uCrazy.Ru / Александр Звинцов

Александр Звинцов

Александр Звинцов

Утром заснеженным я злой и невежливый
Курю натощак,
Тешусь надеждою спрыгнуть по-прежнему
С работ на барак.
А если не выгорит, там, где-то выпаду
Чифир согреть,
Но лучше конечно бы выспаться
где-нибудь
Сон досмотреть.

Долгая зима, вьюга-кутерьма,
В сердце лёд,
Ветер загулял, воет, как шакал,
Вышки рвёт.
Долгая зима, вьюга-кутерьма,
Лют мороз.
Годы пусть летят, не вернуть назад
Молодость.

Биография:
ЗВИНЦОВ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ - автор-исполнитель. Родился в 1966 году в Казахстане, в городе Павлодар. Отец с матерью разошлись, и мать увезла меня с моей сестрой на Украину, где я и жил до того, как уехал в Москву.
Где-то в пятом классе впервые взял в руки гитару, увлекся и по сей день с ней не расстаюсь. Всегда и в любых условиях находил время для того, чтобы попытаться "снять" (повторить) услышанную музыку, песню, мелодию с пластинки и магнитофона.
В юности пропадал в компаниях где вино, сигареты, карты и песни. Порой песня помогала проще найти подход к понравившейся дамочке, а позже это стало просто криком души. В любом кабаке я мог попросить гитару и спеть для друзей не хуже, чем музыканты, стоявшие на сцене. Часто подвязывался играть в кабацких группах, но пел всегда не то, за что платят, а то, что по душе самому. Бывало, подойдет незнакомец к одному из рядом стоящих на сцене и скажет:
- Эту песню пять раз!
Я ставил гитару и уходил со сцены, сказав:
- Запиши на магнитофон и слушай хоть 555 раз.
А если доходило до конфликта, то кидался в бой со старта...
Писать свои песни начал году в 1996-ом, долго не показывал никому. А у друзей в машинах они иногда звучали вместе с известными песнями разных авторов.
Однажды из "Мастер Саунд Компани" поступило предложение записаться в студии - вроде бы что-то получилось. Пишу до сих пор. Скоро выйдет третий альбом.
Благодарю всех, интересующихся моим творчеством, постараюсь никого не разочаровать, говорю:
- Хуже не получится, а лучше не сумею!
Автор: Александр Звинцов



Интервью Александра Звинцова
июль 2005 года

- Творческий замысел и назначение.

- Пою о том, что наболело, через что сам прошел. Многие песни автобиографичные. Творческим замыслом служит желание поделиться опытом, рассказать о своих и чужих ошибках, подчеркнуть их, чтобы другие не совершали таких же. Творческим назначением и своей основной задачей считаю показать, в первую очередь, людям, которые находятся в местах не столь отдаленных, что их понимают, разделяют их проблемы.

- В одной из песен имеются строки: "7,5 лет е колонии строгого режима" имеют они отношение к Вашей биографии.

- Нет. Это я про друга писал.

- Творческий процесс, что сопутствует творчеству.

- Творчеству сопутствует то, что я вижу вокруг, жизнь и судьба. Творческий процесс происходит, как правило, под настроение. Зацепило что-то - беру в руки гитару, набираю аккорды. Так начинался мой творческий путь. Я с детства играю на гитаре, струной передаю эмоции на заданную тему, подбираю и рифмую слова, таким образом, рождаются песни. Например, песня "Весна", продиктована моим весенним настроением, мироощущением "тоска придавила". Далеко не на все темы могу написать музыкальную композицию, так как, в целом меня затрагивает достаточно узкая, близкая по духу тематика.

- Содержательная направленность.

- Обычно в основу песни ложатся сюжеты, рассказанные самой жизнью. Это настоящие, невыдуманные истории, произошедшие со мной или кем- то из моих друзей, знакомых. Содержание текста может быть где-то противоречивым, так как сама жизнь такая. Особой "антиментовской" пропаганды не использую, так как мне есть, о чем еще рассказать помимо этого. Что-то, конечно, присутствует, но в разумных пределах, и все правдиво.

- Как относитесь к тематике песен "об отобранном ментами здоровье".

- Ну, так если на самом деле здоровье отнимают: кровью мочиться заставляют, пакеты на голову надевают и т.д. Подобные тексты оправданы.

- Трактовка стихов и манера изложения.

- Как сам разговариваю, такими же словами и пишу (Прим. авт. "Блатной жаргон"). Считаю, что в моих песнях все ясно изложено, нет никаких "подводных камней", и смысл лежит на поверхности. Кто сталкивался в жизни с тем, о чем я пою, понимает. И все, что я хотел сказать в той или иной песне, все сказано просто и понятно.

- Мат не используете в обиходе, в текстах.

- Вся страна ругается матом это реальность. В текстах песен не использую.

- Ваша целевая аудитория.

- Мое творчество рассчитано исключительно на братву - кому надо, тот поймет.

- Цензурирование текстов.

- Этим занимается звукозаписывающая компания, с которой я сотрудничаю. Вообще особых текстовых рамок нет, но если есть какие-то разногласия, то все равно ни одно слово из песни не изменяется. Или все остается так, как оно есть или бракуется вся песня целиком.

- Кому из коллег отдаете предпочтение, как слушатель.

- Слушаю Славу Медяника и в последнее время Лену Ваенгу.

- Ваше отношение к словарям уголовного жаргона и литературе криминального жанра.

- К блатным словарям и прочей продукции отношусь отрицательно, так как все обновляется и в жизни и в стране и в жаргоне. Прочитав один из таких словарей, у меня сложилось впечатление, что в нем представлен блатной жаргон 50-х годов. Также в трактовке криминального лексикона, в настоящее время, заметно участие наркоманов. А вот зачем пишутся книги "о зоне" для меня это вопрос. Пишут в основном те, кто ничего об этом не знает или, во всяком случае, имеют очень отдаленное представление. Многое придумывают наркоманы, опять же исходя из той литературы, которая мне попадалась.

- В песне "Ганджубас", Вы описываете состояние человека после употребления им легких наркотических средств, каково Ваше отношение к подобным пристрастиям.

- Только что "покурили", с другом...

- Ваши "взаимоотношения" с алкоголем.

- Я в "завязке".

- Понятие беспредел. Что для Вас означает это понятие "государственный отстрел" 80-90-х годов или раскол, произошедший в преступном мире (уход новых заключенных от старых тюремных традиций).

- И то и то. В 90-х просто начали стрелять в людей - это не может не затронуть. Кстати песню "На закате XX века" некоторые слушатели ассоциируют с Чечней, тоже понимают. Что-то общее есть и там и там стрельба.

- Реализация и коммерческие аспекты творческой деятельности.

- Мое творчество -- это некоммерческий проект! На грандиозных (Прим, авт. В рамках жанра) концертах не выступаю. В Москве такие песни вообще никому не нужны, "сольников" нет, даже напополам с кем-то (Прим. Авт. Исключение составляет трактир "Бутырка"). В крупных регионах достаточно редко. Основной аудиторией слушателей является население Сибири. Мои записи (СО-, аудио-, продукция) в продаже также не везде находятся, но все же встречаются.

- Посещение исправительных учреждений (ИУ). Перечень.

- СИЗО - в Петербургских "Крестах" только, в тюрьмах не выступал. В основном это мужские и женские исправительные колонии (ИК) общего режима. Реже колонии строгого режима - мужские. В ИК особого режима не пускают. Моего друга - автора-исполнителя А. Дюмина приглашали выступить в колонию для несовершеннолетних, а также в детский дом - в Сибири.

- Содержание "инструкций" при допуске на территорию ИУ. Условия для выступления.

- Никаких особых инструкций не видел, вроде исполняем весь репертуар без ограничений. Если и бывало, то не вспомнить. Иногда начальство ИК заранее не прослушивает наши записи или прослушивает их накануне выступления. Один раз развернули, прямо перед воротами -- начальник кассету послушал, раньше прослушать не мог!

- Специфика выступлений.

- Выступаем бесплатно. С заработанных на других концертах денег иногда привозим осужденным чай, сигареты и прочее.

- Взаимодействие с администрацией ИУ.

- Отношение у всех разное. Был случай, начальник колонии после моего выступления попросил диск оставить. А так, какое у них может быть отношение.

- Контакт с заключенными. Ограничения. Обратная связь.

- Контакты отслеживаются администрацией ИУ. Всех желающих к нам не подпускают, только тех, кто прошел "предварительный отбор". Фотографироваться разрешают, но опять же только с теми, кто с администрацией договорился. По аналогичной системе происходит и процесс общения - без инцидентов не обходится. А реакция везде примерно одинаковая: "Продолжайте в том же духе! Спасибо за ваше дело!".

- Немалая часть контингента МЛС отбывает наказание за умышленно совершенные преступления, зачастую тяжкие и особо тяжкие. Зачем проявлять к ним участие.

- Я же не судья, у каждого "свое". Цитирую свою же песню: "Безнаказанность - тоже ведь фарт..." [Прим. автора: "Безнаказанность то же ведь фарт, а не пойманный значит не вор. А бывало, так чистый азарт, под забитый шалой беломор..."]. Любой человек во всех своих проявлениях, для кого-то оказывается хорошим, для кого-то другого плохим - это неизбежно. Одинаковым для всех он быть не может - в этом жизнь. Вся страна "пьет и ворует", но даже отъявленный вор у "своих" никогда ничего не возьмет. А криминал повсюду волей-неволей и все, так или иначе, с этим сталкиваются, в тех же дворах, на улицах и прочих местах. Время для жизни не выбирают, иногда представляешь - а как в войну жили? В ситуации, когда подросток бесконтролен и полностью предоставлен самому себе, трудно противостоять криминогенным факторам и не ввязаться в историю.

- Вы нормально относитесь к людям, которые, к примеру, занимаются кражами.

- Я по-другому смотрю на эту ситуацию и считаю, что если я, например, еду в автобусе и у меня из кармана вытащили бумажник, то есть я допустил такую ситуацию, значит я лох.

- Какое криминогенное качество характера, по Вашему мнению, является наиболее опасным для человека.

- Это ощущение своей полной безнаказанности. Первый раз "попал под статью" и думаешь,- а зато, сколько до этого не попадался... Опять же фарт.

- Вы отбывали наказание за умышленно совершенное преступление.

- Да-

- Что можете сказать по поводу своей судимости и срока.

- Мне хватило!

- Рецидив в основе имеет пенитенциарную природу, что Ваш опыт подсказывает.

- Тюрьма на каждого влияет по-разному, смотря "кем" выходишь. Некоторые выходят не могут, обратно тянет. Другие нет. Но на идеологии мышления, конечно, отражается.

- Отношение к представителям правопорядка и безопасности.

- К спецслужбам отношусь равнодушно. Люди выполняют свою работу. Они не попадаются на глаза, мной не интересуются - повода к негативному отношению нет. К ППС и ГАИ, с которыми постоянно сталкиваешься, отношение соответствующее.

- Неприемлемые для вас статьи УК.

- Насилие над детьми, в первую очередь. Стрелял бы в тех, которые детей... Изнасилование.

- Понятие измены Родине.

- Смотря, что подразумевается под изменой Родине. Я против того, чтобы этими словами обозначалось желание людей получать нормальную зарплату, как в случае с Павлом Буре. С этим я не согласен, так как за границей труд действительно достойно оплачивается, а у нас - нет. Также я знаю, что в нашей стране невозможно заработать денег честным путем. Раскрывая сущность этого понятия, думаю, что стратегические разработки и государственная тайна, как и любая другая выбалтываются за бутылкой водки.

- Смогли бы уехать за границу. Степень патриотизма.

- А что я там буду делать? Да и всё же какая-то доля патриотизма присутствует.

- Что побеждает в жизни - сила или правда.

- 50 на 50, в зависимости от ситуации. К сожалению, наивно полагать, что везде, правда и обману нет места.

- За хорошее вознаграждение, смогли бы опровергнуть все то, о чем поете.

- Нет - совершенно точно.




Дискография
1.Со свиданьицем-2000
Александр Звинцов

2.Долгая зима-2001

3.Ганджубас-2003


4.Я освободился

5.Чёрный ворон-2006

6.На закате ХХ века DVD



Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

28 марта 2008 09:07
Вернуться назад