту по высоте. Возникает большой угол наклона моста. Это чревато аварийными ситуациями. Машины сверху будут резко влетать на шоссе и не все успеют притормозить. Особенно высоки риски для крупногабаритных автомобилей, нагруженных до отказа.

Из инженерной документации этого проекта:

Дорога должна подняться на 10 метров над железнодорожными путями. Для прямого маршрута получился бы слишком крутой уклон, более 8%.

Подобная круговая схема уменьшает уклон.

Вот так это место выглядит на Google Maps:




Движение по эстакаде здесь возможно со скоростью до 110 км/ч. Городская дорога на этом отрезке предусматривает ограничение скорости до 50 км/ч. При прямом отрезке да еще и с учетом уклона автомобили бы резко влетали на шоссе.
23 мая 2022 01:18
Вернуться назад