uCrazy.Ru / Sir-J

Sir-J


Немного устаревшая информация, но содержащая высказывания которые на данный момент имеют даже большую актуальность...
P.S. для любителей и ценителей настоящего андеграунда и олдскула
Sir-J


Sir-J: D.O.B. - Date of Birth! ( от английского " дата рождения")

RAP пресс: И все?!

Sir-J: Нет. На самом деле -это "Department of Bustas". Это уже всем известный факт. Начинался в 1994 году. Нет - в
1993 с Лэджеком (LadJak) объединились, когда появилась вот такая штучка. Я больше не знаю что сказать.
"Department of Bustas". Все!

RAP пресс: Кто изначально входил в эту тусу?

Sir-J: Изначально были Лэджек (LadJak), я, Ли (Leeas) и Гвоздь. Потом присоединился Лигалайз (Legalize) на
небольшой промежуток времени. Потом ... А потом уже много чего было. Потом пошли "Рабы Лампы". На самом
деле нельзя сказать, кто присоединялся кто нет. Просто была туса. Она и осталось тусой. Джипа я знаю очень давно
еще до того как у нас образовался этот рап-бизнесс, блин. Вот Грюндик старый кореш Лигалайза (Legalize)- они
вместе с ним еще в песочнице сидели. Поэтому нельзя сказать, что кто то присоединился кто то нет. Они были
всегда... Просто мы были тусой. Организовали группу из нее вышла туса. Потом Мани Майк (Money Mike) к нам туда
вошел, потом DJ Пахан, Майк Мэд (Mike Mad), Симона там же -это жена Лигалайза (Legalize).

RAP пресс: Что же представляет D.O.B. сегодняшнего дня?

Sir-J: Так и осталась тусой. Просто мы не хотим писать ни каких альбомов. У нас много творческих планов
совершенно неограниченное количество.

RAP пресс: То есть уход Лигалайза (Legalize) в проект "Легальный Бизне$$" не является уходом?

Sir-J: Нет. Он ушел но минус один как бы не в счет понимаешь.

RAP пресс: Просто "минус один"?

Sir-J: Да.

RAP пресс: Значит D.O.B. существует.

Sir-J: Она и есть. Она куда ... Она как Коминтерн - она на века. Она круче мафии. Она неискоренима. Она как
интернационал. Она по всему миру распространена.

RAP пресс: Раз уж затронули Лигалайза (Legalize). Не обидно, что Лига везде появляется по телевизору показывают в
прессе о нем пишут?

Sir-J: Абсолютно. Я наоборот за него даже рад что он наконец то себя нашел. Я был андеграундом им и останусь по
жизни.

RAP пресс: Почему? Ты против того, что бы твои альбомы продавались громадными тиражами?

Sir-J: Против. Конечно против. Потому что это будет уже не то. Потому что это уже выходит на совершенно другой
уровень на другой ранг что ли.

RAP пресс: На какой?

Sir-J: На уровень чего то попсового... Ширпотреба.

RAP пресс: Получается что многие известные рап-группы тоже ширпотреб? Например "Onyx"...

Sir-J: Да.

RAP пресс: "Insane Clown Posse" тоже ширпотреб?

Sir-J: Ну не знаю как насчет "Insane Clown Posse". Вот, например "Ultramagnetic MC's" -они признаны везде, их
слушают везде, но это ширпотреб.

RAP пресс: "Sugar Hill Gang"

Sir-J: Да. Это попса. С самого начала попса. Хоть она и "стояла у самых истоков хап-хапа". Самая настоящая попса.
Никуда не денешься. Я не хочу сказать, что бы меня слушало, пять человек. Понимаешь? Ну, блин не да такой же
степени. Андеграунд - это как наркобизнесс. Это все употребляют об этом все знают. Понимаешь? Но это ни где не
афишируется. Именно таким своим, каким то каналом распространяется. Кто то слушает, дает еще, кому то
послушать. Как Высоцкий, например. Но, правда, понятно он стал потом уже ...

RAP пресс: Для тебя, значит рап- это обязательно андеграунд?

Sir-J: Обязательно. Мне правда не нравится слово рап. Все это хип-хап движение-это андеграунд. Брейкданс там
граффити -это уличное. Это не может быть повсеместным. Тот самый рап, который крутят по MTV это уже не рап.
Это просто ... его уродуют до безобразия. Эта коммерция меняет в корне всю его структуру. Просто обыкновенный
мейнстрим уже.

RAP пресс: Когда D.O.B. читали исключительно на английском поклонников у нее было гораздо меньше чем после
перехода на русский?

Sir-J: Дело в том что мы писали и пишем до сих пор песни для самих себя. Если кому то нравиться- супер! Это значит
что они мыслят, так же как и мы. Вкусы такие же. К тому же в рапе я считаю, что основной удар делается не на
смысл текста а именно на то как ты играешь ритмом понимаешь а ритмом можно играть на любом языке. Хоть на
китайском я могу прочитать на китайском так что тебе понравится. Просто я не знаю китайского. Мне кажется что
люди, слушающие рап по большому счету не вникают в смысл фраз. Им конечно понятны слова. Конечно им там
интереснее когда-"вот мы там завалили чувака ...ена мать... мы крутые". Интереснее чем то что сейчас идет новое
движение где песни ни о чем просто от балды . на том же самом русском. Конечно, понятно в принципе а о чем идет
речь- совершенно не понятно. То есть слова понятны а смысл не понятен. Вот и получается что слушателям все
равно на каком языке . Здесь уже идет игра слов. Так как ты умеешь играть словами. Как ты можешь с ними
общаться. Не просто там "трали-вали".

RAP пресс: Я имел ввиду что приобретение такого большого количества поклонников с переходом на русский язык
это нормально? То что теперь группа D.O.B. считается одной из самых лучших рап - групп в России?

Sir-J: Я так не считаю. Я считаю, что в ближайшее время самой лучшей рап -группой будет "Легальный Бизне$$". Я
просто считаю, что мы гораздо опытней тех групп которые сейчас вылезли. Опытней на пару голов это точно, но при
этом я не утверждаю что мы самые лучшие.

RAP пресс: А Влад Валов неоднократно утверждал и утверждает что именно они были первыми рапперами в России
что они стали первыми читать рап. Твое отношение к этому?

Sir-J: Они просто ничего не знали о нас точно так же как и мы ни чего не знали о них. Мы познакомились - то только
в году так 91-92. Они ни чего не знали о нас и поэтому могли спокойно сказать что они самые первые так же и мы ни
чего не знали о них когда начинали поэтому мы самые первые. Павлов ничего не знал о нас и мы тоже ничего не
знали о Павлове в 90 году. Павлов может сказать что он самый первый - имеет на это полное право. Это был период
когда ни кто, ни чего не знал друг о друге. Это был где то 89 год просто мы начали читать в разных местах поэтому
каждый считает сто он первый хотя я этого говорить тем более утверждать не буду. Просто Bad Balance стала первой
группой которая получила признание у прессы о которой заговорили даже раньше чем о Павлове.

RAP пресс: А что мешает группе D.O.B. получить такое же признание у прессы? Или ты считаешь, что это тогда
перестанет быть андеграундом?

Sir-J: Конечно.

RAP пресс: А как же тогда интервью которое ты сейчас даешь?

Sir-J: Просто ваш журнал направлен на определенную аудиторию. О нас прочитают те, кому это интересно кому это
надо. Вот не давно мы давали интервью "МК" но это же понимаешь... Если мы по первому каналу скажем, что мы
андеграунд ...это будет глупо. Для вашего журнала это нормально это приемлемо.

RAP пресс: Сейчас у вас выходит альбом я бы сказал итог шестилетней деятельности D.O.B. и вдруг этот альбом
начинает тиражироваться пиратами выходит официально огромный тираж вас начинают крутить на радиостанциях.
Вдруг в одно прекрасное утро Sir-J и уже с ним просыпается знаменитым. Включает MTV, где постоянно твердят о
вашем альбоме там куча хитов все продюсеры мечтают о том, чтобы заполучить контракт с вами ...

Sir-J: Этого не будет. Сто пудово не будет.

RAP пресс: Почему?

Sir-J: А потому что у на не тот формат понимаешь.

RAP пресс: Почему не тот формат? Почему "Легальный Бизне$$" тот формат?

Sir-J: Да потому что у них коммерческая музыка. Коммерческие темы.

RAP пресс: А у D.O.B. некоммерческий формат?

Sir-J: Совершенно верно. И не коммерческая музыка. Абсолютно. И ни когда не было и ни когда не будет.

RAP пресс: Ну хорошо Айс-Ти тоже не был коммерческой музыкой.

Sir-J: А он и не считается там...

RAP пресс: Но ведь продается тиражами. Он богат.

Sir-J: Это все равно андеграунд.

RAP пресс: Чудесно D.O.B. будет чудесным андеграундом но он будет знаменит и иметь много денег.

Sir-J: Одно дело быть знаменитым другое- известным. Можно быть известным и иметь много денег. Другое дело быть
знаменитым иметь большую славу. Это две разные вещи.

RAP пресс: Давай конкретный пример. Просыпается утром Sir-J и ему, принося чек на миллион долларов, потому что
продалось куча альбомов.

Sir-J: Я его сразу потрачу на студии чтобы писать туже самую музыку что писал и раньше.

RAP пресс: Значит оставаясь в андеграунде быть знаменитым и иметь кучу денег это нормально?

Sir-J: Нормально. Вполне. Одно дело продаваться делать, что то для массы -для меня это ширпотреб. Если люди
вдруг свихнется, и начнут покупать миллионами андеграундные альбомы я не обломаюсь. Я просто буду делать, что и
делаю.

RAP пресс: А вот G-Wilkes говорит что он не хочет зарабатывать деньги на музыке. Лучше он будет зарабатывать, где
ни будь в другом месте, а на эти деньги делать музыку для своего удовольствия.

Sir-J: Вот. Правильно. Это хобби. Просто кто то отдает этому всю жизнь.

RAP пресс: А для тебя это что?

Sir-J: Для меня это хобби. Понимаешь если б это действительно приносило деньги, то это даже кайф. Просто хобби
изначально подразумевает, что оно не будет приносить дохода.

RAP пресс: В нашем российском обществе почему то сложилось мнение что рап это занятие каких то малолеток или
по крайней мере не доросших до зрелого возраста. Вот ты когда стал заниматься рапом?

Sir-J: С 1987 года. Я был тогда еще подростком.

RAP пресс: Вот сейчас ты уже взрослый человек у тебя есть жена маленький ребенок. Как твоя родня относится к
твоему хобби.

Sir-J: Отлично относится.

RAP пресс: Даже когда ты часами ты сидишь на студии ночью уходишь на какое ни будь выступление. Что говорит
твоя жена?

Sir-J: Ничего.

RAP пресс: А она вообще интересуется твоим творчеством?

Sir-J: Нет. Она вообще не любит хип -хап. Она его не слушает. Она больше любит там "Cardigans" что то типа этого.
А отец отлично относится. Он сам даже слушает иногда.

RAP пресс: Хип-хап значит не мешает твоей повседневной жизни ?

Sir-J: Совершенно не мешает.

RAP пресс: Ладно давай переменим тему. Ты в свое время жил в Штатах и был слух, что тебе там даже предлагали
контракт на запись. Вышел альбом или нет?

Sir-J: Нет. Не вышел.

RAP пресс: Я просто к тому что имеет ли право на существование российский рап. Это вот опять переплетается с тем,
что вы раньше читали на английском.

Sir-J: Конечно до Америки нам еще далеко но Европу мы можем сделать. Сделать по своим каким то фишкам по
своим особенностям. Вот французский рап не спутаешь ни с каким другим. Я хочу сказать, что как не крути у нас
своя неповторимая хип- хап культура. Я не говорю сейчас про те молодые команды которые сейчас вылезают.
Просто они может быть с этого только начинают. Все это ... понимаешь...

RAP пресс: "Всем вашим командам больше подходит имя Ксерокс"

Sir-J: Да. Вот как сказал Лигалайз. Правильно. Я имею ввиду команды, которые сами себя представляют как уличные
там, аля-улю. Тринадцатилетние люди, которые никогда в жизни пистолет не видели ну, по крайней мере, не держали
в руках. Я к тому, что у нормальной группы всегда есть свой стиль. Они могут быть разными. Тот же "Big Black
Boots", "Bad Balance", понимаешь, они разные по саунду, но у них есть, что то общее. Есть что то такое что,
послушав, ты скажешь: "Ага это и есть российский рап". Даже тот же "Туши Свет", "D.O.B."-совершенно разные
направления, но есть что то такое которое нельзя узреть. Это не видимо. Это чувствуется. Не знаю. Именно это и
цепануло фирму "Like Brothers" (фирма, предложившая D.O.B. контракт в Штатах). Я не говорю про те группы,
которые делают копии с американцев или вообще берут их минуса. Все это-говно полное. Там друзьям спеть на
вечеринке показать, что ты крутой. Это не хип-хап. Это просто парни какие-то дворовые. Все равно, что сравнивать
Высоцкого с подвыпившим Васей Петрыкиным который бренчит где-то там. Да ты че! Его весь двор знает! Он
научился три аккорда брать и все от него прутся. Это две разные вещи. Так ты не заключишь контракт ни с одной
американской фирмой.

RAP пресс: Пусть команды возникают пусть у них какие то текста есть. Все. Они имеют право на существование.

Sir-J: Да. Мало ли вдруг из них потом вырастут имена. Вот сейчас есть группы. Которые я слушаю иногда, но то, что
они писали до этого я просто блевал, понимаешь. Надо просто начать понимаешь. Нельзя сказать, что вот ты лох
считывать не умеешь ни фига музыка у тебя говно-это херня. Может быть, это выльется, потом во что то такое что
новое движение возникнет. Хер его знает. Это опять же приходит с опытом. Та же самая считка. Меня кстати очень
бесит, когда люди начинают подражать кому то. Именно считкой. Во блин мне это понравилось вот он там здорово
играет интонацией или он там делает басовитый голос мне тоже нравится. х*йня полная. Это будет сразу... Эти самые
же люди допрет до того, что не надо было с этого начинать. Надо было начинать пусть с самого говна, но постепенно
отрабатывать свой стиль, который вообще ни на что не похож, "Portishead" например.

RAP пресс: А стал бы ты записываться совместно с какими ни будь молодыми командами которые пригласят тебя?

Sir-J: А мы уже писались с молодыми командами понимаешь. Может быть, для того, что бы им дать достойный старт.
Что бы они просто переключились с лажи понимаешь. Я на самом деле даже "за" то что бы молодые
двенадцатилетние писались. Я бы даже сам сделал для них минус принял бы участие в их композиции лишь бы они не
подражали всяким разным. У них просто получается полный ералаш сборная солянка всего. У нас просто люди,
которым нравится "Onyx" и вместе с тем Dr. Dre ,а так же Will Smith -в результате они делают просто сборную
солянку понапихают туда черт знает что получается полное говно. Главное что бы они начинали со своего.

RAP пресс: Почему на Украине например когда идет какой ни будь рап фестиваль то туда не стесняются прийти и
тридцатилетние дядьки и тринадцатилетние подростки.? Почему в Москве получается, что рап только для рапперов?

Sir-J: А потому что мы центр а на периферии хавают все. Они схватятся за всё что новое. Именно поэтому там
возникают такие команды как "Типичный Ритм", "Так Просто", "Злой Dooh". Они отличаются тем, что они другие.
Мне кажется, что просто у них есть стимул сделать нас. А в Москву они едут за качеством, что ли...

RAP пресс: А почему же тогда продюсеры боятся брать эти группы. Ведь группы то талантливые спрос на рап есть.

Sir-J: Сложился такой стереотип что хип-хап это не серьезно понимаешь. Им кажется, что это не на долго.

RAP пресс: А кто будет ломать этот стереотип?

Sir-J: Ни кто не будет ломать.

RAP пресс: То есть получается что это у нас что то типа детской болезни?

Sir-J: Да. Это так и будет. Что самое странное, что именно у нас в России. По всему миру это сейчас целое движение. В
Нью-Йорке, как ни крути из каждого окна... Не важно кто ты: черный, белый, мужик, баба, будь тебе 15 или 40 лет.
Все слушают. Это же культура! А у нас до этого не дорастает. У нас немножко другой менталитет. Нам попроще надо:
Апина, там, три аккорда сыграть в разной последовательности и все.
Я вот сейчас делаю сборник один, где я буду выступать просто в роли продюсера писать музыку. Считывать я буду
только в двух трех песнях, а остальное сборная солянка из тех, кого я знаю - мои друзья, просто все они будут там
вперемешку считывать. Например, Спенсер, там, и Грюндик, Джип и Шеф. Это будет просто очень интересно. Это
пока все в перспективе, но планов до жопы. Новых проектов штук шесть это точно. Среди них кстати "6 лет
D.O.B.",там "Bust A.S!". Все расписанно до2010 года - шутка, но на три года вперед точно.



Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
11 февраля 2008 17:13
Вернуться назад